Приветствую форумчан! Благодаря Питерскому отделению Минолта клуба удалось сделал тест длиннофокусных объективов нашей системы(преимущественно Минолты). Наверное многие из нас задумывались о разнице в цене между 80-200/2.8 и 70-200/2.8. Данный тест поможет нам разобраться в оправданной/неоправданной цене на 70-200/2.8 G SSM, а так же подскажет, стоит ли брать с собой на фотосессию легкий набор фиксов вместо здоровой дуры 70-200/2.8. Данные линзы предназначены прежде всего для съемки репортажа, портретов и пр., т.е. для работы в ближнем поле. Соответственно я попытался сделать тест, ориентированный на работу в ближнем поле. В тесте участвуют следующие объективы: Minolta AF 70-200 F2.8 APO G D SSM, Minolta AF 70-210 F4, Minolta AF 85 F1.4(1), Minolta AF 80-200 F2.8 HS APO G, Minolta AF 135 F2.8, Minolta AF 200 F2.8 G APO HS Тест проводился со штатива, на камере А100, с 2-х секундной задержкой спуска, с навинченными 70-200 и 80-200 – с 10-ю секундной задержкой. Делалось несколько кадров для проверки точности работы линзы. Тест проводился с одного расстояние до объекта - примерно 6-7 метров. Расстояние от модели до листвы дерева примерно 2-3 метра. Диафрагмы решил не зажимать больше 5.6, ибо не вижу смысла такого портрета. На кропах представлены примерные фокусные 70-85мм, 120-135мм и 180-210мм. Такой разброс фокусных обусловлен наличием самих фокусных расстояний на разных объективах и небольших нюансов, которые по ходу теста я попытаюсь прокомментировать. Все картинки подписаны. Предлагаю вашему вниманию кропы из джипега, полученных с помощью конвертации RAWов из Лайтрума 2.4, с последующем сохранением файлов в ФШ со степенью 12. Руками ничего не трогал, т.е. конвертировал как есть. Напомню параметры конвертации по дефолту: Brightness +50 Contrast +25 Sharpenning: Amount 25 Radius 1,0 Detail 25 75мм. Итак, на первой картинке представлены следующие линзы: слева направо: 70-210, 80-200, 70-200, 85/1.4. Диафрагменные числа(с f2.8 до f5.6) увеличиваются сверху вниз. Будьте внимательны, 85-ка начинается с f2! Общий вид кадра: Кропы: 70мм на fotkidepo.ru: 1. 70-200 2. 80-200 3. 85/1.4 4. 70-210 70-200 чуть-чуть лучше разрешением и лучше контрастом. Банка проиграла по контрасту и разрешению. 85-ка так же проиграла разрешением и контрастом. Теперь посмотрим на кропы боке. Расположение линз тоже самое. bokeh70(1) на fotkidepo.ru: bokeh70(2) на fotkidepo.ru: Сразу бросается в глаза то, что при одинаковых дырках, 80-200 имеет более размытый фон, нежели 70-200. Удивительно, но банка двоит меньше, чем белые телевики. 80-200, ИМХО, отработал лучше, чем 70-200. Ну а мягче всех конечно показала себя 85-ка. Банка и 70-200 имеет более «рваное» боке. Теперь посмотрим на 135мм. Банка, как всем известно, имеет не совсем корректные фокусные в EXIFе. Я на объективе четко выставил 135мм, а в итоге на картинке и в EXIFе получилось 120мм. Но думаю, что ничего страшного не вышло. Общий вид кадра: Итак, на кропах линзы слева направо: 70-210, 80-200, 70-200, 135/2.8. Диафрагменные числа(с f2.8 до f5.6) увеличиваются сверху вниз. 135мм на fotkidepo.ru: 1. 70-200 2. 80-200 3. 135/2.8 4. 70-210 Приглядитесь к губам модели. На них все видно. Лучшую детализацию и контраст имеет 70-200. 