предлагаю обсудить объективы среднего формата на minolta AF заинтересовался прежде всего для проверки перед покупкой на СФ, чтобы без траты пленки у меня только на байонет Б (киев-60,6С, Pentacon six) крепить к камере можно через два переходника первый от байонета minolta AF--м42, второй м42--байонет Б, суммарные затраты - 2т.р. при этом получаем подтверждение фокусировки загоранием красным цветом точки фокусировки и звуковой сигнал!!! пока есть мало чего, может потом будут прибавления... 1. Мир-38Б 3,5/65 Угол поля зрения - 66°. Разрешающая способность: центр/край (лин/мм) - 42/20. Минимальная диафрагма - 22, фокусировка с 0,5м. Резьба под светофильтр - М72х0,75. Масса объектива - 0,55 кг. Розничная цена в 1986 году - 270 руб. что понравилось в нём: легкий, боке на мой взгляд очень интересное, хотя надо тестировать в различных обстановках... резкий начиная с открытой 3,5, яркие цвета, фокусировка с полуметра с макрокольцами вообще с нескольких сантиметрах несколько примеров: все сделаны на открытой диафрагме: полноразмерные можно посмотреть в альбоме (фото без "_=>2K9" в названии) http://album.foto.ru/photos/35254/ труба в двух вариантах открытая и максимально закрытая
Есть такое мнение, что разрешающая способность СФ объективов, как правило, ниже таковой у малоформатных при одинаковых ФР и оптических схемах. Если посмотреть на графики МТФ, то разница особенно заметна на открытых диафрагмах - если малоформатные имеют приемлемую резкость хотя бы в центральной части кадра, то СФ - нет. На F8 разница уже не столь существенна. В общем, приведенные примеры это подтверждают - резкости особой не заметно, хотя рисунок неплохой. ИМХО, для студийного портрета объектив будет неплох.
Ну, честно говоря, смысл этого мне не очень понятен... Звенящую резкость с СФ стекол на узкаре не получишь, пленочной цветопередачи тоже, только ради рисунка мучиться с огромными тяжелыми мануальными фиксами и переходниками... ГОРАЗДО интереснее это делать на самом СФ вот там, лично для меня, результат и оправдывает все неудобства а по поводу СФ стекол и их рисунка, дык "все украдено до нас" :devil: во-первых, все есть на flikr а еще есть очень хорошая подборка вот тут некоторые просто обалденные примеры! (я несколько своих СФ стекол купил именно под впечатлением от этого)
Hippo, я начитавшись таких мнений думал абсолютно также насчет резкости малоформатных объективов - тут ещё много зависит от конкретного экземпляра может у меня он какой-то странный, но если не сравнивать с бритвенными 28-135, некоторыми 35-70 и некоторыми полтосами, то резкость меня почему-то вполне устраивает, учтем, что это камерный jpeg, без шарпа. пара примеров общий план картинки кроп на открытой 3,5 кроп на прикрытой до 8 что скажите, как на ваш взгляд? недостаточно?
ну, 28-135 лично я бы "бритвенным" никак не назвал и Ваши примеры как раз достаточно мягкие только не в резкости ведь счастье самая главная фишка СФ - в формате! и все что из этого вытекает лично я не могу найти ни одного преимущества у СФ стекол на узкаре
в начале темы есть ссылка на альбом, там полноразмерные фото, когда уменьшал для форума неизбежно резкость падает, я её обратно не подтягивал, хотя обычно так нужно делать... так что можно скачать и удобно рассмотреть на компе сравним со стариканом, подобное сравнение можно на нем только в макрорежиме в мануальной фокусировке вот кроп на открытой 4 кроп на закрытой до 8 сорри за непостоянный ББ странно, не сильно заметен прирост резкости... максимальная что ли... собственно на ваш суд что скажите, Господа форумчане?
