Завтра попробую сделать фотки при свете наших уличных светильников. Имхуется мне, что портреты не очень выйдут. Скажем так, достаточно резкое освещение. А вот для натюрмортов и всякой макры - самое то будет
На всякий случай. Много информации здесь: http://www.ledsmagazine.com/ Если кто-то захочет делать освещение из большого количества светодиодов. Светодиоды делаются и поставляются партиями. От одной партии к другой изменяется цвет свечения и яркость. Не очень сильно, но на глаз видно. Из того что видел, партии небольшие – насколько десятков светодиодов (обычно идут в одной упаковке). Несколько сотен одинаковых купить ни разу не удавалось. Т.е. если сделать какой-то осветитель, скажем из 100 светодиодов, можно получить неравномерное освещение, как по яркости, так и по цвету.
ИМХО 100 диодов на одной плоскости как раз "поедят" собственную неравномерность... По закону случайных чисел...
А как насчет комбинаций цветов? Кстати, вспомнил давно забытые времена. Давайте вспомним вместе, что лучшие цветные отпечатки получались не при печати с корректирующими фильтрами CMYK, а за тремя зональными светофильтрами RGB. Так? Не может ли это соответствовать нынешнему принципу съемки матрицей тоже с тремя фильтрами RGB? Так может узкий зональный белый цвет, получаемый с трёх светодиодов - красного синего и зеленого - матрице удобней? Как бы это узнать? При стопроцентной возможности регулировки каждого цвета по отдельности.
Как известно, в театрах и на эстрадах для "белого" освещения сцены используются дополнительно цветные прожекторы. Это дает более насыщенные и "естественные" краски.
почитайте энтузиастов в плане разработкb светодиодных фонарей и увидите что они так и делают, причем регулировкой яркости по каналам еще и добиваются нужного оттенка
Во-во, я про это первым делом подумал. Типичный уличный экран с тремя цветами. Любой цвет - комбинация трех разной интенсивности. И регуляторы отградуировать как в Фотошопе. И можно создавать любые фоны и подсветки.
Давно читал про удобство использования в качестве фона для съемки полупрозрачных оъектов ЖК-панели. Можно и со светодиодной подсветкой имеющей более точную цветопередечу. Самостоятельно делать из светодиодов именно фоны, это, мне кажется, сомнительное удовольствие
Несколько лет назад, торговал лампами и фонариками. В том числе светодиодными фонариками разных производителей и ценовых групп. Качество, естественно, отличается очень сильно. Но всегда смущало меня одно - яркий и слепящий свет даже от минимального количества светодиодов. Смотреть на фонарь невозможно, если случайно засветить в глаза, то очень долго остаётся световой след и вокруг ничего не видно. С увеличением количества диодов этот эффект усиливается. А вы предлагаете делать панели из большого количества таких источников света для портретной съёмки. Это нереально. Вернее сказать, сделать можно, и даже подсвечивать можно, но если только модель не будет даже краем глаза смотреть на светильник. Но это ограничение в фотографии. Ну и зачем тогда это надо? Вот для съёмки предметки, это возможно и удобно. Но всё равно, нужно смотреть. Те семплы, которые привёл Onemusician, как-то не впечатляют из-за провалов на заднем плане. Получается, что источник точечный и свет сильно рассеивается даже при минимальном расстоянии от источника. Конечно, этот вопрос решаемый.
ДА есть такая злобная вещь для светодиодных светильников, как высокая яркость. Побеждается она правильным подбором рассеивающих линз. То есть без линз это орудие пытки!
А вы в обычный софит смотрели или на блиц? эффект тот же - ослепление. И панель рассеевать должна свет, а не фокусировать...
Хороший блиц не оставляет такого следа. У софита, по всей видимости из-за цветовой температуры тоже этот эффект не на столько сильно выражен. А вот посмотреть на сверхяркий LED довольно проблематично.
Светодиоды выпускаются с разным углом рассеивания, в фонариках естественно с минимальным. Для фотографии нужен большой угол рассеивания + еще и рассеиватель нужно устанавливать (это для световых панелей). Отдельно нужно рассматривать споты, направленные источники, страйпы и т.д. где используется узкий поток света. Как-то довелось фотографировать природные минералы - вот где проблема с освещением! Кварц очень хорошо преломляет свет. Вот тут бы пригодились много точечных источников типа светодиодов. Я даже приобрел кучку, но руки так и не дошли до монтажа ;-)
Ok, тогда получается, что для нормального использования, в большинстве случаев, нужны светодиоды не с собирающей линзой а с рассеивающей. Они, конечно, ест в продаже, но гораздо реже чем обычные. Я, кажется, только один раз такие видел.
Нет, сейчас в продаже всего навалом! Вот недавно попал на сайт с электронными компонентами, так там полный выбор: угол рассеивания от 100 градусов и до 30. Только вот цена...... Мощный белый светодиод стоит около 100$ за штуку. Вот например: http://www.transistor.ru/catalog/powerleds/43/ http://www.snabprom.energoportal.ru/sunit114367.htm
А если взять СД, с обычной, фокусирующей линзой, и сточить ее, скажем на наждачном круге? предположим сделать держатель с заданной глубиной, и сточить все диоды одинаково? Я конечно понимаю, очумелые ручки ,но на безрыбье...