LR3 показывает объектив, если совсем нечем - то я заливаю в галлерею хобота, там полный экзив показывается и есть данные об объективе.
у меня похожая картника в bublelens 5 триал в acr чуть получше... хотя может быть acr подхватил какито старые настройки или скорее я к bublelens не привык. минут 10 всего кручу.... Ps спасибо за raw-ы!
Объектив можно глянуть во всплывающем окошке, просто подведя курсор к ARW-файлу в виндовой папке (отбражается EXIF и в т.ч. использованный объектив, если камере он известен). Насколько помню, эта фишка появляется после установки родного Image Data Converter.
вдогонку - bublelens raw файлы от 500/550 понимает но например в lens-correction среди моделей A500/550 отсутствуют. осталось скачть LR и родной конвертер. или Adobe camera raw обрабатывает raw также как и Lightroom?
Ни хобот, ни родной соньковский конвертор не показывает сторонние объективы. Родные - пишет, Тамроны - нет. А Лайтрум 2,6 даже родные не определяет, в тамошнем экзифе даже графы такой нету В любом случае, спасибо за подсказку. Олег, там только РАВы определяются, а жипеги - нет подсказок в виде всплывающего окошка. Да и в РАВ-ах свои определяет, а Тамрон - нет...
Есть там такая графа и у меня все показывает. 50 1.4 показывает и кит показывает. У меня версия 2.6.1. ( только для RAW )
Больше, чем вытащит данных из экзифа эта программа, не вытащит никто: http://en.wikipedia.org/wiki/ExifTool
http://www.sno.phy.queensu.ca/~phil/exiftool/ Один из самых продвинутых просмотрщиков EXIF, но интерфейс на ахти. Можно еще этот: http://www.photome.de/download_en.html.
На самом деле есть разница. На минолте Д5Д тоже на минимальном ИСО был шум на плохо проэкспонированных местах. Те-же тени. Я тоже сначала удивлялся, как так, минимальное ИСО вроде означает ноль шумов. Но нет. Главное сигнал шум. Если сигнал очень низкий то шум все равно вылазил. Я заметил на а550 эту фигню прежде всего в тенях под подбородком когда людей снимаешь. Потом посмотрел кадры с Кэнона приятеля - та же фигня. Причем характер шума - мелкий белый песок, видимо характерен для CMOS потому что такого на CCD я не видел. Там цветной лез. Вобщем тут правильно говорил Рулер - нельзя недосвечивать CMOS. Лучше экспонировать в край по свету. В противном случае этот песок заливает не только тени но и все лицо. Все что с низким контрастом. И с Авто-ИСО нужно тоже побаловаться. Ощущение что тут он будет не лишним в определенных ситуациях.
Таки экзифтул сказал мне, что вы посмели на 50% прибавить яркость Ну или не Вы лично, а Ваша камера посредством Вашего молчаливого согласия с включением оптимизатора динамического диапазона. Или экзифтул меня обманывает и DRO был принудительно выключен?
Ну, правильно. А чего вы хотели? Кто же будетп оказывать чужие стекла. Тут тоже цветной, если убрать шумодав на ноль. Дык это из РАВа, какая разница что там в настройках стояло, конвертировал в LR3. Вторую вотку вообще не трогал - as shot как говорится. Могу равы кинуть.
DRO при съемке в RAW - это несколько "масло масленое" - динамический диапазон и так не 8 бит на канал, а 12, но "включение" режима DRO говорит конвертору (родному) о необходимости включения этого режима при обработке RAW-файла "по умолчанию". То есть есть сделать "DRO Auto" - то в конверторе при загрузке фото включится режим "Расширение динамического диапазона - Авто" (к сожалению, конвертор работает на русском языке, тогда как камера настроена на английский, что раздражает).
jouris, Вы не можете прокометировать то, что у меня получилось? Это я что-то ступил, или датчики могут отличаться?
Я могу прокомментировать . Центральный датчик - крест, диагональные - полоски диагональю к углам, а вот те что крестом - полоски сверху горизонтальные, с боков вертикальные. Фокусировка идеальна, когда датчик пересекает контрастную линию, на которой фокусируется под 90 градусов, ну или ближе к этому, крест это может сделать с большинством линий, двойной крест - со всеми, датчик же полоской (каковы все периферические у А550) - только при удачном совместном расположении с контрастной линией, на которую производится фокусировка.
Я, если честно, не помню, где какие именно датчики установлены: одинарные или крестообразные. Но могу сказать, что одинарные датчики могут быть горизонтальной и вертикальной направленности относительно кадра. Соответственно, на параллельных им линиях они фокусируются проблематично. Может, тут дело в этом? Я не раз с этим сталкивался на практике. И я бы не стал придавать эту значения пока. Вот если в реальной съемке будет мешать, то разговор другой. Синтетические тесты очень далеки от реальной съемки.