Юрий С, в инструкции к 700-ке это тоже есть. И я это читал. Все ясно и понятно. Но на деле как-то не очень. И судя по форуму, проблема в данном вопросе существует не только у меня. Ну не всегда получается так, как рассчитывал...
Та вот весь сыр бор здесь именно из-за того что этого нет, а жаль, а в остальном просто надо знать особенности устройства, чтоб не наступать на грабли. Спасибо.
Pompx В любом случае, экспозамер будет стремиться приводить экспозицию к среднесерому. Не всегда мы соглашаемся с таким решением.
Да мой старенький 770-й Olympus в такой ситуации с первого раза все бы сделал как надо без разных там колесиков и кнопок! Вот в сравнении с другими марками и ощущается слабость (ну или особенность, как угодно) Sony в этой области, о чем неоднократно отмечал искренне уважаемый мной Sdrobkov.
Боится конкурента тот, кто чувствует свою слабость.... Причем тут Никон, или там что еще? Лично я не собираюсь менять свою 700-ку(вообще-то она мне очень даже нравится) ни на Кэнон, ни на Никон, ни на... И у того-же Никона есть свои слабые места. А если на их форуме эти проблемы не обсуждаются, то грош цена такому форуму. А мы все обсудим и "вооружен тот, кто предупрежден".
Ага, и в результате на том же олимпусе с маленький ДД вы бы получили кусок выбитого пространства в кадре, говоря русским язык - брак. Что для людей привыкших снимать на мыльницы - в порядке вещей. Тут же все таки аппарат предполагающий, что человек представляет как им управлять, более того все функции управления даны и под рукой. Что позволяет получить кадр: 1) Такой как хочет фотограф 2) Так чтобы не было потерянных участков Кстати, в вашем примере мыльница бы подсветила ребенка вспышкой, тут вы должны были об этом подумать. А так камера подумала за вас, и сделала все чтобы в кадре не было потерянных деталей в свете.
Лично я тоже не вижу никаких проблем в обсуждениях достоинств и недостатков нашей системы и/или других, если это делается корректно и с уважением к собеседнику. Из этих обсуждений можно много полезного узнать. Лично я всегда с интересом читаю посты Сергея Дробкова (a.k.a. главного никониста Сони-клаба ) Он и собеседник интересный и человек знающий. И его фотографии мне очень нравятся. От него немало узнал о Никоновском хозяйстве. Да и в смысле фотомастерства у него есть чему поучиться. ПС У каждого из нас бывают скажем так ... некоторые слабости Вот тот же Сергей. Ну любит он иногда погулять по Гарлему с плакатом "Ненавижу афроамериканцев" (это я так политкорректно перевел плакатик Брюса Виллиса из Крепкого орешка 3)
Полностью поддерживаю Юрия. Почему здесь многие так боятся признать слабости собственной системы? Как дети маленькие ус..аются и не хотят видеть никаких косяков. Никто ж вас не унижает . Дробков всегда этичен и корректен в общении, а на него прут, как будто он открытым текстом ср..т систему.
В любом случае, все наши фотоаппараты, объективы - это не более, чем железки. Сегодня одни. завтра другие. Сегодня более любимые, завтра менее. На Хоботе давно живет вот эта ветка http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:26991 девизом которой стало высказывание весьма уважаемого мною никониста svg. "В массе своей народ тут вменяемый и душевный (не путать с душевнобольными ). ... ... Тут можно облить помоями и смешать с грязью любую железку собеседника, агрументированно есстно и ... следи рукой - железку, а не самого собеседника." (с) svg. Хороший девиз
К слову, вспышка у 770-го не включается, если ее не открыть ВРУЧНУЮ маленькой кнопочкой. И днем вспышкой я пользовался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редко. И в данном случае обошелся бы без нее. Я не утверждаю, что экспозамер Sony хуже, просто привык к другой (и не перестаю считать, более удобной и понятной) логике работы данного узла фотоаппарата. И, повторюсь, похожие проблемы далеко не у одного меня. Из этого делаю вывод, что Sony допустила тут какой-то немаленький просчет.
Там не гон, а загон. Чтобы флейм не растекался по всему форуму, всех флеймеров загнали туда. Если на форуме нет таких веток, то флейм живет и теплится во многих тематических ветках и разделах, что не есть хорошо.
http://www.forum.sony-club.ru/attachment.php?attachmentid=3197&d=1252068180 Соглашусь с кем-то , написавшим здесь, что угадыватель мыслей ещё не придуман. 1. Посмотрев, что Ваша камера сняла не так как Вы хотели можно применить точечный замер. 2. Можно поставить ребенка лицом к солнцу и снять со стороны моря. 3. Можно подсветить вспышкой. 4. Если хочется просто ребенка на белом фоне снять, можно дома ватман взять и на фоне него снять. При такой съемке, как сделала Сони, есть ряд выходов из положения. А если бы она пересвечивала эту ситуацию учитывая фокусировку, то снять с нормальным фоном было бы еще большей проблемой, нежели поправить ситуацию в данном случае.
Если человек стоит под ярким солнцем, то разница в освещенности в тени и на солнце достигает 3-х стопов. Какую по-вашему экспозицию должна выбрать камера?
В зависимости от выбранного типа замера. Но при multisegment оч. хотелось бы, чтобы она сохранила света, в ущерб теням и не отдавала бы приоритет зоне, в которой расположена выбранная точка фокусировки.
От цетровзвешенного замера я ожидал несколько другого результата. Результата, так скажем, центровзвешенного... Иначе он не нафиг не нужен. И, повторюсь, в сложных условиях на моей 700-ке этот самый результат далеко не всегда предсказуем. То так, то эдак... Поэтому центровзвешенным почти не пользуюсь. Или мульти (обычно) или точкой (редко, причина была указана выше).
Работа центровзвешанного замера проста как топор, абсолютно прозрачна и не менялась со времен пленочных камер 60-х годов. Другое дело, что она требует от фотографа приличного опыта и постоянной готовности пользоваться экспокорекцией. В современных камерах, ИМХО, этот режим сохранился скорее по инерции, чтобы им пользовались "привыкшие". Потому что, если есть точечный, им можно работать точнее. Ну или довериться матричному, с его непрозрачной фирменной логикой работы (как уверяют, сформированной с помощью анализа тысяч "типичных" сюжетов). А ошибиться матричному замеру весьма просто. Например, кадры в светлом окружении (снег) для России - обычная вещь, но не уверен, что японцы это учитывают... Еще наверняка есть такая вещь, как учет наличия неба в кадре. Причем, в ОЖИДАЕМОМ месте, т.е. в верхней части кадра, при НОРМАЛЬНОМ хвате камеры. А если хват ненормальный? А если небо вылезло из-за дома в углу горизонтального кадра, как у Дробкова? Словом, всегда автоматике верить - это все равно что всегда в JPG снимать...
Коллеги, посмотрите плиз, я правильно подытожил брейнсторм этой ветки об особенностях экспозамера на камерах Сони? описание тут.
Логично. Давайте напишем петицию тете Соне с просьбой сделать 2 мультисегментных режима: с учетом точки фокусировки и без (не допускающий пересветов вообще).
Ну из Ваших экспериментов я лично могу сделать вывод, что собственно всё работает так, как должно быть... При матричном замере точка фокуса учитывается и экспозиция блокируется при полунажатии... Я правильно понял? Пойду делать такие же эксперименты.... О резултатах отчитаюсь... Короче вывод такой... Всё там учитывается... Только надо понять, что "учитывается", а не просто замеряется по точке фокусировки....