APS-C Всё о SONY A500/А550

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Юрий_С, 27 авг 2009.

  1. По поводу RAW формата... Выскажу свое ИМХО. Хотя, думаю, что будет всплеск эмоций. Лично я снимаю только в JPG - сразу по нескольким причинам. Первая - место на карте памяти не резиновое. Кстати, на компьютере тоже (снимать в RAW и не сохранять RAW после конвертации в JPG - нонсенс). Второе - нужна конвертация после переноса на компьютер. И пакетная конвертация - не панацея, пакетной конвертацией (по сути своей) занимается камера. То есть - нужно сидеть над каждым кадром и подбирать параметры, а такого времени у меня попросту нет. Третье - при конвертации мы по сути указываем конкретные параметры "съемки" - только после самой съемки. В том смысле, что мы получаем после конвертации файл, который мог быть получен при задании именно таких параметров для камеры при съемке - а вот подстройкой настроек на камере мне не лениво и во время съемки заниматься. Четвертое - длина серии RAW в разы меньше длины серии в JPG, для меня это актуально - длинные серии. Пятое - я не занимаюсь обработкой снимков в фотошопе. Максимум - впечатывание даты (иногда еще и места) съемки, когда снимки идут в семейный альбом, все эти слои, маски, фильтры - не использую. Либо я могу снять "влет" то и так, как я хочу снять - либо снимок не получился и идет в корзину. Без вариантов...
    В итоге - лично мне требуется максимальное качество камерного конвертера в JPG и максимальное управление настройками качества JPG.

    Еще раз скажу - все сказанное - ИМХО, не хочу задевать тех, кто снимает в RAW, но и прошу не приводить в мой адрес аргументацию уровня "ты ничего не понимаешь" - все сказанное выше было опробовано - и не более чем ИМХО.
     
  2. + сами компы становятся мощнее.

    Я это все к тому, что вот в прошлом году взял и все равчики с 8080 переконвертил постепенно так, как мне надо, а не так как в 2004 делал. Кроме того, что конверторы стали круче, еще имеют место быть мои собственные предпочтения, например:

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]


    Ну явно с шарпом перебор, тогда мне казалось, что нормалек, а сейчас бы я так никогда не сделал. И, когда есть возможность без потерь все переделать, это уже очень много. Главное, что бы был исходник, негатив.
     
  3. Я понимал эту проблему ещё в 2006 году, когда флеш не была сильно дешевой. Сейчас влеш стоит 8Гб - 1000р. Неужели нельзя купить столько сколько надо? Я ещё ни разу больше 3*8Гб с 3-х недельных поездок не привозил.
    Нажми кнопку авто, и конвертер сам все выберет за тебя, так же как это делает камера. А можно вообще ничего не выбирать, тогда он сделает так как сделала бы камера. В чем потеря времени?
    Вы не понимаете все сути, вопрос не в параметрах съемки. Вопрос в том, что в камерном жпеге идет потеря теней, светов, цветов, детализации. И всего этого ты не вернешь выбирая параметры съемки при съемке.
    Что вы снимаете серией? У вас А100, как и меня. Она делает 2,9к/с в РАВ, серия при нормальной флешке 9-11к. Это 3-3,5 секунды. На что не хватает такой серии?

    Одно фото - типа камерный жпг, второй получено из рав. Вот за это я его и люблю.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #2624 8 дек 2009 в 17:20 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 132
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2009
    RAW А100 это примерно 15МБ.
    На 1,5ТБ винт войдет 100 000 кадров.
    Затвор А100 накроется за это время практически гарантированно. ;)
    Да и флэшки сейчас огромные, во всяком случае, 8ГБ точно работает в А100.

    Извиняюсь, если что. Просто с этим пунктом списка не могу согласиться... ;)
    Остальные тоже спорные, но там личное дело каждого...
     
  5. Меньше обычно рав от 8мб до 11мб.
     
  6. На 1,5ТБ(1 500 000 МБ) винт войдет 100 000 (сто тысяч) кадров по 15 МБ.
     
  7. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #2627 8 дек 2009 в 17:42 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 132
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2009
    Точно. :)
    ну все равно затвор раньше накроется...

    P.S.
    Исправил ошибку.

    о себе:
    математик, блин... :(
     
  8. Кто его знает, может и винт раньше накрыться со всеми 100 000 снимками.
     
  9. AndreySh типун вам на язык:) У меня сейчас вся фотоколлекция на одном внешнем винте...
     
  10. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Какая разница, с джипегами или с РАВами он накроется? :)
    Кстати, джипегов может накрыться раз в 5-10 больше... :D
     
  11. Я сделал зеркало из 2-х Хардов по 750Гб. Пока, тук-тук-тук ничего не накрылось.
     
  12. Имел опыт с этими зеркалами, проблемы с ними появляются, когда через некоторое время один из дисков дохнет, и приходится его заменять на другой тип... ИМХО зеркалирование - для случаев, когда критичная инфа обновляется постоянно - бухгалтерия, транзакции и т.п., а в нашей ситуации гораздо разумнее периодический backup избранных папок на отдельный винт. Оно, конечно, некоторой дисциплины требует, а в остальном дешево, сердито и беспроблемно.
     
