Вопрос не в этом, а в том, зачем риска бесконечности обязательно должна совпадать с точкой наводки на бесконечность.
Разве что в иллюминатор пейзажи/облака стрелять, больше что-то ничего не приходит в голову ну да, ночную грозу или салют с пикингом не постреляешь
Юр, но почему в иллюминатор то? Ситуация. Съёмка пейзажа со штатива. За однородное небо АФ цепляется неохотно, согласен? Без штатива можно сфокусироваться на чём-нибудь рельефном и перекадрировать. А со штатива как? Я например выключаю камеру, выставляю стекло в мануал и включаю опять. Неудобняк в чистом виде.
Ну да, Коль, тоже вариант... Но все-же при пейзажке (тем более со штатива) обычно фокусируешься ручками, а не выставляя на бесконечность... Но согласись, что при ночной съемке установка фокусного по шкале все-таки используется гораздо чаще
Да, согласен конечно. У меня почти на всех стеклах бесконечность не совпадает с рисочкой. И не совпадает на разное расстояние от рисочки. Ну вот когда перехожу в бесконечность в мануале я сказал как делаю. По идее, если стёкол не 100 штук, а пара-тройка, то можно на память знать у кого где бесконечность.
Ну а как это сделать на включенной камере, если риска и бесконечность не совпадают? Об этом же весь разговор. При выключении камера паркует объектив на бесконечность. Поэтому выключаю, камера паркуется в бесконечность, переключаю в мануал и включаю опять.
А... я уж подумал, что чипы(какие то) массово выгорают, клинят моторы с диафрагмами при такой процедуре...
Ну в общем я спрашивал народ по поводу рисочки. Несколько человек подтвердили, что на их линзах (разных) такая же беда.
Ну не. Камера паркует стекло не на бесконечность, а на конец шкалы (т.е. если есть перелёт за бесконечность - камера запаркует стекло на этом перелёте)
Вот похоже как раз такая ситуация. В свое время сразу после покупки лет 5 назад носил в Копию проверить вместе с юстировкой камеры - написали, что все нормально.
Дада... Именно потому, что АФ моей камеры оставляет желать много лучшего и может не зацепить и облака и линию моря и темный лес ,а уж про горы в дымке и говорить не приходится, выставляю фокус в ручном режиме. Положение максимальной резкости нашел чисто опытным путем.
Если бы бесконечность была точно на риске, было бы быстрее А так приходится любо помнить насколько надо прокрутить кольцо фокусировки за риску, либо каждый раз вглядываться в экранчик с увеличением.