APS-C Всё о SONY A500/А550

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Юрий_С, 27 авг 2009.

  1. Спасибо всем за ответы. Прояснили ситуацию.
    Я всегда считал, что при съемке какого либо кадра, обязательно нужно оставлять запас у краев этого кадра (те же 5%), чтобы объект/ы съемки обязательно не касался видимого края поля зрения. Такой запас может пригодиться при последующей обработке фотографии. Поэтому если "подводить" объект съемки к краю видимого поля ВИ (не 100%), то можно быть уверенным, что по краю снимка имеется запас, который просто не виден в ВИ.
    Это, только мое далеко непрофессиональное мнение, основанное на личных рассуждениях.
     
  2. l=SPARK=l,если необходимо точно видеть что в кадре и вошел ли тот ангелочек в кадр, то на 550-й - это всего одно нажатие кнопки MF CHECK и Вы абсолютно точно видите что у Вас на матрице (даже не на фокусировочном стекле) :)
     
  3. #4503 5 фев 2010 в 10:38 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 226
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    В режиме LV на дисплее наблюдается такая картина - проекция прозрачного кружка фокусировочного экрана имеет размер ~6мм и находится со смещением ~2мм вправо относительно центра LCD, центральный датчик фокусировки в свою очередь располагается строго по центру дисплея,но по отношению к кружку смещен соответственно влево на те же 2,0 мм.
    В режиме OVF в видоискателе датчик фокуса в центре кружка, кружок так же визуально по центру.
    __________________Вот картинки: на точечном и центровзвешенном
     
  4. Это хорошо, и на 500-й тоже есть. Но это очень, просто очень неоперативно. При наводке по видоискателю от MF CHECK пользы вообще ноль. Имха - "штативная" функция.
     
  5. #4505 5 фев 2010 в 11:54 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 226
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    Если бы в 500ке в ВИ было 100% покрытие кадра и при этом была бы безоговорочная польза от MF CHECK, и соответствовала бы всем тем требованиям, что мы в этой ветке к ней предъявляем, то камера называлась бы А-900, и стоила бы она в шесть раз дороже.;) ИМХО.
     
  6. На самом деле это не очень важно, обрезать всегда можно. Да ип ривыкаешь. Меня вот другое мучает, периодически кадр получается куда-то сдвинут, относительно того что было в ВИ. Вот это не приятно, и я не могу понять это мои кривые руки или же работа стаба, ведь матрица не хило ходит.
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Для меня важно, я с давнего времени имею строгое правило - никакого посткадирования. Кадр должен быть полностью сформирован в видоискателе..
     
  8. #4508 5 фев 2010 в 18:43 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 226
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    Спасибо всем, кто откликнулся на просьбу о конвертации выложенного мною РАВа, который лежит здесь

    Благодаря вашей помощи, я понял для себя, что параметры и способы конвертирования – это не какая-то точно выверенная и вымеренная процедура, а процесс творческий, и у каждого он может быть своим, с его личным восприятием снимаемого объекта и красоты снимка. Так что вопрос, насколько и в какую сторону двигать тот или иной ползунок в конверторе – теперь для меня не вопрос, буду двигать куда хочу и сколько хочу! И это будет авторский вариант – мне так видится. И еще мне видится, что камерный жипег у 500-ки совсем неплох, и если в нем чуть поправить ББ и экспозицию (по необходимости) то можно на РАВ-ах не зацикливаться, а запросто снимать в жипеге… Кстати, в своем варианте я так и сделал – взял камерный снимок и в Корэл-Паинте-Шоп-ПРО-Фото чуть подправил ему ББ и увеличил объем..

    Если кому интересно глянуть варианты конвертации, то вот здесь лежат примеры, любезно предоставленные форумчанами.;

    Вот камерный жипег: 3.03 Мб
    [​IMG]

    Так снимок видится Bolshevik-у: 2,24 Мб
    [​IMG]

    Так конвертировал предложенный РАВ наш колллега pavel.k: 5,97 Мб
    [​IMG]

    Вот вариант EVM77: 5,8 Мб
    [​IMG]

    gennady77 сделал бы для себя вот так: 5,5 Мб
    [​IMG]

    И вариант вашего покорного слуги: 2,9 Мб
    [​IMG]


    Считаю, все представленные здесь варианты – по-своему интересны и имеют право на существование.
     
