Плёнка и всё, что с ней связано.

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем Юрий_С, 31 янв 2006.

Метки:
  1. http://d-76.ru/ там все есть :)
     
  2. #462 11 июл 2010 в 21:38 | Плёнка и всё, что с ней связано. | Страница 24
    Последнее редактирование модератором: 11 июл 2010
    Это позабавило. Там 65 тыс. человек работают, СБ злющая и такая крутая, что даже милицию на их территорию не пускает)))

    С почтой не хочу связываться, нужен быстро: 2 пленки отснятых лежит...
    Медики его где берут? Может, в "Медтехнике"?
    Есть еще вариант - могут отлить в типографии концентрат фиксажа AGFA G333C для фототехнических пленок. Он разводится водой в несколько раз и работает в проявочных машинах очень быстро: 35-45 секунд при 30-35 градусах, без промежуточной промывки/стопа, т.е. пленка в фиксирующую ванну прямо из проявителя. Что там за состав и какие добавки, помимо тиосульфата - ХЗ; боюсь пленку попортить.
     
  3. тиосульфат

    Не спорю, возможно про металлургический комбинат глупость написал. Везде по-разному бывает.
    У нас магазины "Медтехника" торгуют только стоматологическими и хирургическими инструментами и некоторым приборами.

    Спросить можно, вдруг подскажут фирму, снабжающую медиков и хим. лаборатории реактивами. Или через справочную службу узнать, кто торгует реактивами и медтехникой для учреждений.
    У знакомых медиков спросить немного фиксажа для рентгеновской пленки?

    Посмотрел справочники - в состав быстроработающих фиксажей как правило, входит тиосульфат аммония и метабисульфит калия или тиосульфат натрия, хлористый аммоний и метабисульфит калия.

    Скорее всего, и типографский фиксаж имеет подобный состав. Уменьшением времени обработки достигается повышением температуры и применением более активной аммонийной соли; отсутствие промывки/стоп-ванны - кислой средой раствора.
    Т.е попробовать можно, но побочный эффект - при длительной выдержке в растворе будет растворяться металлическое серебро со всеми вытекающими...
    Просто перед использованием стоит определить время фиксирования в этом фиксаже.

    Вот нашел некоторые темы:
    http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=2442&hl=%E3%E8%EF%EE%F1%F3%EB%FC%F4%E8%F2 - о проявителе/фиксаже из подручных средств.

    http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=2430&hl=160&st=280 - начиная с 295-го сообщения

    http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=3252&hl=%E3%E8%EF%EE%F1%F3%EB%FC%F4%E8%F2 - некоторые рецепты, может пригодится...
     
  4. Всем доброго время суток! Попытаюсь влиться (насколько получится) в Ваши стройные ряды - купил сегодни Динакс 5. В связи с этим вопрос - читал ветку увсю, но мало чаго понял, слишком много инфы, она (инфа) слишкем разбросана, буду перечитывать... А, вот никто, не посоветует какую-либо литературу по плёнке, штоб тама было, як в табличке - эта плёнка для того, зерно такоето, проявлять так-то, эта для сего, ну и т.д. ... Слишком много названий, надо это как-то мне классифицировать. Ваще, што-нибудь по теории именно плёнки, какие бывают, какие применения, ну и тоже т.д. ...
    И исчо вопрос напоследок - с Динакс 5 пыха сони 58 будет ли работать корректно, а ежели не будет, то в чём?
     
  5. Gorjatschew

    Gorjatschew Куратор по Питеру
    Команда форума

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    3.282
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Морской инженер
    Адрес:
    Россия, г. Санкт-Петербург
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    О плёнка в своё время наткнулся на эту статью.
    Если не забуду, поищу ещё дома описание какой фиджиковский слайд для чего лучше подходит.
     
  6. http://photo-element.ru/ts/films/films.html
    http://photo-element.ru/ts/colorfilms.html
    http://photo-element.ru/ts/bwfilms.html
    плюс здесь можно почитать:
    http://www.d-76.ru/main/forum/
    ну и еще масса сайтов....
    Не смотря на постоянные разговоры о "смерти" пленки.... выбор ее реально большой и из всего разнообразия пленок целесообразно остановиться всего на нескольких, изучить их.... ну и фотографировать в свое удовольствие:).
    Лично для меня этот список выглядит так:
    Цветной негатив - Фуджи Реала 100
    Слайд - Фуджи Вельвиа 100
    Ч.Б. - Фуджи Акрос 100, Ильфорд HP 5 400
    Почитайте... посмотрите кто на что снимает.... ну и выбирайте.....
     
  7. Во-первых, поздравления.
    Во-вторых, какая разница, какие бывают - надо отталкиваться от того, что есть перед Вами на прилавке.

    По книгам: ищите книги Ли Фроста про фотографию в целом, ищите книгу "Свет и освещение" Килпатрика, книгу "Светофильтры в фотографии" Ли Фроста, "Светофильтры" Р. Хейман (Rex Hayman).

    Все эти книги писались в плёночную эпохи и писались про (опосредованно) плёнку.
    чб фотография вообще без фильтров почти невозможна, так что последняя книга Вам очень многое и про плёнки объяснит.
    А у Ли Фроста все фото подписаны: чем, на что, условия... можно понять особенности плёнок!