  13. У меня летом как раз тук-тук-тук пятисотник сделал и отработал всего пару месяцев.Думал новый ,скинул на него почти все фотки и каюк пришел.Осталось только то что не поленился на ДВД записать ну и старые на СД. А два винта тоже могут гикнутся когда блок питания вылетает.
     
  14. #2634 8 дек 2009 в 20:16 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 132
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2009
    К сожалению, параметры современных цифровых камер, даже зеркалок, таковы, что во многих случаях невозможно, пользуясь алгоритмизуемыми методами обработки сигнала с матрицы, получить хорошо выглядящий кадр в формате JPG. А поскольку JPG вдобавок сильно сжатый и 8-битный, то вся информация, отброшенная при неоптимальной внутрикамерной конвертации, теряется. Мне RAW просто необходим по трем основными причинам:
    1. Можно отложить принятие решения об оптимальном ББ, и отстроить его точно на компе, на нормальном мониторе и в оптимальных для рассматривания картинки условиях. Это, пожалуй, самое главное. Во время съемки точно оценить оптимальный ББ практически невозможно из-за адаптации глаза к имеющемуся освещению.
    2. Возможность "тянуть" света и тени. Стандартные установки этих движков в ACR я практически всегда изменяю. В JPG света обычно выжигаются, а тени уходят в черное. Камерный DRO - слишком грубый инструмент, и опять же, во время съемки легко ошибиться в его применении, и потом ведь не поправишь...
    3. Возможность тонко управлять распределением тонального диапазона кадра. Это можно, конечно, делать и в ФШ инструментом Curves, но при глубокой коррекции 8-битного исходника это заметно портит "гладкость" полутонов картинки.

    Но я обычно RAW-ы после конверсии удаляю. Если есть ощущение, что предстоит вернуться к картинке, сохраняю ее в 16-битном компрессированном TIF или PSD. Но в основном храню в JPG. С середины 90-х работаю с цифровыми изображениями, уже нет причин себе не доверять)))
     
  15. Тут выбор простой.
    Снимая в jpg - гробишь снимки.
    Снимая в raw - гробишь сам себя.
    Кому что...
     
  16. Little_boo, как дела с обменом камеры? Контора держит слово, данное на оф. сайте?
     
  17. пока тишина

    главное что инфа целая, а то что нужно хадр заменить - дело наживное. А иметь резервный хард - фактически тоже самое.
     
  18. #2638 8 дек 2009 в 21:30 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 132
    Последнее редактирование модератором: 8 дек 2009
    Кста, если что вдруг, есть программы которые бекапят папки автоматом в фоновом режиме.

    Т.е. можно один раз поставить прогу, указать ей папку один и папку два, сказать что они должны быть синхронизированы, сделать первичную синхронизацию и потом она сама будет следить, если что обновляется в одной папке - тоже самое делается в другой и тп. Кста, в том числе по сети работающие есть и тп. Названий не помню, но кому нужно я думаю в сети найдет. Сам пока не пользуюсь, но знаю что нужно =)

    Кстати если у когото есть любимая прога для этого дела, простая в установке и настройке, не жрущая много ресурса - совет будет ценен :)
     
  19. Не только по сети, а даже просто - подключил USB-винт, она тут же все указанное автоматически синхронизировала со сменным носителем.

    Зеркала это, наверное, слишком громоздко и не элегантно на сегодняшний день.
     
  20. 2 Little_boo:
    По поводу флеш-памяти - во-первых, когда она покупалась, это был как раз 2006 год. И цена вопроса была другой. Во-вторых, так складывается, что я привожу из отпуска по 3-4 8GB карты файлов JPG. И умножать количество карт... Ладно, замнем для ясности.

    Что касается длины серии - у меня встречаются серии по 15-17 секунд - ну никак они в RAW не поместятся...

    2 bigmaxx:
    А зачем откладывать вопрос об оптимальном ББ? Подстройка перед съемкой по белому листу меня как правило выручает. К тому же - положа руку на сердце - Вам так принципаиально важно, чтобы ББ попал в какой-то идеал? Который все равно каждый видит чуть-чуть по-разному? Проверял на "добровольцах", делаешь берекетинг по балансу белого - разницу видят (что естественно). Предлагаешь один кадр (с естественными цветами, конечно же) - проходит "на ура" - ну и что, что трава была чуть-чуть не такого оттенка, и небо капельку синее, чем на снимке? Зато сам снимок вызывает интерес, а если это еще и фотоохота - то вдвойне.
    Тянуть света и тени... Не знаю, для того и беру новую камеру с HDR - чтобы не заниматься этим на компьютере. Ибо - ну некогда, некогда заниматься этим дома, а "в поле" - снимать надо, а не на ноутбуке колдовать...
    По поводу третьего пункта - вообще не понял, что такое "Возможность тонко управлять распределением тонального диапазона кадра". Ну не работаю я над снимками дальше в фотошопе, хоть тресни...

    Всем, кому не ответил - и тем, кому ответил - все аргументы "за" формат RAW я признаю за существенные, но, как говорится, "Каждому - свое".
     

Поделиться этой страницей