Да, проблем небыло, Samyang же проются под разными "бэндами" - Wallimex, Bell&Howell, Rokinon, Vivitar. Vivitar обычно дороже, ибо более раскрученный в США...
Оо, получается, один Samyang у меня уже есть?? Купил когда-то весьма давно М42 Vivitar 300/5,6. Потестил, но еще никогда не пользовался.
Далеко не всегда так под маркой "Vivitar" очень много производителей... Kiron, Komine, Tokina ну и дофига еще )
А зачем он для фокусного 8 мм? Если бы он там был, то лично мне приходилось бы следить за тем, чтобы он был выключен - лишняя забота.
Про пол-миллиметра - запросто. Когда эти Самъянги только появились (под другие системы) были нарекания на сами объективы по этой части. Народ тогда вроде нашёл, где надо крутить, чтобы получить правильную фокусировку, была статья в англоязычной сети. Потом эти нарекания вроде практ. исчезли, может производитель выздоровел от детских болезней. У меня оный Samyang для Canon - без проблем. В том числе и с фокусировкой. По секрету: стеклом с фокусным в 8 мм вполне можно фокусироваться по шкале. Тем более, что в большинстве реальных применений таких объективов разумно фокусироваться на гиперфокальное расстояние и АФ в этом не особо помогает, скорее наоборот. Но шкала должна быть правильной.
За неимением вариантов, кроме Блин16+VF насадка - вполне удобоваримое качество. Хотя ХА меня не радуют, и края подмыливает чуток.
Что могу сказать, линза радует. Мои любимые круговые панорамы стало клепать значительно проще и приятнее. По моим ощущениям: В ближнем поле по центру резкая начиная с F5.6. На F8 углы подтягиваются. на F11 уже резкость падает. Кто-нибудь пробовал скорректировать дисторсия так, чтобы получить сверхширик? В DxO и lightroom штатными средствами не удалось это сделать. А писать action c warp не хочется. Может кто-нибудь подскажет решение?
По резкости гдето так- падение на F16 из-за дифракции Если при конвертации рава в ACR во вкладке коррекция дисторсии применить профиль от никора 10.5/2,8 то картинка распрямится, но углы будут сильно растянуты и ессно замылены из-за растяжек. Юзабелен будет только центр кадра - собственно он обычно и нужен для запатчивания надира в сферической панораме.
а мой самъянг 8мм почему то в фокус бесконечность попадает на 4-5м по кольцу...странно все это круговые панарамы клевые...не пробовал еще, не знаю даже как делать))
Народ покупает Samyang 7.5 для Olympus 4/3, и соединяет через переходник. Тут можно скачать полноразмерные сэмплы с него http://www.thomashuang.net/products/nps75/nps75.html Вот к примеру http://www.thomashuang.net/products/nps75/sample-packhorse.zip Статья о переделке http://forums.steves-digicams.com/sony-alpha-nex/194278-nex5-samyang-7-5mm.html Плюсы: гораздо меньший вес, чем того, который уже выпустили под Sony E добавив тупо хвостовик. Качество снимков порезче и меньше ХА и нет замыливания по краям. Дистанция сьемки от 10 см. Минусы можно увидеть вверху по ссылке. Угол получается более 180 гр. Сам пока не определился какой брать Может Samyang под NEX все таки выпустит нормальный fisheye. Слышал что должны сделать 7.5. Но пока это слухи.
Ниче не путаете? - там вроде бесконечность сразу после 3 метров по шкале дистанции фокусировки - для панорам я поставил между 1,5 и 3 м - т.е. на 2 метра - 90% съемок с такими настройками - поэтому даже кольцо фокусировки замотал изолентой - чтоб не сбить случайно при пороте камеры для сферических панорам обязательно нужна панорамная головка и хороший штатив
был сегодня в фото.ру сказали что этот объектив ставится без переходника. стоимость 12к. думаю брать.
того, что изначально заточен под некс, а не получен пересадкой хвостовиков оттуда же, откуда и сабж - из сборочных цехов Samyang Optics