В IPTC всё написано, смотреть после скачивания "ориинала" или по ссылкам ниже фотографий. http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728077/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728078/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728079/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728080/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728081/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728082/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728083/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728084/ http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728085/ Очень люблю плёнку, когда нужно снимать на солнце или даже с солнцем в кадре. Есть воздух.
А там разные: чб - зернистая FortePan 400, цветные Kodak Gold 100 и Kodak Portra 400. Где какая - есть в тегах IPTC, я заполняю. Если скачать "оригиналы", там всё можно прочитать. Посмотрел сейчас - последние две на Gold 100, а предыдущие - на Портру.
Товарищи, подскажите, как на пленку правильно снимать с пересветом? Чтобы были нежные фото без особых черных теней. К примеру, снимал с коррекцией плюс 1, но не сильно помогло
Насколько я понимаю,не только снимать(напимер 200 как 100),но и проявлять нужно с pull(пул)-процессом,то бишь недопроявить чуток-снижается контраст,расширяется фотоширота.Правда думаю,что если цветную,то нужно хорошую плёнку.Пусть "плёночники" поправят.
Если я правильно помню. Пересвечивать не надо. Надо недосветить и перепроявить, и то и то ступени на две. Ну и свет так поставить, чтоб глубоких теней изначально не было.
Либо просто недопроявить на 20% в очень контрастных сценах.Особенно при глубоких темных тенях актуально, так вытащить их. Ансел Адамс вам в помощь.
Дык, пленка-то какая? Негатив или слайд? Такая коррекция поможет только слайду (да и то можно побольше), для негатива это все равно, что слону дробина. Посмотрите по кривой широты, где там у вашей пленки начинается насыщение, на перегибе и работайте. После пересвета нужно и соответствующим образом сканировать/печатать, в соответствии с исходной задумкой.
Пленка Фуджи про 400, негатив Вот такие хочу получить кадры. http://josevillablog.com Осторожно с трафиком Это Фуджи, только на сф. Общая стилистика там такая, что нет провала по теням и нет как такового черного цвета. Я пробовал снимать, правда на Кодак портру. Вышли большие черные тени. Хотя съемка была, ка куже говорил, в +1. Может, проявили так, не знаю. Адамса гляну. Какие еще будут мнения? borjomi , а вот как нужно снять и как потом сканить, чтобы такой эффект был?
Yulu, а там с исходной экспозицией все нормально, это постобработка такая. Сильверфаст вам в помощь, там почти сразу при сканировании так можно цвет накрутить, потом в любимом редакторе дополировать.
Yulu, сканируй в raw в vuescan-e, ну а дальше постобработка... Ну и СФ как раз для этой воздушности и используют) для портры +1-2 стопа - ерунда, можно конвертере исправить... Вот портра 800 например... http://500px.com/photo/29027627
Там по ссылке было экспонирование по теням минус 1,5-2 ступени. Т.е. спотметром прямо под ноги/на ботинки/на волосы и минус 1,5-2. Потом сканирование в РАВ/ТИФФ 17 бит и ручное обращение. Аккуратно S-кривыми в несколько этапов выводим картинку по тону, приятному на глаз. Вот пример достаточно тёмного участка леса, который мне виделся иначе: http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/737083/
Минус две относительно экспозиции спотом по теням, а это примерно плюс 1-3 ступени при матричном или по освещённости через молочный шар. Просто, при матричном нужно учитывать контраст сцены. При сильном контрасте может потребоваться бОльшее увеличение экспозиции. Сказать, насколько нужно увеличивать, трудно. А при измерении по теням понятно, что чтобы они остались тенями, их при обычном способе экспонирования недодерживают на 3,5 ступени, а при съёмке hotkey нужно не на 3,5 ступени недодерживать, а на 1,5-2. В случае сюжета с нормальным контрастом это будет эквивалентно передержке на 1,5-2 ступени, а при сильном контрасте - до 3-5 ступеней. Но на плёнке не нужно бояться передержек, если они будут светлыми на окончательной картинке. Да, там полезет зерно, но если сканер пробьёт эти плотности, а мой Plustek 7300 пробивает любые негативы, то при яркостях 80-95% этого зерна не видно. Здесь на странице 24: http://loadtop.ru/lib/devid_dey.pdf Правда, там пожертвовали светАми, но при съёмке на негатив всё можно сохранить. На слайд и на цифру - сложнее, но тоже можно. Нужно уменьшать контраст сцены и равномерно заливать светом. Вообще, ресурс, откуда ссылка, неплохо организован. Книги выложены и текст есть, можно так почитать. http://loadtop.ru/contents.html Не реклама, только что нашёл сам. Раньше не натыкался.
А сканировал кто? А то я тоже снял пленку в брекетинге. А на выходе получил одинаково проэкспонированные кадры с разным зерном.
Я просто уточнить у автора момент. А то жалуется на то что экспокоррекция не помогает. При автоматическом сканировании в минилабе она и не поможет
Я думаю, что проявляли и сканировали на автомате. Потому получилось что-то усредненное. Тогда у меня сразу вопрос: что делать?) Просить, чтобы недопроявили и отсканировали нестандартно? Какие могут быть с моей стороны просьбы к лабу, чтобы я получил то, что хочу? Вычитал, что тот парень снимает 400 как 200. Плюс еще стоп добавляет в камере. Михаил, хорошая подборка там и по пленке, и по цифре