Конечно нет. Мне вот всегда очень интересно почитать ваше мнение и отзывы как человека хорошо знающего не только нашу, но и "чуждую" нам систему Nikon . Интересно ж знать преимущества и недостатки каждой из систем.
Когда есть время и возможность, то, несомненно лучше бы всё попробовать зарание. А если нет? Да и Сони ведь не сообщила о смене логики по сравнению с Минольтой. Задача камеры проэкспонировать кадр согласно желанию фотографа. и та самая точки фокусировки для неё как ключ к решению задачи. Кстати, у Никона при автовыборе точки фокусировки приоритет на цвет кожи, т.е. старается сфокусироваться на людей, если они есть в кадре. Это ещё одно преимущество замера "по цвету". Вы невнимательно прочитали ветку: здесь не съёмка школьников на виньетку, а репортаж Вы предлагаете для каждого из сотни-другой снимков и ракурсов менять способ замера? Попробуйте.
поржал А что должна была вам на почту письмо прислать? Я ещё раз вам говорю, что для меня брак - это выбитой кусок фотографии. Для вас брак - это не досвеченные лица. Именно для этого зеркалка имеет кучу настоек такие как: экспокоррекция и различные режимы замера. Если вы не умеете ими пользоваться это ваши проблемы, а не проблемы камеры.
Желательно. Ну или, хотя бы в мануале об особенностях указать. Ещё раз прочтите всю тему. Там есть ответы на Ваши вопросы. Я же "пререкаться" с настоящим, по сравнению со мной профессиналом, больше не буду Удачи на почве экспокоррекции!
Интересно, если в кадре будут стоять трое, один белый, чуть дальше негр, а еще дальше китаец, то куда сфокусируется Никон??? Или это зависит от региона поставки камер? Попахивает расовой дискриминацией...
Смеху только прибавляется. Оказывается соня должна писать в мануале отличия своего замера от других производителей. У Никона есть такое? Читайте внимательнее, я вам никаких вопросов не задавал.
Это типичный случай пролета фотографа... то что яркий свет действует на цифру куда как сильнее чем на пленку и камеры стараются 'непрежечь' света известно даже любителю идти работать не потрудившись привыкнуть к новому инструменту гм.. провалив свою работу валить все на камеру это .. есть такие люди у них все будут виноваты кроме них самих.
сейчас вам расскажут сказку о профессиональном репортаже... хотя на кадре видно что люди стоят на месте и снимать их можно было хоть в ручном режиме, подбирая даже не экспокоррекцию а выставляя ручками все параметры. странно что наполовину срезанного демостранта с листом бумаги не списали на не 100% видоискатель.
центровзвешенный imho как раз центр и будет брать с большим приоритетом.. надо проверить ибо почти не пользуюсь....
Да так-то вопрос. Это же цифра, что нельзя было на экранчик глянуть и увидеть проблему? Или же фотографируем, как на пленку - сейчас по нажимаю кнопок. А дома посмотрю, что получится? Прекрасно.... А так-то знаю профессионалов, которые такое вытворяют - просто песня какая-то. Ни вкуса, ни чувства кадра. Техникой не интересуются. Но зато есть заказы и могут себя позиционировать, как лучшие фотографы довольно не маленького города. Такой профессионализм больше зависит от языковых способностей.
все уже давно проверенно центрально взвешенный работает тока так, как называется точечный - тоже тока по центральной точке. Так что точка фокусировки работает тока в мультисегментном замере.
