> На 80мм до f5.6 вообще непонятно, что снимать можно. Я такого не наблюдал, софт на 70 (до 80 я сознательно недокручивал) к /3.5 уходил полностью.
Думаю в центральном. Спорить тут бесполезно. У каждого свой собственный опыт. Но всеже довольно много положительных отзывов по токине. Насчет пейзажник она или нет... пока судить не могу. Съезжу вот в отпуск, поснимаю какие-нибудь просторы, будет виднее. Пока что мне нравится. Шустрая довольно. Самое главное чем она меня купила, так это примерами снимков. Нашел некоторое количество полноразмеров. Резкость очень понравилась. Особенно её равномерноть по полю. Может у тампона будет резче центр, но на тех семплах что я видел, края все-таки были помыльнее. Цейс былбы супер, еслибы стоил дешевле. За такие деньги как он стоит, можно купить 28-70/2,8Г которая еще резче и равномернее
У Тампона лучше как в центре, так и по углам. Ну откровенно говоря 28-70 просто сливает по резкости Зайцу на всех дырках и фокусных.
Токина слева, Тампон справа. Фокусные 28мм, дырки 5.6. Центр. Угол. Те же параметры из тех же кадров. Оба РАВа здесь Как видно, на своих лучших фокусных Токина хуже. Скажу больше, на всех дырках примерно тоже самое. С выше 50мм начинается софт. На 80мм менее f5.6 вообще снимать нечего.
Может быть дело в том, что это какой-то особо удачный тамрон? Тут токина и правда мыльная... на моих картинках она так даже на 2,8 не мылит... кирпичики даже в углу кадра все различимы. ТАк что может и токина какая-то особо неудачная... По этому тесту тамрон однозначно в выйгрыше. Пока не буду делать однозначных выводов, поснимаю на токину. Может у кого-нибудь удасться взять на попробовать тамрон. И сделать более правильный тест.
Вы думаете у меня не правильный тест? Дак я ж не спорю, проведите свой. Но думаю, при ПРАВИЛЬНОМ подходе у вас получится тоже самое. Я делал тест штатников 3 раза на разных сюжетах. Там были нюансы с Стариком и 16-80, но что касается Токины и Тамрона, там все было однозначно и одинаково на всех тестах. И пожалуйста, не говорите, что экземпляры какие то не такие, проходили уже Просто сделайте сами и убедитесь. Когда берешь в руки хороший зум, начинаешь им снимать и офигиваешь от качества, то думаешь "нафига мне фиксы", а потом когда сделал тест, всегда почему то берешь свои слова обратно Так и у вас получается с Токиной.
У меня Токина 28-80/2.8, снимаю ей только портреты, в качестве пейзажника она никакая. Резкая с 4, снимаю в основном на 3.5-4.5, но не брезгую и ISO400 f/2.8 1/20-1/30, в этом случае софтэффект малозаметен. Единственный минус - тяжесть и ловля зайцев, от которых спасает только ладонь, в плюсы можно записать скорость аф, конструктив.
cat.spb, у вас-то как раз правильный, не правильный у меня Сожалею что неоднозначно выразился. Что же касается противостояния фиксов и зумов, то даже спорить не буду. Фиксы качественнее. Но гораздо менее удобны в применении, лично для меня, с моей спецификой съемки. 16-80 Мне нравился по тестам всегда. Но... его цена в сочетании с кропнутостью меня расстраивает. Ибо тешу себя надеждой через пару лет перейти на ФФ. Тут уже не однократно высказывались мнения, что младший заяц очень хорош, но цена все-же выше его качества. Как я уже говорил, еслибы я увидел этот тест до покупки Токины, то скорее всего купил бы Тамрона. Но теперь, имея Токину, менять её на тамрон наверное пока не буду. Покоплю средства на что-то еще качественнее. А пока буду снимать токиной. Вот съезжу зимой в отпуск, поснимаю природу и прочее. Скажу нравится ли мне Токина, или нет окончательно.
Rakot, ну как, съездили в отпуск? очень хотелось бы ваше мнение о токине послушать после снимков природы...
Для пейзажей она ничетак будет, ибо сильные фокусные у нее ближе к ШУ. Но меня озадачила следующая вещь: дальше f6.3 зажимать ее не стОит, т.к. вылезает ЯВНОЕ падение резкости по центру.
Хммм... мнение неоднозначное. Плюсы: 1. Хорошая резкость по полю. Т.е. весь кадр резкий почти одинаково в диапазоне дырки от 3,5-7,1. На фокусных до 60мм где-то... От 60 до 80 мм я бы назвал резкой дырку 5,6-7,1. На 4-х есть софт-эффект. Для съемки людей вполне, но пейзажики портит. Скажем так, диафрагма 4 позволяет снимать что угодно на широком, если конечно ГРИП устраивает. 2. Быстрая и цепкая фокусировка. 3. Таки довольно удобные фокусные. 28 конечно переодически было маловато-то... но... жить можно. Минусы: 1. ХА. Почти везде. Не очень сильные, но достаточно заметные. Самое плохое, что очень частые. 2. Жрет аккум ощутимо больше. Я бы сказал что она как минимум на 20-30% бльше жрет электроэнергии. Если интересуют конкретно снимки, с неё, то прошу на http://www.lifeisphoto.ru/Rakot почти все сделаны на неё. Также могу прислать полноразмеры, но позжее, под рукой нет.
Дык мной она покупалась как раз для пейзажей. Как тревел-штатник. ТАк как я съемки почти все в тревеле и произвожу. Я бы сказал что зажимать больше 7,1 не стоит. Может мой экземлпяр, может моё восприятие, но от 6,3 до 7,1 еще некоторый прирост идет. От 7,1 до 8-9 он отсутсвует, потом как мне кажется начинает падать. Что радует, резкость по полю равномера, и растет тоже равноемерно. А не как у тамрона, скачкообразно после 5,6 углы подтягиваются. Вобщем мне лично объектив очень нравится. Едиснтвенный сурьезный минус это ХА. Теперь буду ширик искать. Что-нибудь в районе 10-20/11-18....
Спасибо за полезные сообщения. А по ХА можете примерно сравнить с другими стеклами? ну например со стариканом или 24-105? я понимаю что неадекватно вопрос ставлю, но просто хочу такое стекло и чтобы примерно представление сделать о ХА. Спасибо.
Могу сравнить без примеров, с сигмой 18-125 и тамроном 28-70/2,8. ХА у токины весьма и весьма ощутимые. Больше чем у обоих упомянутых, вместе взятых. Но... с ними вполне реально бороться. Кка вручную, так и в разных редакторах, типа капчюревана. Вобщем это стекло хорошо не отсутсвием ХА, а равномерной и приличной резкостью с открытых на широком угле, и на с чуть прикрытых на дальнем. Т.е. для пейзажной съемки я бы сказал что его рабочие дырки 2,8-4. В случаеж с портретом или съемкой крупного объекта у него и 2,8 вполне рабочая на всем диапазоне. Хотя... на длинном конце всеже софтит. Но я встерчал людей, которые двоение называют влажностью и т.д. Вобщем на любителя.