Выражаю сочувствие тем, кто не получал образование в ССССССР. Там хоть учили читать инструкции (и, даже, понимать, что там написано). Отгадайте, откуда цитата: "При съемке со штатива отключите функцию Super SteadyShot, так как ее использование будет нецелесообразным". Так кто Соню за идиотов держит? Еще одно доказательство моего мнения, давно сформировавшегося по первым контактам с автором и его программами.
По поводу тестовых кадров 200 и 550 Что-то я не заметил чего-то выдающегося у 550 кроме более хищного шумодава, который пожрал детали - 200 лучше выходит. Еще надо было на D90 это же самое снять === С правами - это плохо Ехали из Иркутска в Москву на авто с тестем, по дороге, перед Красноярском, вдруг тесть заметил, что паспорта нет. Поискали - не нашли. Ну все подумали, хана, поедем обратно 1000 км паспорт по нашим остановкам искать - обратно то ему как ехать? Но решили поискать еще - и таки нашли, в таком месте, что непонятно, как он вообще туда мог попасть
Koeniger, извините за назойливость, но я опять по поводу РАВов. Дело в том, что я не могу войти в каталог примеров снимков с А550 на сайте http://www.imaging-resource.com/PRODS/AA550/AA550hSLI00200_NR1D.HTM Для других камер - без проблем, а в 550-ю никак. Говорит что не может найти.
В любом случае мы несколько уклонились от "изначальной" темы. Сперва разговор зашел о том, что оперативное включение/выключение стабилизатора в А100 могло быть произведено не отрываясь от видоискателя. А в А5хх - для этого надо залезать в меню. Надеюсь, никто не будет спорить, что выключателем на тушке - оперативнее. А вопрос "когда надо и когда не надо использовать стабилизатор" - каждый решает для себя сам. Лично я всегда помню формулу - что выдержка должна быть короче, чем единица, деленная на ЭФР - и в соответствии с этим включаю или выключаю стабилизатор. Понятно, что когда со штатива работаешь - то это уже неактуально, но чтобы скомпенсировать вибрации от движения зеркала - можно снимать с предварительным подъемом зеркала и паузой 2 секунды... Летом снимал дробление водяной струи из родника - поставил выдержку 1/4000 с - какой там стабилизатор, и без него все было великолепно...
Да я бы так не сказал. Особенно, учитывая, что выдержка у А550 длиннее всего на 0.3 стопа, а тени светлее на "гораздо побольше" (ISO1600). Но вообще, конечно, обработка у камер сильно разная (на А550 более щадящая), надо бы такие вещи снимать в RAW и с одинаковыми выдержками. А так установки в камере могут гробить все то, что камера в принципе может.
С Ruler-M долго спорили в аське после встречи участников клуба на вечеринке у SONY. Я тоже не понимал как теперь снимать-то, если оперативно стаб не отключается и вообще зачем убрали именно этот несомненно нужный переключатель зато вывели наверх какое-то фуфло (DRO что-ли, уже не помню). Ну, Роман проще к этому относится.
Ну, если не трудно, прямые ссылки, или файл на почту evm77тявyandex.ru/ Если, как говорится, не в падлу.
Это уже рациональный подход. Но фокус в том, что именно это делается камерой при работе системы стабилизации. И на Минолте 7Д это можно было явно увидеть, играясь условиями и параметрами съемки. А уже в А100 это было недоступно. Я это пытался здесь продемонстрировать в свое время, но заинтересовался только один товарищ, и мы через личку и email обменялись соображениями и фотками по этому поводу. А теперь задайтесь вопросом, почему умная Сони спрятала переключатель в меню. Поводов у нее для этого есть немало, но и второстепенность этой функции (т.е. включение/отключение стаба) нельзя сбрасывать со счетов.
Этим вопросом не просто задавались, но и этот вопрос задовался Сони. Ответ вполне очевиден, причин несколько: 1) Новые юзеры пытаются включать/выключат камеру этой кнопкой. 2) Нужно было место подбольшой экран. 3) Эта функция не оперативная и редко используемая, поэтому если надо можно отключать в меню. Реально я отлючаю её только при тесте объективов со штатива, других поводов для этого нет.
Для того, чтобы подобного не случалось, в камере специально установлены два гироскопических датчика угловой скорости, которые меряют в какую сторону и с какой скоростью поворачивается камера. Если при этом матрица отклоняется не в ту сторону, то стаб явно бракованнный
Я мог бы посмеяться над ответами Сони в который раз (по крайней мере, по п. 1 ), но не буду. Не в этом дело. Сони не господь бог. Она сказала только то, что хотела сказать. А объективных и субъективных причин гораздо больше, и их может выявить (и то не все) обычный системный анализ ситуации. Примените, сами увидите, сколько оснований для этого может быть. Вопрос, впрочем, не стоит и выеденного яйца. Зато просмотр инструкций к камерам Минолты и Сони показывает, что формулировку в последней из них (к А500/А550) относительно стаба на штативе Сони таки ужесточила. Как говорится - факт налицо.
Я делал ночные снимки со штатива. выдержки по 10-15 секунд. Стаб однозначно замыливает фотку. Без стаба попиксельная резкость. Правда летом поднимающийся тёплый воздух мылит фотку! так что стаб при выдержке длиннее 1/ЭФР надо отключать. Например на полтосе при выдержке короче 1/75 надо стаб отключать. А может у 550 это делается автоматически??? То есть стаб только для выдержек длиннее 1/ЭФР? И программный выключатель только для выдержек длиннее 1/ЭФР? надо мануал почитать.
В мануале, вроде бы, ничего нет. А мысль интересная! И, главное, легкореализуемая... В хотелки! (Если она еще не реализована ) Koeniger Ну это же описка. Далее-то по тексту логика не нарушена. Фаэтон Как с правами?