Я специально пробовал снимать со стабом и без стаба и разницы не заметил. Кстати, и с проводкой снимал со стабом, все нормально, он совершенно не мешает. Просто перед тем, как нажать на спуск, надо вести объект камерой и стаб будет отрабатывать именно эту угловую скорость. На штативе тоже наш стаб работает вроде вполне корректно. Это вроде у Кэнона в старых объективах стаб на штативе дурил.
И, кстати, о стабе. У кого-то из первых тестеров 550-й были претензии к стабу. По моим впечатлениям, в сравнении с КМ Д5Д, стаб в 550-й ЗАМЕТНО эффективней.
Вы меня простите, я не в обиду, но ваш ответ напомнил мне приснопамятного Гайдара, в таком духе он отвечал на вопросы о куске колбасы в свою бытность премьером.. Короче, я так понял, что вопрос со стабом - темный лес для обычного пользователя, не обремененного знаниями о процессах в макроэконо... ээээ.. простите, в микроперемещениях и прочих специфических областях. Написано в Инструкции - отключать стаб на штативе - значит, нужно отключать! Прав был прапорщик - сказал, люминь, значит люминь и никаких алюминиев
Я тоже стаб, практически, не выключал на Д5Д. Как будет на 500-й - не знаю. Но по теории выключать надо.
Ну для очень, очень, очень грубого сравнения - представьте себе подвешенный кусочек железа на упругих пружинах. Легко-ли будет его успокоить, чтобы он не дрожал, хоть чуть-чуть?
В инструкции, кстати, просто так ничего не напишут. Если написано отключать, то SONY страхуется от исков в суд. Ибо если не написать, а юзер заметит разницу, то SONY не поздоровится. Угадай с трех раз почему и на основании чего SONY пишет подобное в мануале? Ей, наверное, делать нечего, да еще и одни идиоты в конторе работают. А тут на минолта-клабе много умных людей, образование в ССССР еще где-то получали, знают больше чем знают в SONY. Да?
По поводу стаба я думаю так: от него есть заметная польза при сьемке на средних выдержках с рук, а при сьемке со штатива может быть и наоброт, ибо движение заркала - это сотрясение матрицы, и каким бы минамальным оно ни было, но его хватает, чтобы стаб распознал это сотрясение и принялся его гасить. И получается, что сотрясение камеры зеркалом без стаба, привносит в снимок меньше вреда, чем действия стаба по нейтрализации этого сотрясения. И если направление движения стаба и движения зеркала совпали - влияние на снимок либо незаметно, либо снимок лучше, а когда стаб и движение матрицы от срабатывания затвора направлены в разные стороны, то снимок получается менее резкий, не сказать, что голимый смаз, но все же... Это мое ИМХО такое
Кстати, коллега-никонист тоже на стаб жаловался. У него D300 и объектив 16-85. Он говорит, что определенный процент кадров стаб портит
Не нужно сравнивать жопу с пальцем Стаб в КМ Д5Д — это фактически первая версия матричного стабилизатора, появившегося в зеркалках. С тех пор много воды утекло... По сравнениию с А700 и А850, стаб в А550 мне показался менее эффективным. Во всяком случае это мое субъективное мнение.
Полностью поддерживаю. Тема старая и поднимается с завидной регулярностью. (Спираль "развития" ). Я не только никогда не выключаю стаб (7D), но и специально проверял на штативе (и не только) с любыми выдержками. Нормально работающий стаб переваривает все, что угодно (на моей камере): и штатив, и вспышку, и проводку и т.д. Очень забавно получается. В адрес Сони и слова плохого сказать нельзя на форуме. (Кстати, о камерах, объективах и выставляемых фотографиях я, в общем-то, никогда ничего плохого не говорю. Каждый берет то, что ему нравится или что он может себе позволить.) Но вот разработчиков системы стабилизации многие здесь держат почему-то за полных дураков, рассказывая о системе стабилизации какие-то небылицы. А вот на старых стабах в линзах действительно по техническим причинам стаб надо было выключать на штативе, но это совсем другая песня.
Ну хоть что-то же у 500-ки должно быть хуже, чем у 850-ой!! Не убивайте, это шутка Ну, так уж и выкинуть... С рук-то он распознает все правильно и польза от него реальная! Я говорил про штатив, и то иногда. Просто мне придумалось такое объяснение, оно удобно ложится под вопрос, вот я его и озвучил... А как там оно на самом деле - х.з.
И я про то же. Забавно все это получается . Есть у меня 105 VR. Поражает количеством (процентом) резких снимков в любых условиях съемки, включая штатив. И там стаб практически не отключаю. Хотя на штативе снимаю уже редко за ненадобностью. Полагаю, что многое здесь зависит и от АФ. Всегда хотелось узнать, как бы наш стаб сработал на тушках с таким АФ, как у Никона. Хочется верить, что заметно лучше.