17-35/3.5G, 70-200/2.8G — расскажите

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем diciple, 1 сен 2005.

  1. Быть может, есть счастливцы здесь, работающие с указанными линзами.

    Поделитесь впечатлениями.

    Например интересует, лучше широкоугольный зум или набор фиксов?

    А стоит ли экономить в данном случае и приобретать аналоги от сторонних производителей (напр. Сигмы той же 70-200).

    И конечно вопрос о ощутимой разнице в цене по сравнению с более «простыми» вариантами — что мы получаем, помимо буквы G и профессионального статуса оптики?.

    Вопрос для меня пока чисто теоретический, т. к. покупать указанные линзы нет никакой возможности, а главное — и незачем :)
    Но на будущее хотелось бы знать.

    Николай
     
  2. К сожалению, к счастливым обладателям объективов G я не принадлежу. Но, обладателем альтернативной оптики являюсь.
    Приведенные ниже рассуждения прошу не воспринимать как претензию на истину.
    Возьмем три линзы: Minolta 17-35/3,5G, Minolta 17-35/2,8-4 D, Sigma 17-35/2,8-4 EX DG.
    Они вполне приемлемая база для сравнения.

    Для начала технические характеристики:
    Minolta 17-35/3,5G

    Минимальная диафрагма: 22
    Элементов/групп: 15/12
    Минимальная дист. фокусировки: 30 см
    Макс. приближение: 1:5,88
    Истинное макс. фокусное расстояние: 37мм
    Угол зрения (град.): 104-63
    Фокусировка: внутрення
    Размеры длинна (мин-макс)/диаметр мм.: 90,5-94/82,5
    Диаметр фильтра мм.: 77 (передний элемент не вращается)
    Диафрагма: 7 лепестков, циркулярная
    Блента: цветкообразная
    Вес: 670гр.
    Цена: около 1700 у.е.

    В объективе применяются монолитные стеклянные асферические линзы и оптические элементы с аномальной дисперсией.

    Minolta 17-35/2,8-4 D

    Минимальная диафрагма: 22-32
    Элементов/групп: 14/11
    Минимальная дист. фокусировки: 30 см
    Макс. приближение: 1:5,4
    Истинное макс. фокусное расстояние: 39,6мм
    Угол зрения (град): 104-63
    Фокусировка: внутрення
    Размеры длинна (мин-макс)/диаметр мм.: 88,5-97/83
    Диаметр фильтра мм.: 77 (передний элемент не вращается)
    Диафрагма: 7 лепестков, циркулярная
    Блента: цветкообразная
    Вес: 480гр.
    Цена: около 550 у.е.

    В объективе применяются композитные асферические линзы и оптические элементы с аномальной дисперсией.

    Sigma 17-35/2,8-4 EX DG


    Минимальная диафрагма: 22
    Элементов/групп: 16/13
    Минимальная дист. фокусировки: 27 см
    Макс. приближение: 1:4,5
    Истинное макс. фокусное расстояние: 38,2мм
    Угол зрения (град): 104-63
    Фокусировка: внутрення
    Размеры длинна (мин-макс)/диаметр мм.: 86,2-94/83,5
    Диаметр фильтра мм.: 77
    Диафрагма: 8 лепестков
    Блента: цветкообразная (передний элемент не вращается)
    Вес: 480гр.
    Цена: около 460 у.е.

    В объективе применяются композитные асферические линзы и оптические элементы с аномальной дисперсией.

    К сожалению, графиков МТФ для Minolta 17-35/2,8-4 D я не нашел.
    Ниже графики для Minolta 17-35/3,5G и Sigma 17-35/2,8-4 EX (не DG, но разница между этими двумя объективами невелика).
    Я специально не брал МТФ Sigma 17-35/2,8-4 EX DG с оффсайта, чтобы методика графиков была сопоставима.

    Minolta 17-35/3,5G
    (первый вложенный файл)
    Sigma 17-35/2,8-4 EX
    (второй вложенный файл)
    Извиняюсь за кач-во графиков. Оригинал можно видеть:
    http://www.photodo.com/prod/lens/
    И что имеем? Минольтовский G имеет зримые преимущества. Постоянную светосилу (удобно). Циркулярную диафрагму (ИМХО лучше 7 лепестковая циркулярка, чем 8-ми обычна). Он имеет лучшую контрастность и резкость как задифрагмированный, так и на максимальной дырке (последнее - важно для проф.использования, когда хорошее качество нухно в любых условиях съемки). У него меньший развал между саггитальными и тангенциальными линиями, а значит размытие фона красивше будет. Говорят, Минольтовский G великолпно держит контровой свет. Об имеющемся у меня Sigma 17-35/2,8-4 EX я бы так не сказал.

