Начиная от завтрашнего утра я жду извещения о посылке с кольцами. Как только получаю их, так сразу же и буду пробовать. А до этого не могу - совесть не пущает. Кадр получается размером в 4 Мегапикселя. Остальное - перфорация и соседние кадры. Завтра или - от почты - послезавтра. Сам горю! Onemusician
Похоже, ждём от одного продавца Не горю, но тоже жду . То, что Вы делаете, есть ОЧЕНЬ хорошо и прикольно! Жаль, что я эту самодеятельность с годами потерял и по-доброму завидую, что Вы сохранили!
Кольца приехали! Целый день носил их в кармане, не имея возможности подойти к фотоаппарату. Вчера вечером подошёл и начал... с некоторого разочарования. Ну, ладно. Желающие всё увидят сами. Первый результат. Сразу говорю: почти всё зависит от объектива. Sigma 70-300 DG APO Macro сливает Минольте AF50/1,7 очень... По резкости, по цвету, по мылу - на лучшем для объектива диапазоне 105 мм (152 мм ЭФР). Более того - при вертикальном положении объектива у него по собственному желанию выезжают зум и фокус... Минольта 50/1,7 тоже не выдает максимума для APS-C 10 Mpcs. На полной дырке у Минольты вообще резкость только по центру. Поэтому снимал с диафрагмой 14. Тут резкость есть... Хоть какая. Понятно, что это - дополнительные осложнения с кольцом 36 мм В РАВ-конверторе только прибавлял яркость (70) и контраст (90). Все остальные регуляторы по нулям. ББ на камере - 4400 К G9. Это ещё нуждается в уточнении - просто тороплюсь показать, что получилось. Все негативы сняты в разные годы камерой Minolta Dynax 7000i со штатным объективом AF 35-105/3,5-4,5 - тоже не лучшее стекло. Вот здесь ремарка: Рамблер-фото некоторое время назад уничтожил свой фотоархив. все иллюстрации этой темы погибли. Я потихоньку восстанавливаю их. Поэтому я опускаю свои упражнения и даю какой-никакой результат на Яндекс-диск. Это пересъемки летом 2011 года: http://yadi.sk/d/oUs0SlMzJHpSF А это пересъемки февраля 2014 года: http://yadi.sk/d/Evqb6MDWJEfq2 объективом Minolta AF50/2.8 macro и камерой SLT-A65 Негативы переснимал со стороны слоя, поэтому они все зеркальные - при повороте позитивного изображения отражал их по горизонтали. Впрочем, с фотографией на озере перестарался и отразил её по горизонтали дважды... Фотоаппарат получился для левши... Ничего не правил - ни ХА, ни виньетирование. Однако скромно тянул в позитиве шумоподавление и резкость плагином Noiseware Professional Imagenomic - хотелось все-таки увидеть что-то, похожее на фотографию. Последняя коррекция цвета была через "Автоматическую коррекцию цвета" в Фотошопе. Судите сами. Onemusician
Пока нету, к сожалению. Но мысль сделать в ателье для эксперимента два-три скана, чтобы было, с чем сопоставлять, уже бьется. Повторю: объектив - 95% успеха. Есть и ещё мысли, но они пока не оформились как следует. О них чуть позже. Могу прибавить, что при съемке старых ч/б негативов чувствительностью 250-350 Ед.ГОСТа - зерно из файла прет очень сильно. Onemusician.
Это слайд. Сфотографирован фотоаппаратом "Чайка-2" с форматом кадра 18х24 мм в 1982 году в тогда ещё не убитом городе Грозном. увеличено: http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/112621006.9/0_66f4c_47aad196_orig объектив... объектив...
на том же ixbt.com есть ещё по теме http://www.ixbt.com/digimage/splenki.shtml но заморочки конкретные по установке... а если без колец макрорежима 28-135 хватит для оцифровки 6х6 до размера где-нить 1000х1000? Сергей, слайд в Грозном очень понравился!!! красота!
Onemusician, кадры 6х9 см пробовали таким образом сканировать? Мне понравилась конструкция. Но большие кадры надо переснимать по 4 или 9 кусков. Иначе теряется смысл широкой пленки.