Спасибо, тогда и эксперимент не нужен, значит съемка только с запасом под дальнейшее кадрирование. Да и фиг с ним, как правило, все равно время ограничено
потыкай пипеткой - нет там выбитых кусков. эта известка белая - она, конечно, гораздо ярче неба. я думаю что вот именно такая экспозиция дает максимальное общее количество деталей при минимальных шумах. боязнь пересвета на цифре очень преувеличена. самые яркие участки бывают, как правило, нейтрального цвета и без изменений цвета. поскольку как мы знаем типов пикселй три, то пересветить все три (и красный и синий и зеленый) - это надо постараться. тут перегрузочная способность я думаю уж точно не хуже слайдовской и не сильно хуже негативной пленки. а детали можно восстанавливать по непересвеченным цветам. собсно recovery в лайтруме, видимо, так и делает. в случае фотания цветных ярких вещей (например желтых одуванчиков и ярко-красных тюльпанов) нужно за пересветом конечно внимательно следить. ну так на то и голова.
sdrobkov а она Вам обещала сообщить? а я думал, задача фотографа правильно использовать имеющееюся оборудование, да и в инсрукции про датчик угадывания желаний фотографа ничего нет. В никоне наверное есть. ;-) а если я пейзажник, макрушник, в студии предметку снимаю? ((( мне никон противопоказан? И кстати какой по мнению никона правильный цвет кожи человека? как у путина или Барака абамы или у тайца собравшего этот никон?)) вам предлагают репортаж снимать центральной тчокой ;-) с замером по центру (точеычным или центр взвешенным). повесилили, спасибо, видимо не только меня))
То что конвертер в результате ваших попыток вытянуть все нарисовал туда значения близкие к 250 говорит о том, что там выбитый кусок. А полное отсутствие видимых деталей и даже изменений при тыкании пипеткой это подтверждают. Ага, только при этом легко нарваться на выбитые участки как в вашем примере. нет не так, он просто смешает яркие куски по гистограмме вниз. Если бы тут у вас известка была какого-нить цвета, пересвет был бы очевиден в виду отсутствия цвета нормального. А так как она была белая, вы тешите себя мыслью что ничего не выбилось. Попробуйте снимите небо пересветив его. А потом попробуйте вытащить его в конвертере. Та часть неба, не будет вытаскиваться будет покрашена конвертером в близкий к белому цвет, как ваша известка.
меня совсем не повеселили. Посмотрите тот же тест А700, на котором Сони А700 якобы выиграла. http://www.ephotozine.com/article/DSLR-group-test-11857] Очень хорошо видно - что с экспозамером она как раз и обос..лась, что на пейзаже, что на портрете. Зачем столько фанатизма?? Вы вообще не хотите замечать никаких минусов и все своим долгом считают пнуть Дробкова. Понятно, что каждый кулик свое болото хвалит, но мне лично интересна оценка со стороны владельца другой системы ( например в лице господина Дробкова) Повторюсь еще раз про Никон д90: удалось 2 часа им поснимать. нащелкал около 300 кадров ,в зеленом режиме больше половины, остальное в режиме приоритет диафрагмы китом 18-105. С экспозамером Никон ни разу не обос..ался. Более того - небо как будто с поляриком получилось, не выбитое нигде в белое. Видимо там есть какая то программная вытягивалка ДД. Перед этим фоткал тот же сюжет своей А200 ( А700 тогда еще не было) косяков с экспозицией хватало. И на А700 та же история. Приспосабливаться приходится и часто юзать кнопку AEL. Цвета на Никоне другие. Мне не оч понравились , но мы не об этом говорим. Эт я все к тому, что зря вы на нашего испанца наезжаете
по совокупности, если самое яркое в кадре бесцветное - лучше "пересветить", вот о чем я говорю. нет, не просто смещает. recovery - хитрая штука. понимаешь, если б известка была цветная, она бы не была такой яркой. я ж печатал чуть выше что да, если снимать цветочки типа одуванчиков или тюльпаны красные - опасность потерять цвет и детали высока. на то должна иметься голова а в ней память о предыдущем опыте так и правда: совершенно ничего значимого не выбилось. зато тени не шумные. на небе обычно деталей нету...
На Сережу Дробкова зря наехали,надо бы извиться,а то останемся одни со своим субьективным мнением.Не хорошо однако.