Подскажите правильность действий. Имею: откалиброванный монитор NEC с профилем sRGB, СS3 c внутренним цветовым пространством sRGB, Rav отснятые в sRGB. Заказчик хочет сделать каталожек в полиграфии. Я делаю : C помощью ACR конвертирую равы в тифы с цветовым пространством RGB (или оставить sRGB?). Потом сохраненные тифы открываю шопом и сразу меняю в Image - Мode на CMYC Color. Делаю решь и т.д. Сохраняю. Правильно ли я делаю? Так как потом посмотрел результат просмотрщиком такая вяка. Совсем не то что в шопе было )) Нужно ли в шопе в меню Edit - Color Setting менять цветовое пространство на RGB? Спасибо если поможете разобраться PC: Предстоит еще сьемка для этого дела. Может сразу в камере ставить RGB где творческий стиль ?
в полиграфию нужно конвертировать в CMYK. если размер уменьшать не будете, то и джипег с нулевым сжатием подойдёт. если каталог большой, то разумнее так и сделать ещё в фотошопе есть функция предпосмотра как изменятся цвета при переводе из RGB в CMYK. в камере ничего устанавливать не надо - снимаете в РАВ, потом поправляете ББ, если на белом фоне снимаете предметку - при конвертации фон должен им и быть, т.е. абсолютно белым... а лучше созвониться с верстальщиком с типографии и уточнить требования
Если бы предметка, а так одежда - модель на сером фоне Конвертировать в CMYCK в меню Edit- Convert to Profile уже обработаные фотографии? Или я не так понял? а где это предпросмотр что то не найду
Не в водите в заблуждение человека!!! ДЖИПЕГ для полиграфии ни как не подходит, - это я Вам как дипломированный технолог по полиграфическому производству, и как прппрес-инженер с 10 летним опытом говорю. Автору, - Если окончательный вариант каталога будет печататься цифровым способом на больших цветных принтерах-копирах (их ещё некоторые цифровыми печатными машинами называют) работающих по ксерографической технологии (Xerox DC-12, DC-250, DC-550, DC-5000, DC-6060, Konika-minolta bishiub-250, 450, 650 и др) то с профилем CMYK не парьтесь, а если на офсете или ЦПМ типа Indigo-print, то лучше выставляйте в шопе профиль Euruscale coated (поставляемая в РФ краска в основном сбалансированна для печати именно по этому стандарту), и следите за тем, чтобы Dot gain (растискивание черного) был не более 20%, А лимит цветов в триадном черном не привышал 320% (в полиграфии истенно чёрный, еще на сленге его называют бархатным чёрным, печатается не одной краской а всеми четыремя, так как просто черная краска при печати изображений выполняет лишь роль уконтращивания изображения, поэтому и обозначается как К тобишь kontur, а не B - blek. Просто черная краска дает сероватый невзрачный цвет плашки).
тут можно было бы поспорить, но тогда ветка скатится к флейму blaсK... чёрный идёт как дополнительный цвет... в принципе можно обойтись без него, но чёрная плашка из трёх основный CMY-цветов как правило коричневатого оттенка
Тоже вроде имею какой-никакой опыт в полиграфии, так как до сих пор работаю там дизайнером. и это мой основной заработок. Лет так 18 уже. По теме в профиле фотошопа установите цветовое пространство ЦМИК EuroscaleCoated ( если будет использоваться мелованная бумага). Вы, как я понял, подготавливаете только фотографии. Тоесть макет должен будет собираться дизайнером ? При сборке - постарайтесь увидеть макет на экране монитора перед препрессом. Лично мне - все равно, как принесут фотки - в РЖБ или ЦМИКЕ. Если программа, в которой будется делаться монтаж правильно настроена - больших отклонений не произойдет. Вот тут не соглашусь. При 320% краски в черном цвете бумага будет либо прилипать к барабану, либо будет ворса отклеиваться. А если машинам - лет так двадцать - то печатник будет вас матюкать всеми словами, которые есть в его лексиконе. По моему опыту - должно не превышать 260, максимум 280%. Это для "глубокого" черного вполне достаточно.
Козачук Если вы не обещали заказчику верстку и цветоделение каталога, то отдайте полноразмерные жпеги (в РГБ) после базовой обработки в конвертере. Если же пообещали... Найдите цветокорректора, который вам поможет
Слишком сильное заявление По кр. мере глянцевые журналы берут камерные (!) джипеги за милую душу. Правда, цветовое пространство у меня всегда стоит Adobe RGB, - но и вопросов подобных верстальщики ни разу мне не задавали. Вероятно, аккуратно конвертированные из raw тиффы они примут с еще большим энтузиазмом. Что до исходного вопроса, самолучший вариант - связаться с конкретными полиграфистами и выспросить все непосредственно у них. Если с полиграфией еще не определено - с верстальщиком, который будет с макетом возиться. Он должен быть в курсе предпечатных технологий.
Нет не обещал. Необещал потому, что только разобрался как пользоваться фотошопом , а с полиграфией как то еще рано связываться С меня задача только сфотографировать. Но так как девушка хочет напечататься не в лабе, а в полиграфии (книжечка формата А5 по 2 фотографии на странице) вот и ищу оптимальный вариант какие ей дать материалы - стандартные тифы или уже в CMYK и как правильно сконвертировать. А то после моих действий мне результат не понравился. Или так и должно быть? монитор то откалибрирован в цветовом пространстве sRGB.
Так это я про перегон фот в cmyк, а не про то, чтоб плашка 320 была. А тотал инк 320 - говорит лишь программе о том, что суммарное содержание красок в самых плотных частях изображения, не должно быть больше 320 процентов. Кстати и плашку в 320 на многих машинах 4-х секционных можно на ура откатать, главное чтоб с водой у них всё нормально было. Про книжно-журнальные ротации для легкомелованных бумаг вообще не говорю, - там не соблюдение этого параметра и жесткой рецептуры черного ведет к полному уходу от триадного черного, как правило в более светлые цвета. Насчет коричневого из cmy - цвет с содержанием 3-х красок по 100 процентов будет лишь очень темно серым, как корпус а700, но не коричневым. Для того чтоб сделать его полностью черным К и нужен. Но только 400 пр., как сказанно выше положить нельзя, поэтому рецептура как правило такая 75 60 85 100
А при обработке фото менять внутреннее цветовое пространство шопа или оставить sRGB для визуального управления цвета?