80-200 чуть хуже, фикс слил обоим зумам. Банка ожидаемо хуже всех. Здесь я не уверен по поводу 135/2.8, ибо с f4 эта линза очень резка. Но несколько кадров(с перефокусировкой на бесконечность), которые я сделал на эту линзу показали один и тот же результат. Но все же у меня остались сомнения, поэтому в следующий раз попробую сделать парный тест 135-ки и какой-нибудь белой трубы. Посмотрим на боке: bokeh135(1) на fotkidepo.ru: bokeh135(2) на fotkidepo.ru: Лично мне больше импонирует 80-200 из-за более мягкого размытия, хотя у этого объектива наблюдается больше всего двоения. Заметные ХА присутствуют у 135-ки и банки. 135-ка и в какой то степени банка, заметно меньше двоят, нежели зумы. ЗЫ: в личку приходят сообщения, как смотреть кропы. Объясняю: нажимаете на превью, открывается картинка на сайте keep4u.ru, далее кликаете по этой картинке и показывается полноразмер. Залил RAWы с теста вот сюда: http://rapidshare.com/files/297426887/tele.part1.rar.html http://rapidshare.com/files/297429693/tele.part2.rar.html http://rapidshare.com/files/297430791/tele.part3.rar.html
Теперь глянем на 200мм. Сразу оговорюсь: со слов хозяина 80-200, на 200мм у этой линзы имеется слабый ФФ, который пропадает с уменьшением фокусного до 180мм. Поэтому тест этой линзы проводился на 180мм. Общий вид кадра: Итак, на кропах линзы слева направо: 70-210, 80-200, 70-200, 200/2.8 Диафрагменные числа(с f2.8 до f5.6) увеличиваются сверху вниз: 200мм на fotkidepo.ru: 1. 200/2.8 2. 80-200 3. 70-200 4. 70-210 Высокий контраст и резкость 200/2.8 вывели его в лидеры. Совсем немного уступает ему 80-200. Разочаровал 70-200, который набрал серьезные обороты только с f5.6. Банка на f5.6 показала хорошую резкость на своем самом слабом фокусном. Честно говоря не ожидал. Посмотрим, что с боке: bokeh200(1) на fotkidepo.ru: bokeh200(2) на fotkidepo.ru: А вот на этих кропах больше всего мне понравилась работа 70-200. Весь диапазон дырок отрисован мягко, без особой чешуи, что не скажешь о 80-200 и 70-210. Фикс занял второе место, хотя на f2.8 так же очень хорош. Выводы. Новый объектив Sony 70-200/2.8 G SSM если чем то и отличается от своей предшественницы Minolta 70-200/2.8 G SSM, то может быть только просветлением, которое скорей всего значительно не влияет на оптические качества этой линзы. Поэтому вполне возможно поставить знак равенства между этими линзами. Если сравнивать 80-200/2.8 и 70-200/2.8, то предпочтение тут сложно кому-либо отдать. В целом 70-200 имеет выше контраст, чуть лучше до половины диапазона, но проседает на длинном конце по резкости. Рисунок все же мне больше нравится у 80-200, но у 70-200 он хорош на 200мм и при этом имеет 10мм на ШУ. По скорости фокусировки вообще не почувствовал отличия, разве что SSM беззвучно фокусируется. На сегодняшнем б/у рынке 70-200 в среднем стоит на 20-25% дороже 80-200. Учитывая разницу в рисунке и резкости между ними, а так же цену, я бы себе взял 80-200. Что касается фиксов и габаритных, тяжелых телевиков, то честно говоря ни 85/1.4, ни тем более 135/2.8 меня не впечатлили. Да, 85-ка отлично рисует, лучше, чем зумы, но у нее проблема с контрастом и разрешением. 135-ка вообще не о чем. 200/2.8 обладает отличным контрастом и великолепным разрешением. Это один единственный фикс в тесте, который был на голову выше зумов. Пускай каждый решает, что ему выбрать. Для репортажа конечно телевик будет предпочтительней прежде всего из-за его универсальности. При постановочных портретах и когда требуются более открытые дырки хорош 85/1.4 но только который ZA
Интересные выводы, не ожидал! Надо бы присмотреться к М 80-200/2,8 Я пробовал токина, - не очень понравился.
