Экспозамер в камерах Sony

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Lector, 2 сен 2009.

  1. Юрий С, в инструкции к 700-ке это тоже есть. И я это читал. Все ясно и понятно. Но на деле как-то не очень. И судя по форуму, проблема в данном вопросе существует не только у меня. Ну не всегда получается так, как рассчитывал...
     
  2. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    1.821
    Симпатии:
    493
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    Та вот весь сыр бор здесь именно из-за того что этого нет, а жаль, а в остальном просто надо знать особенности устройства, чтоб не наступать на грабли.
    Спасибо.
     
  3. Pompx
    В любом случае, экспозамер будет стремиться приводить экспозицию к среднесерому. Не всегда мы соглашаемся с таким решением.
     
  4. #104 4 сен 2009 в 17:52 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    Да мой старенький 770-й Olympus в такой ситуации с первого раза все бы сделал как надо без разных там колесиков и кнопок! Вот в сравнении с другими марками и ощущается слабость (ну или особенность, как угодно) Sony в этой области, о чем неоднократно отмечал искренне уважаемый мной Sdrobkov.
     
  5. #105 4 сен 2009 в 18:02 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    Боится конкурента тот, кто чувствует свою слабость.... Причем тут Никон, или там что еще? Лично я не собираюсь менять свою 700-ку(вообще-то она мне очень даже нравится) ни на Кэнон, ни на Никон, ни на... И у того-же Никона есть свои слабые места. А если на их форуме эти проблемы не обсуждаются, то грош цена такому форуму. А мы все обсудим и "вооружен тот, кто предупрежден".
     
  6. Ага, и в результате на том же олимпусе с маленький ДД вы бы получили кусок выбитого пространства в кадре, говоря русским язык - брак. Что для людей привыкших снимать на мыльницы - в порядке вещей. Тут же все таки аппарат предполагающий, что человек представляет как им управлять, более того все функции управления даны и под рукой. Что позволяет получить кадр:
    1) Такой как хочет фотограф
    2) Так чтобы не было потерянных участков

    Кстати, в вашем примере мыльница бы подсветила ребенка вспышкой, тут вы должны были об этом подумать. А так камера подумала за вас, и сделала все чтобы в кадре не было потерянных деталей в свете.
     
  7. #107 4 сен 2009 в 18:17 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    Лично я тоже не вижу никаких проблем в обсуждениях достоинств и недостатков нашей системы и/или других, если это делается корректно и с уважением к собеседнику.
    Из этих обсуждений можно много полезного узнать. Лично я всегда с интересом читаю посты Сергея Дробкова (a.k.a. главного никониста Сони-клаба :) ) Он и собеседник интересный и человек знающий. И его фотографии мне очень нравятся. От него немало узнал о Никоновском хозяйстве. Да и в смысле фотомастерства у него есть чему поучиться.

    ПС
    У каждого из нас бывают скажем так ... некоторые слабости :) Вот тот же Сергей. Ну любит он иногда погулять по Гарлему с плакатом "Ненавижу афроамериканцев" (это я так политкорректно перевел плакатик Брюса Виллиса из Крепкого орешка 3) :)
     
  8. #108 4 сен 2009 в 18:38 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    Полностью поддерживаю Юрия. Почему здесь многие так боятся признать слабости собственной системы? Как дети маленькие ус..аются и не хотят видеть никаких косяков. Никто ж вас не унижает . Дробков всегда этичен и корректен в общении, а на него прут, как будто он открытым текстом ср..т систему.
     
  9. В любом случае, все наши фотоаппараты, объективы - это не более, чем железки. Сегодня одни. завтра другие. Сегодня более любимые, завтра менее.
    На Хоботе давно живет вот эта ветка
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:26991
    девизом которой стало высказывание весьма уважаемого мною никониста svg.
    "В массе своей народ тут вменяемый и душевный (не путать с душевнобольными [​IMG] ). ... ... Тут можно облить помоями и смешать с грязью любую железку собеседника, агрументированно есстно и ... следи рукой - железку, а не самого собеседника." (с) svg.

    Хороший девиз :)
     
  10. К слову, вспышка у 770-го не включается, если ее не открыть ВРУЧНУЮ маленькой кнопочкой. И днем вспышкой я пользовался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редко. И в данном случае обошелся бы без нее. Я не утверждаю, что экспозамер Sony хуже, просто привык к другой (и не перестаю считать, более удобной и понятной) логике работы данного узла фотоаппарата. И, повторюсь, похожие проблемы далеко не у одного меня. Из этого делаю вывод, что Sony допустила тут какой-то немаленький просчет.
     
