Я сейчас немножко не в тему напишу, но на барахолке есть Tokina 28-70/2.6-2.8. Как она в сравнении с тамрольтой и стариканом, на широком и длинном конце, может есть смысле взять её?
Поглядел свои снимки, еле нашел 28/4.0 http://fotkidepo.ru/?id=photo:161648 Да, мылит по краям старикан, но не так, как у cat.spb, ближе к краю мыло начинается. Правда там не полноразмер, но все-равно видно. С другой стороны на 28/4 пейзажи вряд ли снимать
Это мылит не по краям - снимки то на кропе, на полном кадре и представить трудно. И это экземпляр который cat.spb называет суперрезким. Улыбнуло что зажатый до 9 почти фикс... А с закрытой крышкой от фикса вообще не отличить...
В том же моем альбоме есть и на f/9 - да, не мылит можно сказать. С фиксом сравнить не могу, ибо нет таких снимков Ну констатация факта - экземпляры все разные. Все же 20 лет стеклу даром не прошло. Найти бы нулевый, тогда еще будет правильное сравнение. Но конечно на ФФ полкадра будет мылом - но это все на открытых дырках, если малость подзакрыть, то и ничего Портрет снимать края не нужны, а пейзажи итак зажимать В общем, за эту цену старикан в самый раз. Если нужно еще лучше, то будет сильно дороже
Т.е это 28-135/9 и его еще немного надо прикрыть? Согласен что портрету края не нужны - но и 4.5 для портретов темновато... Я например для портретов использую 85/1.4 (и вообще использования для портрета размашистого зума как то не очень). Мне более интересно применение сравниваемых объективов в поездке в качестве тревел-зума и работющая открытая особенно вечером очень важна...
Думаю не стоит передергивать. На 28 углы и края с открытой у старикана завалены. Центр резок. Какие варианты использования 28мм? 1. Пейзажи, групповые портреты. Вы же не станите спорить, что здесь диафрагму лучше прикрывать, не так ли? ну вот эти f7.1-9.0 и идут в ход. 2. Жанр. На мой взгляд, для жанра - углы не важны, а наоборот народ мучается в фотошопе... плагинами всякими... затемняя и замыливая углы Дальше, 80-135мм - по площади кадра резкость вполне равномерна с открытой.
По выложенным фото не углы а края - причем на кропе... Т.е На полном кадре будет полкадра в мыле... Может быть но никто не выкладывает чтобы посмотреть...
Вечная тема У меня обе линзы, вот здесь есть снимки одного и того места с обеих линз (делал пару лет назад для этого же форума): http://picasaweb.google.com/inconstant1/TestMin28135KM2875# Щелкните на "more info" - линза в название файла. Снято Minolta 5D, разницы в резкости я особо не вижу, кроме того что 28-75 мыльная на 2.8, зато видна разница в цвете. Я использую 28-135мм почти постоянно, 28-75 редко...
Ну вас же есть 28-75/2.8, который тотально сливает края на кропе. Вы не жалуетесь на него ? . Он совершенно точно проигрывает резкость на всех фокусных кроме 70 мм "малышу" 35-70/4. При этом проигрывает даже на f4, которая для него уже прикрытая, а для "малыша" открытая. А "малыш" далеко не чемпион по краям. На мой взгляд у вас позиция несколько натянутая.
Да нет у меня позиции, я как раз хотел попробовать старикана и начал договариваться о покупке, но посмотрев выложенные фото передумал. Портретник мне не нужен есть 85/1.4 а в остальном он ни на что не годиться... С горя поснимал на А900 с Минолта 28-75 кирпичные стены на 2.8 вечером посмотрю Последнее время читая о минольновских "легендах" все больше вспоминаю передачу - "Разрушители легенд"
Я не говорил, что у меня экземпляр супер резкий, я говорил, что у меня не мылит на 135мм. А на 28мм реально картинка фикса по резкости на закрытых.
Негатив просил РАВ на открытой 135мм: http://rapidshare.com/files/256400244/DSC09687.ARW.html Причем цветок находится ближе к левому краю. Это об разговоре о мыльных краях у Старикана.
Спасибо, вечером посмотрю, хотя, помнится, просил по отметкам 28-35- и т.д. В общем, вопрос возник вот к чему: иногда не хочется таскать с собой большую сумку со стеклотарой и т.д., а хочется чего-нибудь лёгкого и не большого три-в-одном. Вечером в галерею хобота скину поясной пантрет, снятый на полный кадр с 28-70, где портретируемый не по центру кадра. Там фокусное, если не ошибаюсь, 55мм.
Да я не думаю, что вам при текущем парке 28-135 будет так уже нужен. Я не пробовал 28-75 на полном кадре, но вполне возможно что он и рисует лучше на полном, большинство стекол так. А края у обоих так себе. Про 28-135 и многие другие легенды тут надо просто предысторию вспоминать - в те годы, когда была тока еще D7D и народ активно валил с Минолты из-за позднего выпуска цифры, 28-135 был даже большей редкостью чем сейчас. Я помню за все время тогда встретил всего 1 экземпляр (стоил он кстати и тогда из-за редкости 9-10 т.р.). И многие говорили, что проблема в конструктиве и крайней уязвимости этого объектива к механическим воздействиям. Собсно в связи с этим найти нормальный экземпляр очень сложно. Ну так а прикиньте - откуда взялось это дикое количество "легенд" сейчас - ну ессно с мусорки, где покупается в состоянии убитом, пересобирается и дальше продается "like new" и т.д.
Я помню и постараюсь сделать, просто времени сейчас вообще в обрез. Могу на работе пошукать РАВы с разных фокусных на открытых, но правда там будет совсем разные кадры. Ну для меня Старикан точно не заменит три в одном, ибо 28мм на кропе для пейзажей многовато, портреты лично мне с Старикана не особо нравятся. Но использовать его как street travel lens можно.