Объектив 24/2,8. Фотографирую в ручном режиме в помещении (на кухне). На кухне светло, достаточно чтобы можно было спокойно фотографировать с выдержкой 160-200 на iso400. Раньше такого небыло. Фотографировал кухню на кит (а там светосила куда хуже), на тех же параметрах, всё отлично было. Сейчас беру то гелиос, то кит, то ширик - всёравно темно. Надо под 1600 исо ставить, чтобы фотографировать на таких выдержках. В сервис пока нести рано. Может у кого-то такое было?
Наверное время года меняется, солнце уходит. На таких выдержках в помещении только светосильные обьективы позволяют снимать. Что там так быстро крутится\бегает, чтобы именно такие выдержки были нужны на 24\2.8?
Ат чёрт. Криво читал что чем длиннее выдержка тем фиговее. Это и затуманило мне разум Сорри если что. Если ни у кого нет больше такой проблеммы, тема станет не актуальна
в ручном режиме это не актуально. банальный совет - поснимать с приоритетом выдержки или диафрагмы. Заодно можно будет сравнить с теми выдержками, которые камера поставит автоматом.
а Вы на глаз можете достаточно точно определить выдержку для фотоаппарата? А сколько автоматика сама в этих условиях хочет поставить?
да могу, но еще не так круто и точно, как один фотограф из местной студии (да я думаю любой фотограф, меющий хотябы полгода или годик за плечами, тоже сможет определять выдержку на глаз) примеры снимков тут не дадут никакой информации. Попробую сделать, как посоветовал SerrG. Автоматика сама-то ставит 1/10-1/20 чтобы ММ на нуле был
Посоветую афтору вначале книжечки по фотографии почитать, - желательно старые, советские, чтобы действительно знать что такое выдержка, диафрагма, их взаимосвязь, и как, с чем, есть экспозицию.
Меня учил фотографировать дед. Снимал он на Киев 4. И с собой всегда книжечку носил, куда записывал все съемочные параметры. Своеобразный архив экзифов. Вот он мог примерно определить на глаз экспопару, НО: 1. Шел он к этому не один год (начал снимать он в 40-е годы). 2. Снимал-то он на ЧБ негатив, а там плюс/минус полторы-две ступени для любительского качества ничего не решают. При печати многое можно вытянуть. 3. При съемке на слайд он ВСЕГДА использовал экспонометр. Так вот и я советую все же довериться автоматике и уйти (хоть временно) с ручного "пути джедая" на путь приоритета выдержки.