Нет ничего проще чем создать эффект софт фокуса. Тему начал из-за того что в другой теме обсуждается сложность его создания в редакторе. 1. Создаем копию слоя поверх старого(Перетаскиваем слой на значок создать новый) 2. Применяем к верхнему слою эффект Гаусовое размытие. 3. Регулируем прозрачность слоя по вкусу В доказательство прикрепляю пример.
Эх, так то оно так, по главному сюжетному объекту - немного похоже, а вот с передачей заднего плана, да с мягкостью и свечением самых ярких деталей - увы... Эх блин, уже час роюсь в своём бумажном архиве, никак фотку для примера не могу разыскать, как сквозь землю провалилась. А без неё - пустой имхо разговор.
Вот что у меня получалось (правда, не в фотошопе). Был как-то небольшой заказ на оформление офиса, и я предложил "лубочный" стиль. И софт-фокус применил на одной из фотографий для разнообразия. Картинки пришлось очень сильно порезать и сжать (лимит на 39 кб здесь), но по-моему, все видно. PS. Что-то картинки не показываются... а только ссылки (правда открываются)((из-за того что несколько картинок. Если одна то показывается)). Размер что ли по горизонтали неправильный?
И я придерживаюсь мнения, что оптический "софт" красивее (да попросту натуральнее) электронного. Хотя, последний имеет огромные возможности. Лично я кроме упомянутого гаусса активно пользуюсь плагинами Kodak Digital GEM и GEM Airbrash. По своему прямому назначению это шумодавы. Последний заточен для работы с портретами. Благодаря широкому диапазону настроек, можно добиваться довольно естественной мягкости. Ну а дальше - все как положено: выделения, слои, маски, режимы наложения и т.п.
Отличная работа! С настоением. Добиться подобного эффекта в аналоговой печати было бы нелегко. Самым легким путем был бы поиск тонкого стекла с соответствующей фактурой (а пойди найди подходящую) и печать сквозь него с наложением вазелиновых масок в нужных местах и кучей проб для подбора экспозиции. Представьте себе время!
Ну... можете конечно меня и "палками побить", но имхо софт обработка тут ни при чём. Это просто (ох как это не просто) авторское настроение и творческое видение реальности. То есть замысел и прекрасное его воплощение.
Абсолютно верно! Это и есть самое главное ... и самое неуправляемое. Инструменты же всяк выбирает свои. (А палки мы для для кого иного оставим)
Довольно большой материал по поводу SoftFocus средствами Photoshop был опубликован в июльском номере "Фотодела".
Могу предложить вариант софт фильтра, который видел на одном из сайтов посвященных графике. Пока за неимением времени выкладываю его в виде экшена для Фотошопа, но если будет интересно, позже могу рассказать как это делается вручную.
Cвечение и мягкость Здравствуйте, по моему если ко всем перечисленным способам еще добавить фильтр Diffuse Glow из закладки Distort, то будет лучше .
Е.М.! Ну уж постарайтесь, пожалуйста, откопать обещанный материал! А то мы как куча гадалок над тазиком кофейной гущи сидим, и все пытаемся что-то увидеть... Ждем!
Согласен. Софт фокус не способен создать такие круглые ореолы от светлых точек,как оптический. Софт фокус имеет смысл применять тогда, когда, надо искусственно создать третье измерение за счет, если можно так выразиться , прсевдогрипа. Но для этого необходимо пользоваться ластиком, при помощи которого, стираются те участки кадра на новом созданном слое,которые должны быть в фокусе. А если не создается новый слой,то исторической кистью.
Да... Сам душой и разумом понимаю: хочешь софт - покупаешь софт... С редакторами, конечно, интересно, творчество как никак , но хочется совершенства. А с другой стороны жаба душит... Вот так всю жизнь и живешь с этими двумя дамами...
А мне больше нравится получать "выборочное воздействие" нового слоя не ластиком, а возней с масками. Ту и инструментарий шире. Кроме ластика - весь арсенал ФШ. А если перестарался, легко поправить.
Вот, гляньте статейку: http://evitta.chat.ru/ru/articles/monocle.htm по эффекту очень похоже на 100SoftFocus
Почти тамже, но только про резкость http://evitta.chat.ru/ru/articles/sharp.htm Тоже рекомендую почитать.
Софт Так же софт можно сделать следующим образом: 1. Дублируем слой. 2. отключаем нижний слой, ставим курсор на верхний и лезем в каналы. 3. в каналах ищем канал с максимальной резкостью (если таких два и более - применяем поочередно к каждому) 4. на резком канале применяем гаусово размытие. 5. переходим обратно в слои 6. верхний слой осветляем с помощью кривых. 7. включаем нижний слой 8. на верхнем слое ставим Soft Light. Сохраняем. [/IMG]