  9. ИМХО это правильное правило, но не стоит делать из него фетиш. Кстати, а работа SSS ведь может приводить к некоторому смещению границ кадра относительно ВИ?
     
  10. Николай, по-моему Вы пришли к правильному выводу в общем понимании процесса. А вот в частности, так мне кажется, высветив тени, Вы высветили и тень на кружке, и, в результате, она у Вас стала плоской, как из картонки вырезана. Объем потерялся.
    Мне так кажется. :)
     
  11. а какие проблемы обрезать при конвертации?
     
  12. У меня в режиме LV никакого кружка нет... Камера А550, там его нет и на фокусировочном экране - для индикации точек фокусировки в ОВИ используется просветной ЖК. Когда включаешь точечный замер, появляется незамкнутый круг. Может, у вас А300/330? Если там есть кружок на фокусировочном экране, он будет отображаться в режиме LV, и если он не по центру, то камеру надо нести в СЦ - что-то в оптической системе неверно отъюстировано...
     
  13. #4513 5 фев 2010 в 18:56 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 226
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    Проблем никаких нет, я так часто делаю.
    У Рулера какието свои заморочки на этот счет, просто он о них каждый раз снова и снова напоминать всем любит :)
     
  14. Есть такая фронда у проф. фотографов. С пленочных времен считается признаком крутости: на пленке даже иногда сканировали часть ракорда, чтобы показать, что снято без кадрирования)) Читаю ЖЖ одной неплохой фотографини, которая снимает джаз - тоже предложение чуток кадрировать считает чуть ли не оскорблением)))
     
  15. А я когда листаю в ACDSee картинки туда-сюда, туда-сюда, то моя кружка кажется наиболее объемной... Хотя есть и другие варианты, просто я не стал их выкладывать, там и так снимков дофига...
    Спасибо за участие..
     
  16. Давайте так, одно дело снимать какой-нить жанр на аппарат с нормальным ВИ и потом сканить пленку с ракордом, другое дело снимать на камеру с убогим ВИ, где нет сетки, к тому же на цифру.

    Когда снимаешь на цифру - кадрирование не проблема, в отличие от пленки. К тому же четкие линии часто бывают заваленны (гозинты и т.п. - у меня по крайней мере), поэтому у меня при конвертации кадрируюется до 90% снимков. Большинство чаще всего из-за завалов, и лишние 5% кадра как раз это дело нивелируют.
     
  17. Поддержу RulerM, фотография делается когда нажимается кнопка. Кадр построен, глазом, мозгом и (или) еще чем - сейчас неважно. Все элементы, пятна выстроены, согласованы. Построена композиция.
    Любое посткадрирование нарушает ее. Есть кадры безболезненно переносящие подрезку. Если фото композиционно улучшается при этом - значит пролажали при съемке.
     
  18. Если бы так было, народ бы не настреливал в неделю по несколько тысяч кадров... Чем отбор одного кадра из сотни - принципиально отличается от кадрирования:)
     
  19. Другое дело, что когда фотограф публикует подряд 10-15 отличных кадров, а они все горизонтальные и одинаковые по соотношению сторон - это красиво, стильно и внушает уважение)))
     
  20. #4520 5 фев 2010 в 20:09 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 226
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2010
    Goth,
    ерунда все это. Любую сделанную фотографию можно было снять с тойже точки но с большим углом взяв дополнительно по краям, а затем скадрировать поздее. Если взять чуть больше, а потом обрезать, разница будет только в мегапикселях, а все "элементы и пятна" будут на техже местах, никуда ни чего не "нарушится". Это ж элементарно.

    Видим в ВИ одно, распределили мозгом или чем та как хотели пятна, щелкнули - на результирующем снимке чуть больше. Отрезали с краев лишнее - будет то, что было в ВИ, пятна на тех же местах, никуда не убегут.

    Мегапикселей благо счас вполне хватает, что позволяет пост-кадрирование без значительного ущерба.
     

Поделиться этой страницей