Экспозамер в камерах Sony

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Lector, 2 сен 2009.

  1. Не поможет. Поскольку тех, кто хочет бездумно жать на кнопку, иметь дыры в кадре и проработанный объект, по которому наводится, гораздо больше таких как я. А таким как я приходится пользовать экспокоррекцию.

    Но выход все равно есть. Даже для таких как я. Более менее адекватен тут центрально-взвешенный у кенона. Я не задаюсь вопросом с какого перепугу его так обозвали, но работает именно так как мне надо. А когда мне нужен будет закос под точечный или частичный, я его просто включу, он есть в меню отдельным пунктом.
     
  2. Приятно слышать добрые слова на сайте.
     
  3. Мультисегментный рулит)
    + корректировки.
    Точечный редко.Очень))
     
  4. > Приятно слышать добрые слова на сайте.

    Да его подменили. Примерно три-четыре дня назад :)

    > Точечный редко.Очень))

    А я постоянно. Если есть человеческое лицо в кадре - в половине случаев юзаю точечный.
     
  5. очень часто использую точечный. Сделал экспозамер по нужной точке, зажал АЕЛ и вперед!
    Мне удобно так делать.
     
  6. а я - в зависимости от объектива
    банка - почти всегда центрально взвешенный + АЕЛ
    ширик - мультисегментный
     
  7. насколько я вижу внецентра есть небо и вода. стоп три минимум от человека если не четыре. соотвественно центровзвешенный который берет среднюю область если я не ошибаюсь с коэффициентов 0.7 и все остальное 0.3 учел эти 3-4 стопа разницы. и это так много. при том что середина (которая гдето наполовину темная а наполовину опятьже небо и вода - те +3-4 EV в среднем "0" ) 'провалиась в тьму'

    я бы еще понял претезии если бы камера стояля скажем в режиме 'ландшафт' и вместо ландшафта - те воды и неба "вытянула" бы лицо. но в данном случае все "поинструкции"
     
  8. точечным нужно уметь пользоваться. Понимать, по какому объекту делать замер. У меня пока это очень плохо получается. Надеюсь не камера виновата.:D

    а с Дробковым я согласен. экспозамер в моих сонях - 2оо и 7оо, всегда пытается спасти светлое пятно на кадре от пересвета, погружая в жуткие тени остальное. В Никонах мне больше понравилась работа замера. И это не только мое мнение - мне даже это подруга говорит и друзья далекие от фото, когда мы смотрим фотки с вражеского Никона:)
     
  9. #129 20 сен 2009 в 11:32 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 20 сен 2009
    У меня этот эксперимент не подтвердился на А300. В точечном замере берет экспозицию только по центру, при "местной АФ". Снимал кадр - половина белая, половина черная. Центр - в черной зоне - 15 секунд, в белой - 1/5 секунды, независимо от любой из 9 точек наведения автофокуса.
    9 точек автофокуса - это не сегменты замера экспозиции.
    А в подтверждение Sanych`у - в принципе, хотя это потеря иногда драгоценной секунды, можно с помощью AEL заблокировать экспозицию в любой точке будущего кадра, а потом компоновать и снимать в обычном режиме. А у профи - как? Я не знаю.
     
  10. А вы в мультисегментном попробуйте ;)
     
  11. Получилось! Век живи, век учись! Жаль, все равно помрешь...
     
  12. да я сам раньше тоже с точечным пробовал (ну это как то тоже логично)
    про миультисегментный узнал относительно недавно :)
     
  13. И как оно? :)
     
  14. Здравствуйте!У меня такая проблемка появилась при последней съемке.При съемке на полтинник 1.4 или на банку, время от времени промахивается насколько я понимаю экспозамер. он у меня по центру 1 точка.В результате чего кадр получается сильно пересвечен, и причем на последней съемке часто это проявлялось.Приходилось переключать с режима а в режим м и крутить выдержку 1\320 до 1\4000.Скажите может я что то не так настроил в камере?Пожалуйста помогите! в субботу съемка хочется чтобы камера стабильнее работала.
     
  15. Скорее всего, просто слишком много света, и вам просто не хватает выдержки 1/4000. Вот и пересвет получается.
     
  16. Пример снимка где? Для определения диагноза нужно хоть видеть по чему вы "целились" и что из этого вышло.

    Точечный экспозамер - это самый простой в плане алгоритма автоматики тип экспозамера. Замеряется экспозиция по центральной точке и исходя из этих данных и экспонируется весь снимок.
    Т.е. если вы замеряли по тёмному объекту, то он будет экспонирован нормально, а остальное в кадре будет пересвечено. Тут очень и очень маловероятно, что может ошибиться автоматика. Скорее всего либо вы не поняли принцип работы точечного экспозамера и замеряете по слишком тёмному объекту, либо перекомпоновали кадр уже после замера экспозиции.
     
  17. Я думаю вам просто пока не стоит использовать точечный экспозамер.
    Пользуйтесь мультисегментным или центрально взвешенным.
     
  18. спасибо за разъяснение как он работает и за советы всем!Сегодня попробую потренируюсь дома с центровзвешенным и мультисегментным.Скажите а какое превосходство одноточечного от скажем центровзвешенного?
     
  19. Точечный экспозамер расчитывается исходя из одной (центральной) точки, а центровзвешенный - из центральной и соседних с ней точек. Следовательно, центровзвешенный даёт более усреднённые данные чем точечный, что в большей части случаев даёт желаемый результат (т.е. верную экспозицию).
    Однако, если объект съёмки слишком контрастен по отношению к фону и занимает малую площадь кадра, то он, гл. объект съёмки, будет недодержан (тёмный). Пример - съёмка против светлого окна или на фоне неба.
    Тут и переключаем на точечный замер :)

    Потренируйтесь с различными режимами сами и тогда всё поймёте.
     
  20. Как работает экспозамер Дмитрий Викторович вам уже расказал. Следующий вопрос для чего он нужен :).

    Я точечный использую для замера по лицам людей (в сложных условиях).
    Центрально взвешенный - при более-мение крпных портертах. В остальном - мультисегментный (он, кстати учитывает выбранную тчоку фокусировки).
     

Поделиться этой страницей