если мне не изменяет память .. то именно Алексеев. В питере, на ВО в студии на интереснейшей питерской улочке Репина..
вместе с вуалью уйдёт и чуствительность плёнки. особенно сильно её снижает бензотриазол. поэтому его применяют при проявке фотобумаги- там чуствительность не важна.
Спасибо, это очень трудоемкое занятие все-таки, но очень интересное конечно Хотя сейчас я пытаюсь добиться от сканирования и обработки эффекта хотя бы слегка напоминающего визуальный эффект от контактного отпечатка - пока не получается Форматчики называют фотографии в электронном виде - сухое море... По-поводу семинара, конечно 25тыщ денежки не маленькие, но засада по-моему в том, что идти на такой семинар, а потом ничего самому не пробовать с этим делать - вроде как не имеет смысла, а идти, чтобы потом еще и самому что-то делать, то нужно будет еще тыщ 50 на - форматную камеру и на более-менее приличный объектив, и кассеты, и стекла, и набор реактивов, и всякого по-мелочи для темной комнаты, а главное - сама темная комната. Хотя результат, по-моему, безусловно стоит того! Я бы пошел :devil: Он в Москву не собирается?
Я все время добавлял бензотриазол в количестве 0,2 грамма на литр. Кстати - он очень плохо растворяется в воде. И для того чтобы его растворить - можно применить пару капель водки. В порошок капаем пару капель водки, растворяем и далее добавляем уже воду. У меня вопрос. После проявки пленки, когда ее вытаскиваешь из бачка ( естественно промыв) капли никак не хотят скатываться - так и засыхают. Прочитал в журнале Советское фото, что можно в последнюю промывку добавить каплю шампуня. Кто-нибудь пользовался подобным ? Не наврежу ?
У Ilford-a есть специальный ополаскиватель перед сушкой, по идее это тот же шампунь, только без красителей и отдушки, я им пользуюсь. В принципе, можно перед сушкой просто ополоснуть в дистиллированной воде, тогда капли даже если будут, то высохнут без следов.
Дело в том, что я и промываю в дистиллированной воде. Вода из под крана оставляет белые пятна на пленке. И когда промываешь из под крана пленка не вымывается - остается розовой подложка. В дисцилированной - она становится прозрачной. Вода у нас такая. На крайняк использую очищенную и перекипяченую воду.
тру-объективы это "всякое хэнд-мэйд старьё" начала прошлого века )) народ пасёт на ебеях или пытается что-то сделать самостоятельно. насколько я помню, сложность в заднике, потому как туда надо поставить стелянную пластину, да ещё и мокрую. Только пока пластина мокрая (в студии это минут 5), есть возможность сделать снимок. Далее, тёмная комната нужна только на время перегрузки пластины в проявочный ящик (могу ошибаться). То есть технология мокрого коллоида вполне мобильна и при наличии камеры формата 6х45 с ней можно активно пленэрить (нужен только рукав или небольшая палатка). Кстати, в прошлом году Олег Журавлёв написал статью в ФотоВидео. Рекомендую к прочтению.
В своё время продавались специальные HAMA-вские щипцы с резиновыми накладками , повесив плёнку ими снимались лишние капли.Сейчас наверно можно найти на ебее, спрос на эти вещи упал. Шампунем пользовался, но то что предложил КаРРабас про спец раствор лучше шампуня однозначно.
Вот эта промывка которой я пользуюсь, там разведение идет 1/200 Если вода в кране плохая (жесткая и железистая) это конечно проблема, потому что отмывать все нужно тщательно и дистиллированной тут не напасешься. Но нормальная дистиллированная вода не должна оставлять никаких пятен, она высыхает полностью без следов. (никакая кипяченая для финальной промывки не подойдет!)
Тру-объективы, heliar, dallmeyer, emil busch - стоят вообще немеряные деньги, 2-3 тыщи зеленых как минимум. Тут начать с классики, плазматы какие-нибудь от rodenstock-a или schneider-a - отличнейшие стела. 6х45 это средний фомат и париться с коллодием ради него уж точно не стоит, на выходе будет стекляшка со спичечный коробок даже с 4х5 я бы не стал, а вот начиная с 13х18 и далее везде Статьи я читал конечно и в интернете тоже много инфы, и всю теорию и химию очень хорошо себе представляю, но на мастер-класс бы конечно пошел, прежде чем самому пытаться изобретать велосипед и тратить кучу времени, сил и реактивов на то, чему можно все-таки сначала научится у мастера.
purik у меня тут проблема вышла, всю дорогу проявляю из под крана, без проблем, а последнее время Rollei Retro 400s в роиднале дает пятна в тенях. Не могу понять от чего это
не, капель нет да и почему тогда они только в тенях и только с этой маркой (а не с неопаном там или тимаксом)?
может .. вместо этого как раз и попробовать контактную печать к примеру? думаю должно быть интересно и приятственен результат.. ну а там же ЖЖ, можно у него напрямую спросить .. ну или взять отпуск на 4 дня и в Питер.. Договориться о скидке в размере билетов ) (хотя судя по тому же ЖЖ, слушатели у него как раз из Москвы)
Я склоняюсь к такому выводу. В воду добавляют химикаты для ее очищения, которые взаимодействуют с химией в проявителе или закрепителе. А если вода еще и плохо очищена - вообще мрак. если промывать просто водой из под крана - у меня такое практически на всех кадрах. (На полосатость не обращайте внимание - это брак сканирования в фотолабе.) ЗЫ. с шампунем и специальным фотошампунем обязательно попробую....
Контакт я конечно делаю, это самое простое :yum: и результат отличный! Но его в сеть-то не выложить и не послать... А вот у других и в электронном виде здорово получается (тоже так хочу! :'() З.Ы, Спросить в ЖЖ про мастер-класс в Москве - хорошая мысль, ибо отпуск в Питере мне не светит точно...