    Что касается плёнок: надо пробовать самому.
    Например, Ilford PanF 50plus. Сверхмелкозернистая плёнка. Но Вы её экспонировали как 200 единиц (зерно выросло) и проявили в Родинале (зернистый, фактурный проявитель).

    Результат - от исходника (мелкозернистой плёнки) ничего не осталось. Зернище прёт )))

    Так что понятие "зерна" в привязке к конкретной "плёнке" не должно рассматриваться - Вы художник и творец! Вы всё формируете сами.

    Другой привет - Ilford Delta3200 (сверхзернистая) экспонированная как 400 единиц и проявленная в Персептоле (мелкозернистый проявитель). Зерно исчезло ;)

    Еще в последнее время появились хорошие книги по проявке. Читайте, пробуйте.

    Ну и мой стандартный совет: Начтните с монохромных плёнок (Ilford XP или Fuji CN). Вы начнёте "понимть" чб, научитесь работать с фильтрами, но проблем с проявкой Вы избежите. Когда Вы научитесь видеть ч\б, можно будет преходить к настоящему творчеству - самостоятельной проявке, а если хватит умения - то и к печати.


    УСПЕХОВ!!!
     
  8. КузьмичЪ, очень интересно (начинаю осваивать пленку), что можете по цветной порекомендовать?
     
  9. мне сейчас понравилась Fuji Pro400H. Экспонирую в диапазоне от 100 до 250 ед.
    мягкие цвета.
    Ядрённость можно увидеть при использовании плёнок Fuji Pro160c или Kodak Portra 160(400)vc. На с(vc) раньше и снимал всегда. Но мягкость Н покорила ;)
     
  10. Ещё очень полезная - Гонт "Экспозиция в фотографии".
     
  11. Спасибо всем! Постараюсь учится, ибо весь мой опыт с плёнкой в кружке "фотолюбителей" в пионерские времена, с камерой "смена8м" и "тасмой" и "свемой"... Бум пока заниматься самообразованием, если вопросы будут, исчо задам!
     
  12. Кстати, сразу ламерский вопрос - чем отличаются "монохромные" и "чёрно-белые" плёнки?
     
  13. вот тут http://community.livejournal.com/ru_fotoplenka/20427.html :)
     
  14. да можно проще ответить:
    монохром проявляется как обычная цветная, по процессу С41. отдали в лабу, проявили за 20 руб и всё ок. В монохроме нет галогенидов серебра, а ч\б получается за счёт красителей внутри плёнки.
    монохром отлично сканется, так что печать через цифру наиболее удобна!
    но на мой взгляд все монохромы мягковаты.
    Коника монохром это вообще "вата", кодак портра монохром мягка, но это простительно ибо "портра", илфорд тоже мягковат. поэтому лёгкий жёлтый фильтр не помешает.
    При этом монохром отлично реагирует на фильтры, так что понять как сделать небо "драматичным" Вы сможете.

    • небольшой минус - монохром лучше хранить в холоде
    • плюс - монохром отлично переносит просветку в аэропортах
    • пуш\пул относительный. номинал 400 единиц, а широта от 50 до 800 единиц. поэтому лучше экспонировать как 200

    ч\б, настоящее ч\б.
    это классическая плёнка с серебром. состав наносится на подложку, изображение проявляется классическим проявителем и фиксируется классическим фиксажём.

    • серебряные плёнки можно хранить при комнатной
    • серебряные плёнки можно пушить и пулить в широком диапазоне
    • отпушенную НР5 как 3200 Вам обязательно засветят в аэропорту. И Вы не докажите (в случае отказа от ручного досмотра) ничего работникам таможни.
    • На дельта3200 сразу написано "ду нот иксрэй". пара-тройка дельт3200 спасает в аэропорту и всё проверяют руками )))

    серебряные плёнки проявлять и печатать можно дома.
    второй плюс, что вы управляете контрастностью и зерном и в целом плотностью сами:
    • в камере за счёт недодержек\передержек при экспозиции
    • при проявке за счёт подбора проявителя, способа разбавления, температурного режима и способа агитации.

    все эти вещи АКТИВНО влияют на результат и ещё ДО нажатия на спуск надо понимать, как обработать (проявить) этот кадр.

    собственно в последней фразе и заключён весь смысл ч\б. иначе "цифра рулит".
     
  15. ламерский вопрос: цветную самому можно проявить? только что забрал отпечатанные фото с 160 портры вс.. тихий ужас.. что они с пленкой сделали
     
  16. можно, конечно.

    дело, кстати, совершенно необязательно в неправильно проявленной пленке. а, вполне возможно, в кривой печати с этой пленки.
     
  17. Угу, у меня именно так. На пленку смотришь - красота (6*6 см), а отпечаток - гуано полное.
     
  18. цветную негативную пленку можно самому проявлять и слад можно дома проявлять и... страшно сказать, можно дома печатать цветные фотографии на увеличителе, причем, печать со слайда на цибахроме (ильфохроме) дает такое волшебное качество, что цифровики выбрасывают свои цифротушки в канаву. :)
    Но... даже проявка по c-41 требует специальноо оборудования, вроде Jobo CPP/CPE, и уменее работать с довольно ядовитыми реактивами.
     
  19. некоторые замечательно проявляют, впрочем, и без процессора ;)
     

Поделиться этой страницей