обождите... я делаю +1, то есть передержку. на фуджи 400Н можно и +1,5..2 ступени сделать. Вы предлагаете недодержку? а смысл? я снимал ради прикола на 400extra как 800 единиц. общее впечатление - блекло, но отдельные цвета "поехали", как при кроссе. Интересный опыт, но я снимал современную городскую скульптуру, город в необычных ракурсах. Кривые цвета были оправданы. А портрет?? я про себя и свой опыт. а также про инфу, полученную от людей, которым я сильно доверяю. на яшике я не применяю УФ-фильтр. таки есть. хороший. никогда не подводил на негативе. но на яшике частота EV - 1 ступень. меньше не сделать. Поэтому для половинок и третей беру два рядом стоящие значения EV.
Да, экспонометрия и отработка экспозиции на слайде нужна точная... хотя бы по полступени! Раньше его иногда просто сознательно недосвечивали, но потом приходилось "пробивать" тени хорошим сканером.
что я и сделал. а потом убедился, что сканер норицы это не очень хороший сканер. Для слайда.... Все те магические 3,4D, 4,0D, 4,2D - всё это встало во всей красе очевидно... а для негатива это и не нужно было!
А что тут сказать Я уже давно сказал, что лично для меня слайд это совершенно бесполезная вещь, потому как слайд был придуман и нужен для проекторов, а если проектора нет и не предвидится, то зачем такие мучения? Если конечная цель отпечаток, то ничего лучше негатива пока еще не придумали Тем более, что я ч/б очень люблю По поводу пленки для портретов... Честно говоря, серьезно обсуждать какую-то специфику или какие-то преимущества пленок, имеет смысл только при использовании классического процесса без оцифровки - снимаем, проявляем, печатаем (оптически). И то, влияние качества лабы тут гораздо больше, чем типа выбранной пленки или бумаги. А если речь идет об снимаем-проявляем-сканируем, то тут влияние еще меньше, и конечный результат зависит только от умения хорошо сканировать и от уровня владения фотошопом. Я вот кстати, после покупки Эпсона 700 стал пересканировать некоторые свои старые пленки, и оказалось, что там есть ОЧЕНЬ приятные по цвету кадры :yum: хотя тут наверняка еще сыграло, что за последние два года я еще весьма продвинулся в фотошопе Если говорить про цветную, то сейчас мне очень нравится эктар и реала. Кстати, на реалу портреты получаются очень даже, особенно на улице, если света много. Отличные пленки Portra VC и NC, и фуджи PRO160C и PRO160S. А больше вобщем-то, ничего и нет...
При передержке начинает расти насыщенность, а на портрете оно нам надо? При недопроявке на 15-20с снижаем контраст и насыщенность, "увеличивая" портретность плёнки. Проблема Фуджи в требовательности к хим процессу- в лабораториях с неопытным персоналом (или политикой хозяев) могут получаться казусы по перенасыщению цвета.
Cергей, теперь понял Вас. Для портрета можно nc или s брать ))) Ну, или реалу в некоторых случаях. По поводу недодера понял, взял на вооружение. По поводу ярких цветов - мне как раз нравятся яркие цвета, Сергей. Для неярких цветов есть ч\б! )) Так что или эстетство тональных переходов серого или буйство цвета )) А ещё вопрос по домашней проявке. Вы процессоры Jobo использовали? Скажите что-нить про них? Я ч\б хочу проявлять, мне бачки надоели
Ч/б проявлял в обычных советских бачках- самая удобная и экономичная форма для этого Ц-41, Е-6 и цв.бумага в Джобо. Что рассказать?
вельвия дурацкая пленка, если не старая 50 для потретов вполне астия годится или провия 400X, если из фудзи, а так E100G и покойный E100GX E100VS тоже вполне, но зерновата
Спасибо за множество советов! Купил пока 160VC, завтра пойду за реалой. На выходных поробую сравнить. Ещё такой вопрос. Камера ручная. Вместо экспонометра буду использовать соньку. Лучше выставить 160 или всё-таки 200? Чтобы избежать передержки (о чём Сергей советовал)? bigmaxx, интересные снимки. Вроде бы плёнка одна и та же, а кадр с девушкой в синем платье по цветам больше понравился.
Там насыщенности добавлено в Фотошопе не по-детски. Но плёнка, если правильно отсканирована - хорошо тянется... Важно ещё, что телесные оттенки передаются без изменения цветового тона и в светах, и в тенях - на то это и Портра!