  11. Там не гон, а загон. Чтобы флейм не растекался по всему форуму, всех флеймеров загнали туда. :D

    Если на форуме нет таких веток, то флейм живет и теплится во многих тематических ветках и разделах, что не есть хорошо.
     
  12. #112 4 сен 2009 в 19:17 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    http://www.forum.sony-club.ru/attachment.php?attachmentid=3197&d=1252068180

    Соглашусь с кем-то , написавшим здесь, что угадыватель мыслей ещё не придуман.
    1. Посмотрев, что Ваша камера сняла не так как Вы хотели можно применить точечный замер.
    2. Можно поставить ребенка лицом к солнцу и снять со стороны моря.
    3. Можно подсветить вспышкой.
    4. Если хочется просто ребенка на белом фоне снять, можно дома ватман взять и на фоне него снять.

    При такой съемке, как сделала Сони, есть ряд выходов из положения.
    А если бы она пересвечивала эту ситуацию учитывая фокусировку, то снять с нормальным фоном было бы еще большей проблемой, нежели поправить ситуацию в данном случае.
     
  13. Если человек стоит под ярким солнцем, то разница в освещенности в тени и на солнце достигает 3-х стопов. Какую по-вашему экспозицию должна выбрать камера?
     
  14. В зависимости от выбранного типа замера.

    Но при multisegment оч. хотелось бы, чтобы она сохранила света, в ущерб теням и не отдавала бы приоритет зоне, в которой расположена выбранная точка фокусировки.
     
  15. #115 4 сен 2009 в 19:57 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 4 сен 2009
    От цетровзвешенного замера я ожидал несколько другого результата. Результата, так скажем, центровзвешенного... Иначе он не нафиг не нужен. И, повторюсь, в сложных условиях на моей 700-ке этот самый результат далеко не всегда предсказуем. То так, то эдак... Поэтому центровзвешенным почти не пользуюсь. Или мульти (обычно) или точкой (редко, причина была указана выше).
     
  16. Согласен. Стабильность результата, а как следствие, предсказуемость, это очень важно.
     
  17. Работа центровзвешанного замера проста как топор, абсолютно прозрачна и не менялась со времен пленочных камер 60-х годов. Другое дело, что она требует от фотографа приличного опыта и постоянной готовности пользоваться экспокорекцией. В современных камерах, ИМХО, этот режим сохранился скорее по инерции, чтобы им пользовались "привыкшие". Потому что, если есть точечный, им можно работать точнее. Ну или довериться матричному, с его непрозрачной фирменной логикой работы (как уверяют, сформированной с помощью анализа тысяч "типичных" сюжетов).
    А ошибиться матричному замеру весьма просто. Например, кадры в светлом окружении (снег) для России - обычная вещь, но не уверен, что японцы это учитывают... Еще наверняка есть такая вещь, как учет наличия неба в кадре. Причем, в ОЖИДАЕМОМ месте, т.е. в верхней части кадра, при НОРМАЛЬНОМ хвате камеры. А если хват ненормальный? А если небо вылезло из-за дома в углу горизонтального кадра, как у Дробкова?
    Словом, всегда автоматике верить - это все равно что всегда в JPG снимать...
     
  18. Коллеги, посмотрите плиз, я правильно подытожил брейнсторм этой ветки об особенностях экспозамера на камерах Сони?

    описание тут.
     
  19. Логично. Давайте напишем петицию тете Соне с просьбой сделать 2 мультисегментных режима: с учетом точки фокусировки и без (не допускающий пересветов вообще).
     
  20. #120 5 сен 2009 в 14:42 | Экспозамер в камерах Sony | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 5 сен 2009
    Ну из Ваших экспериментов я лично могу сделать вывод, что собственно всё работает так, как должно быть... При матричном замере точка фокуса учитывается и экспозиция блокируется при полунажатии... Я правильно понял?


    Пойду делать такие же эксперименты.... О резултатах отчитаюсь...


    Короче вывод такой... Всё там учитывается... Только надо понять, что "учитывается", а не просто замеряется по точке фокусировки....
     

Поделиться этой страницей