APS-C Всё о SONY A500/А550

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Юрий_С, 27 авг 2009.

  1. Интересно, в этом режиме 7 к/с, зеркало хлопает?
     
  2. У меня есть ко всему прочему телескоп, который вешаю на аппарат при помощи Т кольца... Результат 1300 мм (у учетом кропа почти 2 метра) при f/12.75

    Можно снять интересные кадры в достаточно хорошую погоду, особенно с холмов, например. Конечно, если хорошо закрепить это хозяйство на монтировке или штативе. Кроме вибраций, с которыми можно как-то бороться, есть проблема фокусировки...

    На A350 нормальная фокусировка невозможна, даже стоящий там экран с клиньями при такой светосиле не работает. На А700 полегче, особенно с угловым видоискателем с увеличением 2х. Но полегче не означает идеально или даже хорошо. В реальности получается "хорошо" только при наличии в кадре текстур, хорошо различимых в видоискатель. Хотя и это может не помочь - у того же углового видоискателя даже диоптрийная коррекция не фиксируется, да и зрение не совсем идеальное.

    А вот LV по матрице реально решает эту проблему и по этому НУЖЕН.

    Опять же, пример с другого конца... Полтинник с батареей колец... Кольца с поддержкой отвертки, но если поставить всю батарею, то об AF все равно придется забыть. Только ручками. И здесь LV самое оно.

    А если нужно снять с уровня земли, особенно не совсем чистой? Угловой видоискатель здесь не поможет (ну разве что некоторые работники цирка могут что-то сделать). С угловым видоискателем не ложась на землю можно еще как-то снять с уровня колен, ниже - придется лечь или LV.

    С вытянутых рук над головами та же песня - альтернатива LV только стрельба наугад.

    Последние 2 пункта есть уже в 350-й, первых двух очень не хватало и не хватает пока. Пусть кто-то считает LV маркетингом и ненужной функцией, а по мне... В октябре-ноябре буду продавать 350-ю и брать 550-ю.

    Одно огорчает... Пока по той информации, что имею, ручки от 350-й не пойдут к 550-й. Уже отвык от аппаратов без батарейных ручек :(
     
  3. Это ведь инженеры и вдобавок японцы/корейцы, они не будут ради голого маркетинга почти вдвое увеличивать разрядность АЦП - значит, есть веские технические причины, вызванные особенностями реализации обработки сигнала у Пентакса (вернее, Самсунга :)
    Насколько я слышал, там так сделано, потому что они по максимуму отказались от аналоговой обработки сигнала, т.е. между фотодиодами и входом АЦП нет PGA. Соответственно, требуется большой запас по битности, чтобы без заметной дискретизации чисто цифровыми методами вытащить информацию из младших разрядов на высоких ISO.
     
  4. И еще, понятная всем аналогия по поводу битности... По-моему, доказывать, что "нет разницы между 12 и 14 битами, все равно на выходе 8 бит" - это то же, что утверждать: "нет разницы между двигателями 1,4 и 1,6 литра, все равно скорость ограничена 90 км/ч". То есть ИМХО за гранью разумного :D
     
  5. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0

    Это вы неуместно упрощаете.
    Разницы между 12 и 9.5 битами инфы не обнаружено, это факт. Доказано Никоном. Понятно что это не разница между АЦП 12 и 14 бит, но очевидно, что это последствия заметно более грубой манипуляции.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну я вот не знаю почему эти крутые инженеры уж столько лет ляпают такое Г. вместо модуля AF на Пентаксе. Или там вот в Формуле 1 все профессионалы инженеры, только одни машины лучшие, а другие худшие, значит среди профессионалов есть лучшие и неудачники как везде, и сам по себе профессионализм еще никакого результата не гарантирует, а нам интересен только результат, чего они там делали и что хотели - пофиг.
    Что у Пентакса исо реализовано в итоге полностью программно - да, ну так у него и раньше были странности с этим. И без 22 бит АЦП они успешно имели всего две ступени усиления вместо 3-4 у всех нормальных производителей.
    Главное что 22 бит АЦП по ВАШЕЙ логике уж в крайних то светах ну должно было дать ЯВНО заметный эффект. А его там НОЛЬ.
    Так что даже очень грамотно использованные 14 бит маловероятно, что с обычного современного байера дают хоть какой-то эффект в сравнении с 12 бит, кроме эффекта воздействия на неокрепшие мозги покупателей.
     
  7. #587 15 сен 2009 в 21:16 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 30
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2009
    в АЦП важны десятки параметров... Проблема давно известна и хорошо изучена. Она требует конкретики и графиков. Нужна модель АЦП и ее характеристики. Это не тот случай, когда говорят наш лучше, потому что у него 48 бит.
    С ростом битности растет и деструкция.
     
  8. #588 15 сен 2009 в 21:22 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 30
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2009
    Товарищи, зачем вы затеяли балаган о битности АПЦ? От нечего делать?

    Или сработал принцип "нет информации о собаках, будем говорить о бегемотах"?)
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну почему же балаган. Был вполне конкретный вопрос, он и обсуждается.
    Все лучше чем "тереть" про будущие цены.
    А вопрос про битность АЦП как преимущество или нет вполне актуален, и в случае камер Сони конечно прежде всего, ибо они все с 12 битными АЦП.
     