ничего особо резче нет у меня, если только 50/1,7 да вообщем-то брал переходники для проверки стекол... а причина... использования наверное в дешевизне... мне комплект мир+киев 60 обошелся в 1800 с пересылкой... хотя может имея кучу объективов м42-39 этот будет бесполезен, допускаю сканирование пленки среднеформатной довольно проблематично... согласен с Вами, Maybe, я тоже решился попробовать СФ в основном из-за потрясающих фотопримеров Олега Литвака в той теме, жаль только что её закрыли почему-то... Maybe, какие стекла купили под впечатлением? соннар, биометар, вега?
ну, полтинник то всяко резче старикана будет под впечатлением, купил полгода назад Rollei Schneider Xenotar PQ 80mm F2.8 HFT... и после этого уже под его впечатлением купил Rollei Schneider Tele-Xenar 180mm/2.8 HFT PQ после чего вопрос стекол для СФ для себя закрыл и успокоился теперь, наверное единственное стекло, которое я бы хотел купить это 24/1,8ZA или 28/1,8ZA для Альфы если они когда-нибудь появятся...
maklay, ну не занимайтесь самообманом. Старик на ваших кропах намного резче. С миром вообще есть ощущение расфокусировки.
совершенно ничего крутого в этом нет! с того момента как жители РФ наконец получили доступ к e-bay, жизнь сильно изменилась комплект Rolleiflex 6008 c Xenotar 80/2.8 мне обошелся дешевле, чем один только наш 85/1,4ZA нужно только иметь желание и терпение другое дело, что всегда хочется знать, что это именно то, чего тебе не хватало мне повезло, мне кажется, я наконец нашел свой "инструмент самовыражения" и теперь только 120-ые ролики превожу и полки отпечатками загромаждаю
я всего лишь хотел кропами сказать, что всё всё в норме, да и завел тему не для сравнения по резкости со стариком и прочими объективами системы... да и никто не доказывает, что старик хуже))) я думаю никто даже не сомневается, включая меня... прежде всего понравилось боке и цвет... подумалось, может кто-то ещё подобным извращением занимался... ну я выбрал крайне бюджетное решение... главное чтобы самому нравилось, я пока еще не жалею))) кстати какого размера печатаете 30*30? и где?
цветные печатаю в фотопроекте, черно-белые сам. а размеры... уж какие понравится и 30х30 и 60х60 бывает :yum: было бы что печатать
Мне интересно вот что: будет ли логично использовать СФ стёкла для съёмки макро в связке с мехами и рельсами? Привлекательным кажется такой момент - у СФ рабочий отрезок длинный, площадь кадра большая. Значит, на кропе и на ФФ будет возможность сдвигать и поворачивать камеру относительно оси объектива и не попадать в зону виньетирования?
Так и есть. Можно купить готовые тилт-переходники или шифт-переходники (одновременный T-S я, правда, не видел) за не очень дорого.
Я подобное пользую. Есть нюансы. Сложенный мех имеет размер, который иногда бывает больше. чем разница в рабочих отрезках. + размер переходника ( если он используется) Еще один момент - когда используешь макромех с объективом, следует помнить что видимость в видоискателе процентов на 20% уменьшается. А общее впечатление - положительное. Удовольствие от наводки на резкость получаешь огромное.
Я на основе среднеформатной оптики городил для киносъёмок рукотворные Тилт-Шифты. (Фирменные меня не устраивали по нюансам функционала, да и просто интересно было самому). Так вот, касательно резкости. Поскольку эффект смещенной фокальной плоскости весьма странен сам по себе и смещает восприятие изображения вообще, то и вопрос бритвенной резкости отпадает сам собой. Важен сам эффект. И этим эффектом, imho, среднеформатные линзы и представляют на кропе наибольший интерес.
tilt-shift удалось "попробовать" под разным углами поднося объектив к байонету эффект здоровский получается... а вот араксовский tilt-переходник обходится аж в 129+15$, почему так дорого не понимаю... shift дешевле, но все равно круто у них по ценам...
Из СФ на цифре нравятся Вега-12 (90/2.8), Биометар 80/2.8 и Юпитер-36 250/3.5. Вега: Биометар: Второй кадр с тилтом.