Я уже весь инет перерыл в поисках где б заказать такую пленочку. Нашел, буду заказывать, пробовать. У нас в городе кроме кодак колор и фуджи суперия ничего не продается:'( они мне обе не нравятся.
Вы хотите сказать, что после проявки плёнка сканировалась и на компе цвета крутились, а уж потом печатались? Так не честно. Я думал это "чистая" плёнка.
Да, сканирует Эпсоном v700 (насколько я помню), а дальше фотошоп. Он где то в своем журнале процесс вкратце описывал. Ну и как любой профессионал о своих фишках не распространяется. Встречал кое какие его работы в виде "до-после" - помимо умения снимать по киношному, не переворачивая камеру вертикально (его фишка) он обалденно работает с цветом.
Спасибо за ссылку! Очень здорово! С цветами он что-то конечно "доделывал", они не чисто пленочные, но остается только позавидовать как красиво получается... :yum:
Цвет и свет видит очень хорошо, просто замечательно, для фотографа это важно. Что ж буду развивать у себя, вспомню, что есть у меня еще и художественное образование. Мне вчера позвонил друг и предложил приехать в другой город снять свадьбу. Вот я сидел и думал, что с собой брать, плёнку или цифру (погода у нас меняется от -45 до -20) . Если с цифрой все понятно, то как быть с плёнкой в таком жанре даже представления не имею. Стал искать и наткнулся на этого фотографа. Теперь что-то понятно, а по каким-то моментам еще больше вопросов. PS на свадьбу уже не поеду.
Не знаю, что такое "чистая" пленка. Вот вы RAW когда конвертируете, там же тоже настроек куча, в том числе и насыщенность, и сдвиги по цветам? То же самое и при сканировании с пленки, если, конечно, речь идет о негативе - цветном или ЧБ. Слайд - это отдельная песня... Я так вообще цветной негатив сканирую как слайд, а обращаю и подгоняю по цвету в Фотошопе. Пленка имеет существенные отличия от матрицы как сенсор изображения, вот что важно, и это позволяет сохранять "пленочную" картинку даже при достаточно глубокой коррекции средствами Фотошопа.
Печать с цв. негатива - тоже штука хитрая... Я этим сам не занимался (только слайд по E-6 проявлял), но знал одного старого фотографа, который печатал вручную, когда уже везде были минилабы. Так вот, у него цвета получались всегда в разы лучше, уж не знаю, как он этого добивался, хотя химию брал стандартную. Ну и приемчики по манипуляции участками изображения при оптической печати тоже были (соответствующие инструменты потом перекочевали на иконки Фотошопа )
Пленка позволяет, в первую очередь, получить ровный и чистый цвет лица, непрерывный до самых высоких светов. Цифра в светах более склонна терять насыщенность или искажать цвет. Некоторые оттенки с пленки гораздо лучше тянутся по насыщенности, не теряя при этом своей естественности. В тенях пленка обычно проигрывает цифре. Ну и зерно, которое на 35-мм пленке выше ISO100-200, как ни крути, неизбежно... Фоты, на которые вы дали ссылку, действительно чисто "пленочные"!
Не надо также забывать, что пленка не позволяет "крутить ББ", а ведь разница даже при естественном освещении между цветовой температурой "на солнце"/"в тени"/"пасмурно" довольно велика. Все это надо как-то корректировать при печати или сканировании...
А вот это и есть те вопросы, что у меня остались Сам снимаю на пленку и дома и на улице, чаще всего дома при лампах накаливания получаются лица желтые. Думаю может видео свет поможет или все же искать пленку для искусственного освещения (лампы), вспышки нет, а в лоб светить нет желания. Еще вроде какие-то фильтры используют для коррекции ББ на пленке при использовании ламп накаливания.
Да, я пробовал синий фильтр 80B для галогенок. Всё же он оставляет какой-то цветовой сдвиг... все равно надо в ФШ цвет корректировать...
А вообще очень рекомендую (наверное, уже в сотый раз!) книжку Килпатрика "Свет и освещение". Думаю, можно найти в Интернете, вроде, была в "фотобиблиотечке Руматы". Здесь есть тема "Книги по фотографии", можно там ссылку поискать.
ИМХО цветная пленка уже дышит на ладан. Мне тоже больше нравится пленочная цветопередача, но предел в ИСО200-400... Для отпусков самое то, отдал пленки на проявку, выбрал по индексам, заказал 20х30 и в семейный альбом. Никакого гемора с кручением равок. Вот где пленка еще сильна так это ЧБ. Стоит попечатать самому, как потом на цифровые псевдочебешки смотреть начинаешь с придиркой и не без основания.
Ektar все-таки очень здоровская пленка Вот, распирает показать выдержка 5 секунд (тут правда был глюк с затвором)