  10. а почему бы и нет? но скоро информация появится, а пока можно и пофлудить
     
  11. случайно получилось, прошу прощения.
     
  12. Модели и характеристик мы не дождемся, т.к. все это хозяйство встроено в кристалл матрицы. ИМХО наш спор тут вообще беспредметный, т.к. в технике важны детали, важна конкретика реализации, которой мы не знаем, а если бы и знали, то, думаю, в подавляющем большинстве не смогли бы понять и разобраться. Поскольку речь идет вообще-то о сложных вещах, освоенных в производстве всего на нескольких предприятиях в мире.
    Меня задело только априорное и несколько карикатурное утверждение, что "14 бит ничем не лучше 12-ти, а вообще-то достаточно и девяти с половиной".
     
  13. 14 битное квантование при прочих равных даст прирост качества в четыре раза в сравнении с 12 битным. Т.е. при погрешности в тысячные мы сможем подвинуться ближе к десятитысячным долям процента, прирост этот будет в зоне "шумов+14 бит сам шумит сильнее", так что эффективность будет не высокой.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    #594 15 сен 2009 в 23:19 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 30
    Последнее редактирование модератором: 15 сен 2009
    Если мы заведомо знаем природу сигнала, то это утверждение отнюдь не карикатурное.
    Скажем возьмем, примера ради как уже изученный со всех сторон обратный процесс преобразования из цифры в аналог стандартного звука CD-Audio 44 КГц 16 бит.
    Ранние ЦАПы были 14 битными, потом стали использовать их в сдвоенном варианте. Потом от мультибитников к сначал последовательным однобитным ЦАПам в бытовке, потом к дельта-сигме, потом в к мультибитной дельта-сигме. Нынешние повсеместные Дельта-Сигма ЦАПы виртуально 24 битные с передискретизацией до 384 КГц и т.д.

    Проблема в том, что всем этом развитии НИ РАЗУ не было нового однозначно прогрессивного решения, и ВСЕГДА при достаточно высоком уровне исполнении ЦАПа все упиралось не в его организацию, а организацию питания и обвязки.

    Ведь сигнал заведомо максимум 15 бит полезной инфы имеет.

    Вот и в нашем случае с сигналом с заведомо эквивалентом 9.5-10 бит инфы, РАРЗРЯДНОСТЬ АЦП не более чем фетиш.
     
  15. Я поместил это слово в кавычки, тем самым подчёркивая "кривую" функцию, так же как и в д300 пляски выжать 8 к/с без ручки.
     
  16. Скорее всего на а550 в этом режиме просто не закрывается затвор - датчики не могут работать, следовательно это железное ограничение, в отличие от никона.
    Это лишь мое предположение... Надеюсь, что прав...
     
  17. Всё равно ведь "пляски" без возможности полноценного использования?!
     
  18. #598 16 сен 2009 в 00:09 | APS-C Всё о SONY A500/А550 | Страница 30
    Последнее редактирование модератором: 16 сен 2009
    Не сравнивай АЦП и ЦАП - абсолютно разные устройства, абсолютно по-разному работают, абсолютно разные проблемы решаются при их конструировании. Ну и рекомендую всем вспомнить (узнать) о существовании понятия "число значащих бит" и отношение С/Ш. На сколько отличается точность 9,5, 12 и 14 -разрядного АЦП? На столько:
    2^(9,5)= 724 уровня,
    2^(12)= 4096 уровней,
    2^(14)= 16348 уровня.
    Сравнивая отношения между количеством уровней можно сравнить на сколько динамический диапазон одного АЦП больше ДД другого. Все остальные рассуждения - демагогия. Или кто-то, действительно, знает как реализовать 9,5-разрядный АЦП? У него чего реально 9,5 регистров? ))) Типа один регист в память Кота Шредингера :D
     
  19. Нет смысла перечислять все эти технологии, это изначально притянутая за уши аналогия, потому что смысл совсем другой: ЦАП готового и вылизанного звукового сигнала - это не АЦП "дикого" исходного изображения, предназначенного для глубокой последующей обработки.
    Простой пример. Бывает, и нередко, при обработке некоторых кадров необходимость резко увеличить контраст - полностью или же выборочно на некотором участке ДД. Такие операции, в частности, делает RAW-конвертор при глубокой коррекции яркости или контраста. При этом "коэффициент растяжения" иногда бывает очень существенным. Вот тут как раз и не будут лишними промежуточные уровни дискретизации. При 12 бит их имеется 16. Может, и хватит, но 64 - лучше :) Я вообще-то, еще когда не было никаких RAW-конвертеров, всегда перед коррекцией кривыми в Шопе переводил картинку в 16 бит, а потом уже готовую - обратно в 8. Сильно помогало :)
     
  20. И еще хочу добавить, что битность преобразователя - это та же мегапиксельность, только в другом измерении. Логично ли хлопать в ладошки Сони за 24-МП ФФ и поносить никоновский 14-битный АЦП? :D
     

Поделиться этой страницей