доброго времени суток . поиск результатов не дал потому создал новую тему . итак есть несколько кассет fujifilm superia iso200 по 36 кадров . на коробках написано "проявить до 2007.8" . можно ли снимать на эту плёнку и насколько результат будет хуже чем у не просроченой . снимать буду в крыму . спасибо )
У нас на фотобалке ( а харьковской фотобалке несколько десятков лет) все время кто-то продает просроченную пленку. И все время кто-то ее и покупает. Я интересовался у фотографов, которые покупают - как ? Все просто. Если пленка хранилась в хороших условиях она даст хороший результат. А вот если условия были плохие - то результат будет плачевный. Это лотерея. Отснимите одну пленку - посмотрите результат. Если хорошо получится - берите с собой в отпуск. Если нет - ненадо. Будет жалко упущенных кадров.
мой опыт отснял две просроченные на 2 года (!) плёнки Фуджи Суперия 200 никакой разницы с непросроченной не заметил
Тоже мне - фотографы! Пленка - как коньяк. Чем дольше выдержка, тем круче. Чем дурнее с нее цвета - тем стильней фото и гламурней фотограф. Только поэтому не выбрасываю слайдовскую Орвохром 25-летней выдержки.
Все зависит от условий хранения пленки, как после окончания срока, так и до него. Срок - весьма условная величина...
Если не изменяет память - могу ошибаться: (давно пленки в руках не держал) При съемке на просроченную пленку надо экспонировать считая ее чувствительность меньше чем на ней написано. Ваша будет 100 ( к примеру) По крайней мере это проходило на старых советских ч б пленках. Но если сильно старая - была серая вуаль. Если бы люди еще проявляли сами - можно было бы отснять кусочек и поэсперементировать - проявить... (но к сожалению это время ушло) Так что у вас будет метод научного тыка... Может и повезет...
Попробуйте снимать используя штатив и тросик, с выдержками 1-2 минуты (стараясь не трясти фотоаппарат) Можно натюрморт, или вазу с цветами, или себя любимого в зеркале, или приятеля который согласится позировать долго в неподвижной позе (как клиент фотоателье в 19 веке)... В любом случае вуаль подавляется плотностью негатива, и все получится, что не раз проверено мной. Удачи!...
Это не важно, может, и перешел на цифру, это его дело... Но лично мне как раз таки цифра наскучила за последние лет 6 ... Лет эдак 6 назад решил тряхнуть стариной: старые фотоаппараты типа "Зоркий", и "Зенит-е" "Чайка"-3 (полукадровый, делаю ей диафильмы) и съемка на пленку, проявка в бачках, цветные и ч. б. слайды, всякие виражи и кросс-процессы, реактивы, ядреные химикалии, ослабители, "яды" под маркой ORWO и FOMA в красивых разноцветных коробочках, печать в тесной ванной с красным фонарем на тесненую фотобумагу "Унибром", и "Бромпортрет", которая еще первый спутник, Белку и Стрелку и "кузькину мать" помнит... да еще всякие цветофильтры, пинцеты, линзы и прочая дивная офигень... (все нужное для этого эвакуировал из гаража) ...А еще просмотр по вечерам слайдов и фильмокопий типа "Самогонщики" под треск настоящего кинопроектора... Вот это романтика!!!... Людям, не пресыщенным современной обыденностью этого не понять... ...и говорить наверное, с ними не о чем...
Тема не устарела. Буквально вчера получил по почте Минольту Х-700 и несколько роликов просроченной пленки. Сразу задумался, как ее экспонировать. Пленка примерно просрочена на 1-2 года. Два типа пленки Kodak Ektar 100 и чб Kodak PROFESSIONAL BW400CN, обе проявка по процессу С-41.
сильно зависит от того, как пленка хранилась, если в холодильнике - то просрочка на пару лет - ни каких проблем не создаст, если температура хранения была высока, то даже непросроченная пленка будет бракованной..
