Neopan 400 ещё делают? Кто-нибудь знает? По осени слышал, что производство четрёхсотки прикрывают, но на оф. сайте есть.
UBMikeS, чем снимали, чем сканировали? Ловлю себя сейчас на том, что снимаю на пленку в солнечный день и много неба в кадр попадает. В итоге белое пятно в полкадра.
снимал на mamiya rz67, проявка и скан в фотолабе, подумываю вот купить сканер... кто что может посоветовать? желательно чтобы можно было и 35 и 120 пленки сканить... стоит ли вообще покупать? или проще в лабе?
для 120 - планшетник, для 35 - слайд Nikon 5000 или 4000. Стоит если нужно качество и часто снимаете, ну и если деньги есть лишние. У меня по двум последним критериям минус, поэтому лаба, какая есть. Но 120 у нас лаба не сканирует, надо доморощенных спецов искать с планшетником.
Если советуете никоны 4000 или 5000, то планшетник для 120 не нужен, хватит никонов. Вообще, для сканирования я бы сейчас поискал либо Плюстек для сф, либо сделал сам приспособу для пересъёмки с исполььзованием мехов и макрика. Освещение - Лампа с непрерывным спектром и максимально возможной цветовой температурой.
Minolta A7+Minolta 85F1.4G Плёнка FujiFilm Superia 200 проявка и сканирование в миниляпе за углом [more] .yan
Dynax 5+Minolta 500/1.7. Пленка Fujicilor 100 (industrial). Сканирование NORITSU - - - Добавлено - - - Minolta 7000AF +50/1.7. Ilford XP2
На днях проявил Kodax T-Max 100 135мм в родном проявителе. Оцифровал в фотолабе. [/url][/IMG] [/url][/IMG] [/url][/IMG] [/url][/IMG] [/url][/IMG] [/url][/IMG] [/url][/IMG]
Подскажите, если снимать на пленку, рассчитанную на дневной свет в помещении с лампами накаливания, а потом ее оцифровать, баланс белого как-то можно исправить в фотошопе? Просто фильтров на объектив нет, чтобы все это дело исправить во время съемки.
Да, можно, но это больше похоже на то, как в TIFF ББ править. Во-первых, потери в качестве картинки, во-вторых, будьте осторожны с источниками света в кадре (светильники, лампочки). Вокруг них возникают ореолы, если круто ББ исправлять. RAW это прощает в большей степени. Плёнка, снятая при искусственном освещении, часто смотрится вполне гармонично если нет каких-то мерзотных люминесцентных ламп или разношёстного освешения (тут жёлтый, там бело-голубой). Если со вспышкой снимать, вообще с ББ не будет проблем. Бывает красивая картинка, бывает правильный ББ и это не всегда совпадает. На ряде слайд-сканнеров сразу можно поканально усилить/ослабить цвет и уменьшить потери в качестве. Имейте ввиду, что для ряда плёнок номинальное ISO при искусственном свете может быть значительно ниже. Например, Fuji Superia 1600 при искусственном свете надо экспонировать как 1000 ISO. Совет: вбейте во flickriver.com название своей плёнки — полистаете и сразу поймёте, какую картинку можно ожидать при искусственном освещении.
Спасибо за ответ! Я хотел Кодак Портра 160 купить. Буду как обычно при дневном свете на улице снимать. Но чувствую, что придется и в помещении. Если бы там были лампы накаливания, меня особо бы не напрягало, люблю желтые оттенки ))) Но там люминесцентные лампы...