Плёнка и всё, что с ней связано.

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем Юрий_С, 31 янв 2006.

Метки:
  1. Усиление призвано улучшать недоэкспонированную плёнку. А если плёнка прозрачная, то и улучшать там нечего. Не утверждаю, что это единственное решение, но такая технология существует. Сам когда-то регулярно занимался химическим окрашиванием ч/б плёнок для их проекционной демонстрации. Суть процесса та же: замена солей серебра. Нет там ничего сложного.
     
  2. речь не идёт о простоте, а об адекватности методов.
     
  3. Айван
    оптом для 10х15 Фотопроект сканит, если вы про Default-City
     
  4. Спасибо, это то, что надо! Да, дефолт-сити, прошу прощения, забыл указать в профиле город.
     
  5. [​IMG]

    Получил 14 кило кайфушечек. Теперь превращусь в вампира, как минимум до конца зимы. :dance2:
     
  6. Камрады, нужна помощь в выборе фотоувеличителя.
    Помониторил барахолки, дешевле всего отдают УПА и Ленинград, что, как мне кажется не свидетельствует об их высоком качестве, или я не прав?
    Крокус и Дон - дороже, есть ещё Нева, Таврия, Opemus. Понятно, что Идеальный вариант - Durst, но, боюсь по бюджету не потяну.
    Девайс нужен для печати ч/б отпечатков 35мм и не более 60Х60 мм в перспективе.

    Что посоветуете?
     
  7. 1. УПА не годится - 60*60 не потянет. Но хранить в чемоданчике удобно.
    2. Таврия неплох, но опять трудно будет его поднять высоко.
    3. Ленинграды бывают разные. Я на своём когда-то легко вставлял точечный источник света - работал качественно и равномерно. По-моему, штанга у него была не вертикальная, а буквой Г. И мог подниматься до 30*40 точно. И кажется - до 50*60. Но возможно - с поворотом штанги. Но фокусировался.
    4. Из списка я лично выбрал бы Крокус. Он под широкую плёнку, с качественным объективом. Высокий. 60*60 потянет без разворота.
    5. Нева тоже был для широкой - но конструктив хуже.
    6. Если попадётся Беларусь - берите сразу!
     
  8. #1490 7 фев 2013 в 10:58 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 75
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2013
    Спасибо за консультацию!
    Беларусь по цене с Дёрстом сопоставим, может быть тогда лучше Дёрст?
     
  9. #1492 7 фев 2013 в 13:31 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 75
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2013
    nobody_notes из наших я бы посоветовал Неву. Он универсальный и в нём стоят качественные конденсоры. Из заграничных доступных - Крокус. Но Крокус придётся доработать напильником. Ему надо выточить бесстекольные рамки под узкую и широкую пленку, а так же изготовить стакан глубокийдля использования качественной 39мм оптики для печати. Родные объективы не шибко жалуют по качеству.

    Эти два увела хороши тем, что их даром отдают :) Я сам печатаю на доработанном крокусе. Смысла покупать дурст для себя не вижу. Но если нет желания возиться, то можно с немецкого ебея дурст 6 серии взять. Они до 300 долларов с доставкой уже выходят.

    ЗЫ Opemus тоже не плохой вариант. Эдакий крокус )
    ЗЫЗЫ Ещё Meopta самодостаточные машинки.
     
  10. Дон — мегамощь. Требует много места для работы и хранения. Решение не для разовых применений.

    Крокус 66SL у меня есть. Рамка позволяет печатать с негативов 6x6, но равномерности со стандартной лампой/матовым фильтром/конденсором на формате 6х6 я так и не добился. В итоге печатал на своём в основном с узкаря. Существуют другие Крокусы, которые способны печатать с негатива 6x9. Штатный объектив в моём был фиговый, продукт польской перестройки. Однако, имеет стандартное резьбовое крепление 42мм — можно поставить оптику получше. Например, Меопту через переходное кольцо 39х42мм. Я одно время печатал через зенитовский Индустар 50/3.5. Выходило порезче. Надо только помнить, что увеличитель нагревается и если объектив содержит клеевые соединения, то они могут расслоиться. Смазка тоже может потечь. Несмотря на эти недостатки конструктивно Крокус добротно сделан и может легко модифицироваться. Начитался рецептов, захотел переделать свой увеличитель под точечный источник света, но так и не собрался.