    Ладно, не в МТФ дело. В целом - разница не вопиющая. Ведь мы все больше как печатаем: до 20х30, реже 30х40. На таком формате эту разницу в микроскоп рассматривать надо.

    Тяжко решать, стоит ли всего этого разница в 1200 у.е.
    Об Minolta 17-35/2,8-4 D. Я думаю, что он гдето посерединке. Если бы на тот момент, когда я выбирал себе зумм-ширик, он выпускался, думаю остановился бы на нем.

    О фиксах. Используя те же пресловутые МТФ, видим, что они имеют их значительно красивше, чем самые лучшие зуммы. Да и светосила у них поболее. Зато и линейка зуммов, покрывающая диапазон 17-35 и места в торбе займет много и не в пример дороже будет.

    PS Так как до 15.09 буду в отпуску, прошу не воспринимать как хамство молчание в ответ на критику.
     
  3. сравнительные кропы с этих, и не только, объективов можно посмотреть здесь.

    17-35G - хорошо сделанный, крепкий объектив, довольно тяжелый, контрастный. Недостаток - хроматизм на открытых f.
    17-35D полегче, с отличный контрастом, средней резкостью
    Сигма 17-35/2.8-4 EX без хроматизма, но наименее резкая.
     
  4. кстати ходят слухи о появлении в начале следующего года нового 17-35 Г. видимо версия будет АПО с ССМ мотором... поживем увидим.
    ВОобще ходят также слухи что цена на ССМ линзы будет более доступной. Основывается на том что ССМ технология представленная в 2 х объективах минольты успела окупить свою разработку\промышленное внедрение и 2ое поколение объективов с этим мотором будут доступней.
     
  5. Если не секрет, то ссылку или источник информации в студию, пжст :)
     
  6. Sigma AF 17-35 /2.8-4 только для кропа, или для пленки тоже годится?
     
  7. У меня есть такая. Она изначально для пленки сконструирована. На пленочных камерах и использую. В принципе ничего. Особенно в диапазоне 24-35мм. На 17-24 мм нужно диафрагмировать f5.6 - f8 и тоже нормально получится. На 17 мм на полной дырке снимать противопоказано. Существенное падение резкости к краям отлично видно даже в видоискателе. Еще что нравится - довольно хорошо исправленная дисторсия в диапазоне 20-35 мм. На 17 мм - уже хуже.
     
  8. Apo


    Ширик АПО? Что за чушь?
     
  9. А что тут криминальног? АПО обозначает апохромат, т.е. скорректированы хроматические абберации для трех и более длин волн.
    Для широкоуголников хроматические абберации тоже являются проблемой, как и для телевиков. Так что ничего особенного не вижу в том, что появится ширик-апохромат.
     

  10. А какие ширики-апохроматы существуют?
     
  11. ну если не апохроматы , то с двумя сверхнизкодисперсионными элементами существуют. Пример 16-35\2.8 L.

    ...
    "В конструкции объектива EF 16-35 мм f/2.8L USM – два сверхнизкодисперсных элемента, корректирующих хроматические аберрации, характерные для широкоугольных объективов."
    ...

    с одним у 17-40\4
    ...
    "Чтобы обеспечить бездисторсионное изображение, в объективе EF 17-40мм f/4.0L USM применено три асферических элемента двух различных типов, а стекло со сверхмалой дисперсией предотвращает хроматические аберрации, которые снижают чёткость краёв изображений"
    ...

    ошибка в терминологии. и не надо придираться.

    НО что самое интересное. полазив по спецификациям линз основных типа 70-200\2.8 от кэнона и никона, 200-400 от никона, фиксов никоновских никаких АПО и апохроматов и прочих вариаций не встретил. везде речь тока о энном количестве ED низкодисперсионных стекол. у кэнона тож самое.
    и тока у КМ в спецификацияъ есть АПО и АД (AD Glass). и что? типа К и Н с АПО не выпускают ничего? или они умалчивают в спецификациях об этом?нет просто они это назвают другими ьерминами!

    а теперь смотрим словарь терминов
    Апохромат. Объектив высокого качества, в котором используется специальное оптическое стекло с низкой дисперсией, значительно уменьшаюшее хроматическую аберрацию.

    так что не бывает шириков с низкодисперсными стеклами?
     
  12. Спасибо!
    000000000000000000000000000000000000
     
  13. Наличие низкодисперсных стекл еще не делает объектив апохроматом.

    Но зум объективов тоже когда то не было, ТТЛ тоже когда то не было и т.д. и т.п. Всегда появляется что то новое :)
    А появление такого объектива у Минолты (точнее уже у Сони) так же гипотетически как и мысли о новых фиксах здесь: http://www.maxxumeyes.com/TextPages/wild.htm
     

Поделиться этой страницей