Вот Вы правильно задали сразу тему )) Экономия. Хочется, во-первых, сэкономить время. То есть с одной стороны суём плёнку, с другой стороны льём проявитель\стоп\фиксаж, нажимаем кнопочку и курим бамбук ))) Насколько управление Джобами отличается от этого сценария (я говорю прежде всего о ч\б проявке) Второе. Насколько это выгодно? Если купить 5л Микрофена, то что? игра стоит свеч? Сейчас я пользуюсь DD-X или Персептолом. Персептол (литр) расчитан на 4 плёнки всего. DD-X, типа, ван-шот, но допускает экономичную проявку. Обычно в стоке проявляю не более 5 плёнок. Но это - время! Потому как каждый раз добавляем 10% времени и даже работа с двумя бачками (с одного слил проявитель, в другой сразу залил) не помогает, а чаще путает. Хочется накопить 10-20 плёнок и пожужать процессором 1 вечер. Это возможно?
всё зависит от качества проявки, про который вы ничего не знаете. потом Ваши экспокоррекции по портрету, они могут внести поправки до +2EV.... Так что ловля блохи в разнице 160 или 200 съедается (это 1\3EV), что негатив не замечает. Вы сначала просто сделайте тест по одной модели. Введите все нужные экспопоравки. Потом сделайте несколько кадров при ИСО80, 100, 160, 200. Если Вы не знаете плёнку, как можно её сразу пускать в дело? нужен тест.
КузьмичЪ, спасибо! По моим понятиям это и будет тест --- хочется гуляя опробовать связку камеры и плёнки. Основной во время прогулки всё равно будет цифра.
тогда пожелание - отснимите тестик в одно время, в одном месте, с одним фоном. Иначе будет не понять различия в экспозиции... тонкие градации телесных оттенком лучше всего понять на крупноплановом портрете, на фокусных 135-200мм Удачи!!!
Спасибо за совет! Правда, я его уже нарушил --- кадры получились и ни в одно время, и ни в одном месте Но о результатах расскажу.
Купил я тут недавно себе очень незадорого Динакс 5. И вот забрал вчера из печати свои первые фотографии с пленки. Напечатали только , засранцы, 10 на 15 вместо 15 на 22. Ну да ладно, качество оценить сойдет . Опишу впечатления Очарование пленки пока не заценил. Может быть после того , как напечатаю большим форматом что то увижу. Цвета , конечно, специфические . Я привык уже к "правильным" цветам, наловчился немного править в графических редакторах, а тут совсем все не так , как хотелось. Фотки , сделанные на солнце - получились все с красноватым оттенком, особенно заметно енто на лицах То что фоткал в пасмурную погоду - почти отлично. (пленка Супериа Экстра 400, бумага Кодак Роял цифровая). В связи с этим вопрос : что делать с ББ, наверно накручивать фильтр специальный? Порадовал Динакс : из 37 кадров, только 1 промах ( и то в полутемной кухне с не совсем трезвым фотографом ), экспозиция почти везде верная, даже показалось, что моя А700 в этих же ситуациях лоханулась бы, спасая пересветы. ГРИП конечно на ФФ другой. Именно это мне и было интересно: поюзать свои стекла на пленочном ФФ перед покупкой А850. Как резок полтос ( в отличие от 135/2.8 ) видно сразу даже на 10 на 15. Поснимал еще прикола ради кропнутым Тамроном 11-18 на кухне на 11 мм. Прикольно вышло: почти фиш-ай, углы только конечно темноваты. Отсканирую и выложу попозже. С 56ой вспышкой отработала отлично - все снимки верно проэкспонированны. Кстати, сканер нашел только Canon CanoScan Lide 25, хватит мне его, чтобы нормально отсканировать 10 на 15, хотя бы для вэб-публикации? Сигма 24/2.8 порадовала геометрией, сделал пару кадров всего, но вроде неплохо. Вообщем вроде все пока. Вывод- пленка действительно дисциплинирует: из 37 кадров десяточек не стыдно показать здесь в галерее. Сейчас заряжена и отснята наполовину черно-белая пленка. Не терпится уже посмотреть, что с нее выйдет. Вообще задумался - может полностью снимать на ч/б пленку? Все же не радует с цветами такая какашка. Или просто я не верную пленку использую и не знаю хитростей с фильтрами? Посоветуйте ,гуру, неопытному новичку.
Я уже давно не печатаю в минилабах с пленки, практически со времен покупки сканера DSE5400. Аналоговых принтеров в лабах сейчас не осталось, специалистов по пленке - тоже; так что все печатают через сканирование и на автомате. Правильная цепочка должна быть ИМХО такая: негатив - пленочный сканер - хороший струйник. Никакой планшетник (быть может, за исключением старших Эпсонов) толково цветной негатив не отсканирует. Ч/б - можно, только проявлять придется самому. Честно говоря, давно уже не снимал на пленку, поскольку мало снимаю сейчас вообще, особенно людей (а именно на них ИМХО выявляются пленочные преимущества). А такие жанры с малым "выходом годных", как птички, макро и т.п., вообще на пленку снимать - мазохизм; впрочем, иногда оправданный)))