2cat.spb Спасибо за тест!Знаю вашу неприязнь к неродным линзам,но хотелось бы увидеть сравнение родных зум-телевиков с Токиной,Тамроном и Сигмой двух версий,я про 70-200/2,8
А чего их сравнивать, они ж будут в пролете... А если серьёзно, то действительно не вижу смысла их сравнивать, ибо для меня они не представляют никакой ценности, ну может быть за исключением Сигмы, т.к. она мне как оптически, так и конструктивно понравилась. Токина очень слаба к длинному концу, Тамрон меня не вставляет по разрешению.
Все очень просто. У меня нет А900 Есть у нашего форумчанина А850, но брать ее я не стал, ибо сейчас большинство по прежнему снимает на кроп. Будут снимать на А900, сделаю тест на А900
Искренне желаю Вам и себе того же Просто мне показалось из каких-то предыдущих постов на форуме, что собираются несколько мегачелов, чтобы потестить мегастёкла. Вот и подумал, что тестить будут на старших тушках...
Если бы была возможность провести такой тест... ну то есть, были бы просто эти объективы под рукой - это, конечно, было бы очень полезно многим форумчанам. Нисколько не умаляю проделанной работы и ее значимости, проведенной коллегами (особая благодарность - модели Не каждый готов к тому, чтобы его гражданскую наружность рассматривало под лупой столько народу). Тест интересен, но интересен для "верхнего эшелона", потенциальных владельцев либо Белой За...Минольты, либо М70-200. Наверное, более скромных в возможностях форумчан, перед которыми стоит выбор оптимального компромисса - все же больше. Посему тест родных и сторонних базовых телевиков - страсть как многим интересен Red, в свое время делал такое сравнение, но старой Сигмы. А Тамрона тогда вообще не было.
Вадим, если наберу нужное кол-во левых телевиков, то попробую слепить тест. Кстати, модель оказался покладистый. Я его спрашивал, как тебе блистать на всем поссовеццком пространстве, он ответил: да мне наср... . Я все сразу понял и не отвлекался больше подобной мелочью.
Одна из причин подобного набора линз для теста - многочисленные споры во время наших встреч о том, что на прогулке фиксы (85 и 135) лучше, круче, и т.д. Посмотрите цены на барахолке - цена М 80-200Ж не сильно отличается от цены на топовые фиксы. А банка, для прогулок в хорошую погоду, мало уступит тем же топовым фиксам, разница в цене - в разы. cat.spb , а есть какое-то впечатление о скорости фокусировки зумов, по сравнению с фиксами? То, что 70-200 (без ограничителя) медленнее 80-200 при проходе от МДФ до бесконечности я имел возможность убедиться. Ещё один нюанс, по 200мм. у М70-200Ж: стоит чуть недовернуть до 200мм, и резкость значительно возрастает, практически не ниже, чем на 135мм. Сигма 70-200 была у Miro, нашего коллеги из Кронштадта. Мне понравилась.
Спасибо, товарищ! Партия тебя не забудет!!! Ну и от меня тоже отдельная благодарность )) Во-первых, теперь стала ясна та пропасть, которая отделяет банку от топа. Во вторых, ещё раз подтвердилась полная апохроматичность белых пушек - мой респект Минолте, особенно за старичка 80-200! В третьих, фиксы рулят! По сумме характеристик разве что 135й хуже, а 85 и 200 на своём фокусном заруливают однозначно )) Безумно понравился результат 70-200, ИМХО и на 75мм он "второй после фикса". Ну и пожелание на будущее - плиз, НЕ надо шарпить! Из-за этого на 75мм не видно разницы в резкости, даже 25р1 сделали из бровей кашу.
Вы видимо не знаете, что такое шарп(хотя конечно же знаете). Лайтрум по дефолту, ИМХО, самый НЕ шарпнутый конвертер в мире UPD: кстати 85-ка нефига не заруливает по разрешению.
- да знаю я, что есть a 25 r 1. Это только телеположение у Токины такой шарп не уродует, короче 135 уже на 0 приходится уводить :-/ Из всех имевшихся/ющихся линз только киты требовали шарпа по всему диапазону открытых. - А я не про разрешение, я ж написал - по сумме характеристик )))