Тут не поспоришь. При этом я не думаю, что себестоимость матрицы в 14 МП намного дороже себестоимости матрицы в 12 МП. Опять таки с оговоркой на примерно одинаковый конструктив и технологии (т.е. как бы одного поколения). Т.е. требования к точности практически одни и те же. Но зато звучит громко "Дополнительные 2 МП".
Да не надо Вам сравнивать, уже сравнили, я даже и ссылочку на это дело давал. Ну ещё раз http://optyczne.pl/118.4-Test_aparatu-Sony_Alpha_DSLR-A550_Rozdzielczość.html Поляки померяли (на Sigma 30/1.4 - второй график на странице), удивились, что по разрешению А550 настолько хуже А380, прицепили тяжеленный SAL24-70, уменьшили выдержку, пересняли - и разрешения сильно сблизились (третий график на странице). Причём они не поленились проверить, как разрешение меняется при изменении фокусного - естественно, падала (четвёртый график на странице). Микрошевелёнка. Кстати, и на тестах NickL видно, что больше всего пострадали именно горизонтальные детальки. Вы ж хотели 7fps задёшево? Так вот и получите. P.S. И промолвил Bolshevik с укоризной "Не гонялся б ты, Little boo, за дешевизной!"
Вы не очень внимательны: я ж написал:"...Проанализируйте область гистограммы в тенях: у а550 пик прижат к левой части, что означает, что запаса совсем нет.У д300 этот пик сдвинут вправо, что говорит о некотором запасе...". Теперь понятнее?
Простите, нет. Если пик прижат к левой части - значит, черные детали в тенях черненькие. Если нет - это просто значит, что они тёмно-серенькие. Вот если б пик был у D300 размазан (посравнению с А550) - то, да, я бы понял. Типа, А550 всё детали в тенях свалила в одну чёрную кучу, а вот D300 аккуратно разделил их по полутонам. Но того нет. А так я вчера, всерьёз заинтересовавшись, скачал RAWы, в С1 отконвертил - ну, вот с чем, с чем, а с детальками в тенях у D300 (плохо при одинаковых параметрах конвертации). Скажем, неведома зверушка типа белка - А550 довольно неплохо её брюхо показывает, у D300 там чёрная дыра (причём, это уже не микроуровень). Можно, естественно, подлить света и у D300 - но тогда, естественно, шумы прут. Тоже и на микроуровне - узоры на окантовках цифры 100 и т.д.
14мп и 12мп стоят абсолютно одинакого, тут не о чем думать. Речь про то, что выпускать 2 матрицы дороже, чем одну. Ну, это как раз то, о чем я говорил. КМОП Сони - мыльная каша, сравнимый по Мп ПЗС дает намного более резкую картинку.
Вы опять невнимательны или просто не читали последних страниц ветки(что более вероятно, судя по словам). Медленно почитайте последние страницы ветки, рассматривая все приведённые авторами иллюстрации и поймёте где Вы ошибаетесь. Даже автор теста, проявляя в Ц1, не получил "чёрной дыры у белки" Посмотрите иллюстрации других форумчан: ни кого нет чёрных дыр! Может обнародуете Ваши собственные, а то слова да слова?
Прошу прощения, что позволяю себе еще пофлудить. Выпускать две матрицы или одну может быть совершенно одинаково по стоимости. Ну типа по барабану если две параллельных линии на фабрике выпускают 12 МП матрицы, или одна 12 МП, а другая 14 МП. Затрат то лишних не требуется. Лишние 2 МП уже достаточны для маркетинговой прибыли, чтобы еще и требовать от них еще чего-то. По поводу второго... Если матрицы Сони стоят и в Никоне и в самих Сони, то разница в результате может все же не сколько от матрицы, сколько от всей остальной начинки камер?
Именно так! Никон переделывает под свои камеры матрицы от Сони, не говоря уже совсем разной "начинке камер".
Экспериментировал в LR. Так вот - в LR картинка у Сони резче чем после С1 и уже близка к Никону. Сконвертировал в TIFF. И у меня вопрос - в Фастстоуне есть такая функция как анализ кол-ва цветов. Что это такое ? Для Сони по серой шкале подсчитывается 748 тыс а для Никона 586 тыс.
"Я ждал этого вопроса!" Встречный вопрос. Никон матрицы выпускает? Нет - их выпускает Сони. Что же тогда с этими матрицами делает Никон? Я не придираюсь, мне просто на самом деле не совсем понятно. Что получается? Что приходит в Никон коробка с матрицами от Сони и они давай их переделывать под себя? Или все же они заказывают матрицы у Сони, но чтобы она эта тетя Сони выпускала их под требования Никона?
На форуме много раз уже приводили слова кого-то из важных фигур Никона про переделку Никоном матриц Сони. Да и свои матрицы у Никона стоят на 12мпкс ФФ камерах. А как конкретно их переделывают? Я не работаю на заводах по производству матриц, не знаю.
Давайте по другому. Допустим вы выпускаете крылья для автомобилей. 1) Вы выпускаете 20 одинаковых крыльев, стоимость складывается из: стоимости оборорудования, стоимости разработки крыла, стоимости формы для отливки, стоимости матерьялов. 2) Теперь вы выпускаете два разынх крыла по 10 штук. Даже если вы делаете это на одном оборудовании и из тех же матерьялов, вам все равно надо опять потратится на тех кто второе крыло нарисует, сделает для него форму, выпустит документацию и тп. Тоже самое и с матрицами, я был бы только за, если бы от этих 2-х Мп был какой-то эффект, а так только денег содрали все. Объем производства влияет на стоимость практически любой детали, и матрицы в том числе.
О чём я и сказал в самом начале, что слишком много факторов не дают реально попробовать сравнить эти 2 камеры.
эти 'лишние' mpx пошли как минимум еще в одну камеру. и довольно большой вероятностью пойдут еще как минимум в одну.. я позиции не понимаю? вам не нравится что есть три камеры или вы считаете что надо бы 4? (445 с 12mpx и 5fsp)?
to sdrobkov Предлагаете по гистограмме выравнивать ? Ведь наверняка про одинаковых экспо-параметрах гистограмма будет разная.
Вот видите, Вы и сами ответили на вопрос - объем производства. Для таких объемов производства цена нивелируется и нет никакой разницы, что выпускать 10 000 матриц 12 МП или 5 000 (12 МП) + 5 000 (14 МП). Зато маркетингово за лишние 2 МП можно содрать денег. И Вы правильно заметили о маркетинговом разделении А500 и А550. И эти лишние 2 МП всего лишь часть этого разделения. Я могу понять Вашу разочарованность по поводу этих лишних (в полном смысле слова) 2 МП, но... Вам было нужно 7 к/с? Да. Как я понял, для Вас это было важно. Ну плюс экранчег. Так что расстраиваться, что за эти деньги Вы не получили прироста от 2 МП наверное не стОит. Ничего идеального не бывает. Всегда приходится делать выбор и чем-то жертвовать. К сожалению. А я вот всё смотрю-смотрю в сторону А500. Но... чувствую, что дела семейные опять оставят меня без зеркалки и придется еще посидеть на своем УЗ.