    УПА — у нас в худ училище была фотолаба с такими. Какие-то они разболтанные, чуть толкнешь стол или в темноте рукавом заденешь и надо резкость проверять. СФ не кроет, максимальное увеличение ограничено.

    Таврию/Ленинград/Беларусь не знаю.

    Сразу озаботьтесь прижимной рамкой для фотобумаги под печать. Без нее гиморно печатать, рук не хватает.
     
  11. Спасибо за информацию.
    Ибэй, я думаю, не вариант, поскольку после путешествия почтой России увеличитель точно надо будет дорабатывать, не верю я, что они его не кантуя доставят.

    Спасибо за понимание и сотрудничество!
     
  12. Ну если это стена, то...
     
  13. #1497 8 фев 2013 в 10:02 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 75
    Последнее редактирование модератором: 8 фев 2013
    Первое. Для начала определитесь, достаточно ли только узкого формата, или нужен 6х6? Стоимость увеличителя под СФ будет дороже.
    Второе. Какого типа увеличитель нужен: с диффузным светом или конденсорным?
    Третье. Принципиальный вопрос: выбор объективов. Для узкой пленки это 50 мм, 60 или 40 (реже) мм объективы. Для 6х6 — минимум 80 мм, лучше 100 мм. Вот здесь экономить не рекомендую.
    Четвертое. Лампа в увеличителе. Лучше специальная опаловая лампа (если конденсормый увеличитель), для диффузерных проще достать качественный источник света — в них галогенки.
    Пятое. Тип головы диввузерного увеличителя: цветоголова или чб (в принципе, все равно). Но если печатать и цветные фотографии, то нужна цветоголова.

    Требования к увеличителю: массивный, устойчивый, удобный в работе, дающий равномерное освещение всего поля кадра.

    Из конденсорных самый лучший увеличитель — Leitz Focomat IIc (формат кадра от 24х36 до 60х90 мм), два объектива (60 и 100 мм). Но можно ставить только родные объективы от ляйца (есть несколько вариантов).
    Для узкой пленки — Leitz v35 - оптимальный выбор, объектив лейки 40 мм.

    Диффузерных много разных, тот же Дурст дает большой выбор различных моделей, от узкоформатных, до чудовищного 138-ого. Не советую кайзеровские девайсы, - хлипкие. Вполне подойдут увеличители LPL, у меня например, есть LPL C7700 MX. Но реально печатаю почти всегда на Leitz Focomat IIc, который удобнее.
    Плюс современных увеличителей — можно ставить высококачественную современную оптику. Например, apo-rodagon 50/2.5 или apo-rodagon 80/4.
    Забудьте о советских увеличителях и крокусах. Качества не добьетесь никогда. Впрочем, если вам только попробовать печать, можно использовать любой увеличитель, хоть УПА. Для серьезной работы нужно то, что перечислил.

    Вообще, учтите, что для серьезной печати нужно много всего: рамка, глянцеватель (если печатать на барите) и много другого.
     
    pereswet-sib нравится это.
  14. Дон-103 или если повезет Дон-7002.
    Объектив "Вега-11У" вас не разочарует.
     
  15. Перефотографировал через а57 очередную двухлетнюю пленочку...
    Кодак Колор 200
    Минольта 505си
    Минольта 24-85

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • yoIfpNFh208.jpg
      yoIfpNFh208.jpg
      Размер файла:
      64,1 КБ
      Просмотров:
      212
  16. #1500 13 фев 2013 в 23:58 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 75
    Последнее редактирование модератором: 14 фев 2013
    Просканировал старую плёнку AGFA HDC 100. В плане цвета и зерна там всё хорошо =) Увы, не выпускают, заменили на AGFA Vista. Скажите, кто её пробовал, какова современная AGFA Vista по сравнению с этой HDC 100? Висту, вроде, ещё выпускают. Верно?

    Тенька, давайте Вашу красавицу, желательно в RAW, попробую завтра цвета выправить. А вообще, Вам сюда:
    http://4th-angel.livejournal.com/189247.html
    http://4th-angel.livejournal.com/50266.html
     

Поделиться этой страницей