Ещё чем выше чувствительность, тем сильнее стареет. 100 лежит годами, 800 - через год комнатного хранения выкидывать можно.
У моего тестя в Перми лежит чемодан пленки советской ФН64, если не ошибаюсь. Просрочена, мама не горюй. Если что, могу привезти. в августе туда в гости собираюсь. Правда ее надо наматывать в катушку, т.к. советские пленки продавались по большей части в рулонах (естественно по 36 кадров)
...Были и в катушках - 65 коп. Но, за то в рулонах (и рулончиках) на порядок дешевле. На пример, "Тасма", "Свема" в рулончиках по 36 кадров стоили 35 коп. (это как 35 руб. сейчас, дешевле пачки сигарет) и катушки-кассеты продавались отдельно...
Поделюсь своим опытом. Снимать на пленку мне всегда было интереснее, чем на цифру. Поэтому, как только освоился в новой для себя системе и немного изучил модельный ряд Минолты, то с удовольствием обзавелся пленочным аппаратом. Пока выбирал, обнаружил, что у нас в регионе очень сложно найти пленку. Поэтому купил, не глядя, то что было в продаже, а именно Fujicolor 200 с подходящим к концу сроком хранения. Потом выяснилось, что и с элементами питания на приобретенную Minolta 707si (2CR5) проблемы. Заказал на eBay, а потом, еще не успев получить посылку, случайно наткнулся на подобную батарейку (маркированную как Kodak) в оффлайне. Ей почти десять лет, но работает прекрасно, у лития такого типа большой срок годности. В последствии решил проблему покупкой батарейной ручки и Ni-MH АА аккумуляторов. Кстати, если кому нужна подобная информация -- в Minolta VC-700 официально допускается использование Ni-MH аккумуляторов, ручку я нашел новую, запечатанную в коробке и естественно с инструкцией. Информация оттуда. Когда я искал информацию на этот счет в интернете, то встречал противоположные мнения. Так вот, пока я решал все эти проблемы и по возможности докупал пленку, первые две кассеты Fujicolor 200 просрочились почти на полгода. Хранил я их в кофре с прочими расходниками для фото/видео, при комнатной температуре (правда в этом помещении у меня круглый год не выше 18-20, но все же это не холодильник). Я просто не думал, что все затянется так надолго. Осенью 2015 отснял первую пленку. ISO камера проставила автоматом по DX-коду, я не корректировал. Проявлял в единственной оставшейся (из известных мне) в окрестностях лаборатории. Сомневаюсь, что они как-то корректировали проявку. Там же и отсканировал. Судя по EXIF, сканер тоже Fuji, модель SP-3000. Результат мне понравился. Хотя скин-тон на всех портретах сильно ушел в красный. Я еще не пробовал исправить в редакторе. Точно не помню, но как мне кажется, проблема не в пленке, а я просто забыл поменять светофильтр. Природа получилась интереснее, на мой непрофессиональный взгляд. У отснятой пленки достаточно крупное зерно, но мне это даже нравится. Есть еще несколько Fujifilm Superia 200, пара Kodak ColorPlus 200 и один просроченный Fujicolor 200, который никак не досниму. Недавно заказал на пробу AGFA Agfacolor 100, но там серьезная просрочка -- ровно 10 лет. Посмотрим, что из этого выйдет. Хочу еще найти где-нибудь Konica, так как в детстве фотографии отснятые на пленку этого производителя вызывали впечатления на грани восторга. Несколько фото для примера: все снято на объектив Minolta AF 28-85 3.5-4.5 (кстати, купленный здесь на форуме ^__^) -- виньетирование на многих фото из-за накрученной поверх фильтра бленды-вантуза. В видоискатель его было не всегда видно.
Зависит от того что за пленка и как хранилась. Кинопленки деградируют быстрее. ЧБ медленнее. У цветного негатива падает чуствительность и идет разбаланс цвета. Плюс вопрос проявки. В лабах нередко купают в горячем тухляке - и нормальная пленка треш выдаст.