Товарищи! А, кто всё-таки, пробовал снимать цветные негативы??? (удачно) Собственно, интересуют "танцы с бубном"... Недавно приобрёл приставку ПЗФ(макромеха), т.к. есть немного мануальной оптики под них, а именно: Мир-1В (2.8/37), Domiplan (2.8/50), MC Helios-M44-7 (2/58), Юпитер-37А (3.5/135). Также, имеется приставка ПД(слайдоплёнкодержатель), правда у её матовое стекло прийдётся удалить(заменить), по причине небольших царапин и зернистости окраски. Вопрос: Т.к., цветной негатив имеет рыжую маску, нужен ли для пересъёмки абсорбционный синий светофильтр? (так может его и вставить сразу вместо белого матового стеклышка?) Если да, тогда ткните пожалуйста носом в правильный тон(цвет). В качестве подсветки негатива, хочу использовать отражение HVL-F58AM "в лоб" от белого фона. п.с. Есть мысль применить отражательный фильтр, а именно напечатанный в нужном цвете задний фон для вспышки. Догадываюсь, что вычитать маску можно в Фотошопе, но с ним особо не дружу, тем более с английским. Конечно, если бы вопрос стоял о "оцифровке" одной-двух плёнок... -но, их у меня штук сорок! Плюс друзья "на хвост падают" (о предстоящем процессе узнали от меня в ходе поиска макропричандал, фотоувеличителей, катушкодержателей и т.д.).
Лучше использовать фильтр. В противном случае получается разная экспозиция по каналам, а соответственно разные шумы и разное число возможных градаций в каналах. Это все можно выправить в ФШ, но лучше все-таки решить проблему изначально. http://hot-orange.narod.ru/chtivo/article1.htm
Я пробовал гулять балансом белого при пересъемке. Результаты мне не показались слишком разными при пересъемке на ББ источника света или смещенном в сторону синих. Синий фильтр конкретно не ставил. Нужны, конечно, наработки в большем масштабе, чем у меня. Я как собрал свою приставку, переснял на ней две сотни негативов, не имея много времени на эксперименты, получил неплохой результат, и пока на этом успокоился. Какой смысл в экспериментах, если я не могу соблюсти все условия чистоты их? Скажем, классный макрообъектив? У меня его пока нет. Вот-вот собираюсь, и, как назло, появляется неизбежная другая трата. Негативы 6х9 не снимал, а 6х6 снимал. На части пока что не делил. Так, целым кадром.
Если сделать систему, как в самом начале этой темы, а вместо светодиодов, как у меня, взять фотовспышку, тоже, думаю, должен быть отличный результат.
Я тоже склонен к применению светофильтра, но как правильно его подобрать? Чисто теоретически, будет ли правильно, если сделать так: берём цвет маски негатива, инвертируем, полученный цвет печатаем на фон отражателя? "Мы не ищем лёгких путей...", как кто-то сказал, просто у меня в арсенале ничего нет, чем замеряют цвет, спектометры и т.д. Как я понимаю, обязательным условием для качественного оцифровывания является съёмка в RAW. На снимках моя "приблуда": приставка ПЗФ + приставка ПД с установленным Domiplan 2.8/50 + переходник М42/МА На приставке ПД, впереди белого матого стекла имеется специальное место для светофильтров. Если найду нужный фильтр, прийдётся сооружать подобную подсветку, как у Onemusician. Есть мысль сделать гибридную подсветку, синие светодиоды + вспышка. Не могу для себя решить, белое матовое стекло на ПД удалить вообще или заменить? UPD: А, если сделать такую же коробку с белыми светодиодами, но только внутри установить подобраный "методом тыка" напечатаный синий фон? (на стенках бокса и под ним)
Я в каком-то посте об этом самом написал, что обклейка бумагой другого цвета будет реально менять баланс белого при съемке, и это тоже - одно из решений, но тогда будет проблема с пересъемкой слайдов. Можно установить баланс белого на лист бумаги, сфотографировать маску негатива, проанализировать её пипеткой в фотошопе, взять Инверсию и напечатать на принтере новую подсветку. Будет не до конца точно, но близко к этому. Можно поэкспериментировать с комбинацией синих и белых светодиодов, приблизительно измеряя их фотошопом после съемки камерой с установленным вручную ББ - "Солнечный свет".... В этом случае, если сделать возможным отключение синих светодиодов, то оставшиеся белые дадут возможность снимать слайды.
Можно поэкспериментировать с таким набором стёклышек (образцы оргстекла) - потребуются только синие и зелёные. п.с. нужно много разных тонов, т.к. цвет маски негатива у разных производителей отличается. п.п.с. светопропускание акриловых стёкол 92-93%
Нет особенной необходимости в заморочке с подбором светофильтров под каждый номер эмульсии негатива. Диапазон ББ у камеры, у Фотошопа вообще беспредельный, так что это расхождение в желтом можно будет компенсировать для каждого негатива.