Я считаю (и не только я конечно), что наклоны и/или катание это более правильный способ агитации, чем кручение спирали.
Анализируя последнии тенденции мирового фотоискусства, заинтересованное лицо не может не отметить того факта, что порою артефакты, как пленочно-химически-загрязнительного, так и цифро-ошибочного происхождения иными авторами порою не только не удаляются с выставляемых публично изображений, но напротив оставляются. Почему так? А эти точечки, как я понял вчера утром, ведь это дополнительный план. Есть передний, средний, задний планы. А дефекты изображения дают новый, трансцедентальный план - отбрасывая изображённое в некую мыслимую иную реальность, показывая независимость и, не побоюсь этого слова, диалектичность отношения снимка и реальности. Во как сказано. Зрители апплодируют.
есть такая штука - мокрый коллоидный процесс. http://ua4sdu.35photo.ru/journal/1578.html тут и описание есть и пример. два из трёх (или пяти?) людей в РФ, кто этим серьёзно занимается: Олег Журавлёв и Алексеев артефакты являются подтверждением оригинальности процесса и неразрывно с ним связаны. Но многие используют маски и в фотошопе стилизуют цифру под коллодий.... Так что пыль и царапины это подтверждение оригинальности или попытка казаться крутым, подражая самым простым способом - тыкая мышей по экрану )))))
Кстати, про это Лапин в своей книжке писал задолго до появления цифровой фотографии. Про влияние дефектов носителя на восприятие изображения. Это из той же оперы, что и треск при проигрывании пластинки) Да чего говорить, когда уже и виртуальные "царапины" в моду входят... Но ИМХО это, как и любой искусственный прием, чаще используется, чтобы, играя с формой, как-то компенсировать проблемы с содержанием(
да пускай народ делает чего хочет. (мне почему то до лампочки). иногда очень хорошо.. действительно дополнительный обьем, много раз замечал (касательно настоящей пыли в нужном месте в нужное время) GR вобщем то правильно написал, я бы сделал еще лаконичнее - лень (не мешает и ладно, никто не оставит царапин и пыли на носу и на глазах кстати) мокроколлодиевыйпроцесс.. красота, но .. и кстати мастеркласс в Питере (3 дня) 25тр (ёпрст) стилизовать вообще смысла не вижу.. результатом должна быть прекрасная стекляшка которую надо держать в руках..
Вливаюсь я к вам ))) Взял себе СФ. Уже даже сделал 6 кадров. Прям заинтригован: получишься хоть что-то с первой пленки или нет )))) Ну и думаю о сканере...
а кто проводит семинар? я был на коротком мастерклассе на открытии выставки. впечатлило. 25k на три дня - скорее всего будет большая практическая часть, а реактивы, хорошее стекло (да и время) стоят денег. Наверное так?
Раньше я тоже ленился штампом работать, но теперь есть Spot Healing Brush, которая удаляет пленочный "мусор" просто на ура!
Спасибо ) Я взял попробовать: Kodak Portra 160 VC 120 Kodak Portra 400 VC 120 Fuji Neopan 100x120 ACROS сейчас первую щелкаю. Первые ощущения: интересно что получится )) Надо привыкать к фокусировочному экрану, пока не чувствую попал или нет. С экспозамером вроде разобрался. С ним в руках так и тянет на шедевры ) Сегодня коллегу по работе фотографировал и на всякий случай nex'ом продублировал ))))
Тоже когда-то пытался снимать СФ, на Салют и Киев-88; потом понял: не моё. Слишком все солидно и медленно))) Да и с проявкой/сканированием проблемы...
Хороший портрет. Ну вот я попробую и тоже решу, может такие же проблемы возникнут... Пока меня напрягает платить за сканирование кучу денег... Даже думаю взять, что-то солидное, но есть сомнения, что окупиться в разумные сроки(не одному себе сканить, естественно)
При проявке старых пленок надо побольше добавлять в проявитель противовуалирующего вещества. Это: бромистый калий, бензотриазол (азиминобензол). В ч/б проявителях используются оба, но чаще всего - бромистый калий. Обычно 2-4 грамма на литр рабочего раствора проявителя. Удвойте количество и проявляйте. Но сомневаюсь, что полностью от вуали избавитесь. Обратимую пленку будете проявлять в четырех растворах. Если Вам это надо - дерзайте! Полтора-два часа химии (как минимум) Вам обеспечено. Это без учета подготовки растворов.