Плёнка и всё, что с ней связано.

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем Юрий_С, 31 янв 2006.

Метки:
  1. #1501 9 мар 2013 в 01:01 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2013
    В IPTC всё написано, смотреть после скачивания "ориинала" или по ссылкам ниже фотографий.

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728077/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728078/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728079/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728080/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728081/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728082/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728083/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728084/

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/728085/

    Очень люблю плёнку, когда нужно снимать на солнце или даже с солнцем в кадре. Есть воздух.
     
  2. А что за плёнка, если не секрет?
     
  3. #1503 9 мар 2013 в 15:11 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2013
    А там разные: чб - зернистая FortePan 400, цветные Kodak Gold 100 и Kodak Portra 400. Где какая - есть в тегах IPTC, я заполняю. Если скачать "оригиналы", там всё можно прочитать.

    Посмотрел сейчас - последние две на Gold 100, а предыдущие - на Портру.
     
  4. Товарищи, подскажите, как на пленку правильно снимать с пересветом? Чтобы были нежные фото без особых черных теней. К примеру, снимал с коррекцией плюс 1, но не сильно помогло
     
  5. Насколько я понимаю,не только снимать(напимер 200 как 100),но и проявлять нужно с pull(пул)-процессом,то бишь недопроявить чуток-снижается контраст,расширяется фотоширота.Правда думаю,что если цветную,то нужно хорошую плёнку.Пусть "плёночники" поправят.
     
  6. #1506 23 мар 2013 в 07:32 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2013
    Если я правильно помню. Пересвечивать не надо.
    Надо недосветить и перепроявить, и то и то ступени на две.
    Ну и свет так поставить, чтоб глубоких теней изначально не было.
     
  7. Полярность мнений:) Кто еще выскажется?
     
  8. Либо просто недопроявить на 20% в очень контрастных сценах.Особенно при глубоких темных тенях актуально, так вытащить их.
    Ансел Адамс вам в помощь.
     
  9. Дык, пленка-то какая? Негатив или слайд?
    Такая коррекция поможет только слайду (да и то можно побольше), для негатива это все равно, что слону дробина. Посмотрите по кривой широты, где там у вашей пленки начинается насыщение, на перегибе и работайте.
    После пересвета нужно и соответствующим образом сканировать/печатать, в соответствии с исходной задумкой.
     
  10. Пленка Фуджи про 400, негатив
    Вот такие хочу получить кадры.
    http://josevillablog.com Осторожно с трафиком
    Это Фуджи, только на сф. Общая стилистика там такая, что нет провала по теням и нет как такового черного цвета.
    Я пробовал снимать, правда на Кодак портру. Вышли большие черные тени. Хотя съемка была, ка куже говорил, в +1. Может, проявили так, не знаю.

    Адамса гляну.

    Какие еще будут мнения?

    borjomi , а вот как нужно снять и как потом сканить, чтобы такой эффект был?
     
  11. Yulu, а там с исходной экспозицией все нормально, это постобработка такая.
    Сильверфаст вам в помощь, там почти сразу при сканировании так можно цвет накрутить, потом в любимом редакторе дополировать.
     
  12. #1512 23 мар 2013 в 23:14 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2013
    Yulu, сканируй в raw в vuescan-e, ну а дальше постобработка... Ну и СФ как раз для этой воздушности и используют)
    для портры +1-2 стопа - ерунда, можно конвертере исправить...

    Вот портра 800 например...
    http://500px.com/photo/29027627
     
  13. #1513 24 мар 2013 в 22:17 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2013
    Там по ссылке было экспонирование по теням минус 1,5-2 ступени. Т.е. спотметром прямо под ноги/на ботинки/на волосы и минус 1,5-2. Потом сканирование в РАВ/ТИФФ 17 бит и ручное обращение. Аккуратно S-кривыми в несколько этапов выводим картинку по тону, приятному на глаз.

    Вот пример достаточно тёмного участка леса, который мне виделся иначе:

    [​IMG]
    http://fotki.yandex.ru/users/mike-km-78/view/737083/
     
  14. Михаил, а шума потом в вытянутых тенях не будет если так в минус две ступени?
     
  15. #1515 24 мар 2013 в 23:50 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 76
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2013
    Минус две относительно экспозиции спотом по теням, а это примерно плюс 1-3 ступени при матричном или по освещённости через молочный шар.
    Просто, при матричном нужно учитывать контраст сцены. При сильном контрасте может потребоваться бОльшее увеличение экспозиции.

    Сказать, насколько нужно увеличивать, трудно. А при измерении по теням понятно, что чтобы они остались тенями, их при обычном способе экспонирования недодерживают на 3,5 ступени, а при съёмке hotkey нужно не на 3,5 ступени недодерживать, а на 1,5-2. В случае сюжета с нормальным контрастом это будет эквивалентно передержке на 1,5-2 ступени, а при сильном контрасте - до 3-5 ступеней.

    Но на плёнке не нужно бояться передержек, если они будут светлыми на окончательной картинке. Да, там полезет зерно, но если сканер пробьёт эти плотности, а мой Plustek 7300 пробивает любые негативы, то при яркостях 80-95% этого зерна не видно.

    Здесь на странице 24: http://loadtop.ru/lib/devid_dey.pdf

    Правда, там пожертвовали светАми, но при съёмке на негатив всё можно сохранить. На слайд и на цифру - сложнее, но тоже можно. Нужно уменьшать контраст сцены и равномерно заливать светом.

    Вообще, ресурс, откуда ссылка, неплохо организован. Книги выложены и текст есть, можно так почитать.

    http://loadtop.ru/contents.html

    Не реклама, только что нашёл сам. Раньше не натыкался.
     
  16. А сканировал кто? А то я тоже снял пленку в брекетинге. А на выходе получил одинаково проэкспонированные кадры с разным зерном.
     
  17. :) сканировать - только самому. Так вы кроме зерна и разъехавшихся цветов ничего не получите.
     
  18. Я просто уточнить у автора момент. А то жалуется на то что экспокоррекция не помогает. При автоматическом сканировании в минилабе она и не поможет
     
  19. Я думаю, что проявляли и сканировали на автомате. Потому получилось что-то усредненное.
    Тогда у меня сразу вопрос: что делать?)
    Просить, чтобы недопроявили и отсканировали нестандартно? Какие могут быть с моей стороны просьбы к лабу, чтобы я получил то, что хочу?

    Вычитал, что тот парень снимает 400 как 200. Плюс еще стоп добавляет в камере.

    Михаил, хорошая подборка там и по пленке, и по цифре
     

Поделиться этой страницей