По поводу плёнки и цифры.Вчера забрал из лабы и отсканировал мою первую ч/б плёнку,коей оказалась Ilford Delta 400.Один портрет сделал в том же месте,что и на цифру.Объектив в обоих случаях Гелиос 44-2. Вот цифра и фотошоп. А вот скан с плёнки. Теперь вот осталось несколько кадров дощелкать с чёрно-белой Ilford Delta 3200,выдержки с ней хорошие получаются,даже при недостаточном освещении
Jobo конкретного номера не помню, но была одна проходная, шириной 20см. и ротационная, в ней проявлял плёнки и фото больших форматов до 50х60см.Увеличитель тоже Jobo.
присоединяюсь Ektar - это просто волшебная пленка. Дорогая правда.... Но результат прекрасен! Наглядное подтверждение фотография Karrabas'а Есть пожелание, если есть такая возможность и желание. То провести следующий эксперимент. Фото на Ektar, а следом сразу же снять на ФуллФрейме на том же стекле. И предоставить фото с пленки (Скан с пленки с максимально возможным качеством и равку). Вот это был бы эксперимент века! И памятник герою нерукотворный.
а почему не слайд? после долгих баданий с негативами (узкие и сф), получая проблемы при сканировании и печати, полностью перешёл на слайд. Широкого негатива у меня уже нет, узкий дощёлкиваю. Что думаете? Всё-таки оригинал цвета (вместо негативной эмуляции) это очень важно при современном развитии печати.
Ну не знаю... Слайд хорошо, только что с ним потом делать? Диафильмы смотреть? На 35мм у меня рамки для проектора есть, а на 6х6 или 6х9 нету... Сканировать и печатать, тогда в чем отличие от негатива? И минус у слайда уже ДД, чем у негатива и он гораздо более чувствителен к ошибкам экспозиции... В любом случае, на сегодняшний день ЛЮБАЯ пленка - это сканер, все от него зависит.
со слайдом делаете то, что делаете с негативом: сканируете, заправляете во фронтьеру и печатаете напрямую... в общем, как и негатив. НО! есть отличия - ЦВЕТА... Натуральные, сочные, живые. А проблема непопадания в экспозицию это из разряда ОБС. В цифре попадаете? в слайде и подавно попадёте. И для сканера СЛАЙД - всегда приоритет В общем не сомневайтесь, а попробуйте. Тем более, что Эктар по цене Вельвии продаётся.
Подскажите по правильной экспозиции слайда. Я помню где то читал определение для в духе "позволяется -3 в тени, +2 в света" (или наоборот, но то что был сдвиг в какую то то сторону - точно) со ссылкой на дисплей минольты седьмой, который показывает распределения освещения в кадре этими вот цифрами. Так как правильно: -3 +2 или -2 +3, чтобы полностью попасть в диапазон пленки?
Да пробовал я... лежат вот теперь эти слайды... Не, все что под сканер - уже без разницы, негатив там или позитив, и это уже от сканера гораздо больше зависит, какие там будут цвета итд. С удачных негативов я печатаю оптически 50х50 и 60х60 :yum: и наслаждаюсь (или дарю ) А со слайдами... нужен проектор
Osernovsky это сильно зависит от конкретного слайда (они разные по контрасту и фотошироте ощутимо) я на пленочных минольтах (7000 500 505 9xi, XD, X370 X9) снимал на автомате и не имел никаких проблем почти никогда 7-ка отлично меряет в матричном замере если совсем боитесь - используйте мультиспот, взяв половину точек замера из критичных светлых мест кадр
Karrabass с кривой по цветопередаче пленке и на имаконе замаешься цвет вытягивать много продуктивней сначала слайд подходящий подобрать, а потом уже на сканер пенять
От сканера зависит какие будут цвета на негативе. А слайд - вот он. Все цвета есть сразу Всегда можно проверить на оригинале и ввести поправки в софт! Именно поэтому во всяческих журналах раньше только слайд принимали - цвет есть сразу. Всегда можно ткнуть верстальщиков и дизайнеров в оригинал. А в негативе цвета нет А NG до последнего держались за слайд уже в 21-м веке.
КузьмичЪ в полиграфии раньше все было по-другому а теперь см. тут http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_hybrid.htm и главное вот http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_SlidePhoto_frame.htm
Даже весьма крутые полиграфические сканеры 90-х были заточены под слайд и неважно работали с негативом из-за его неудобных особенностей как оригинала. Негатив по-настоящему прилично можно отсканировать только на моделях, выпущенных уже "под занавес" Никоном, Минольтой и Имаконом. Там требуется высокая разрядность в узком диапазоне плотностей и очень малошумные тени (которые после обращения превращаются в света!)