снова про шарпенинг

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем klyachkin, 8 июл 2009.

  1. коллеги!!
    Есть где-нить для чайников примеры в сети, где подробно рассматриваются результаты применения ползунка sharpening в ACR на различных жанровых фотографий?
    То есть, для чего фотография была сделана (печать или просмотр на мониторе), тип жанра (портрет, пейзаж) и размерность фото в мпикселях (чем больше последних, тем сильнее шарпить?)

    Или поделитесь своим опытом - насколько кто двигает от первначального значения в 25...
    спасибо..
     
  2. Лучше его вообще не трогать. Высокую детализацию дает С1 - там и шарпенинг получше, но главное не увлекаться. А вообще, лучше в Шопе это делать. Есть неплохии экшены - я ими пользуюсь.
     
  3. #3 8 июл 2009 в 22:23 | снова про шарпенинг
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2009
    Да?
    А мне как то попался один из номеров PhotoDigital, там как раз плагины различные для усиления резкости тестились....И все же победили внутренние алгоритмы шарпенинга фотошопа...
    То есть, хотите сказать, что вообще не двигать? А на фотоюру товарищи аж до 80 amount (на тамроне 28-75) задвигают...Это не праильно совсем?
    И, если не секрет - что за экшены...?
     
  4. Можно я занудно влезу?
    Найдите в электронном варианте (или купите бумажный) "Photoshop для профессионалов. Пятое издание" Дэна Маргулиса
    Собственно, там много информации по его методике увеличения резкости.
    Собственно, большинство информации, которую я видел в сети/слушал на семинарах - это с разной степенью подробности и на разных примерах рассмотрение того, что описано у Маргулиса.
    Иногда, авторы статей пытаются с разной степенью удачности «развить» его идеи или поспорить с ними.
    А всякие дополнительные плагины или экшены... На мой взгляд, лучше сначала понимать, что и когда нужно делать «руками», а потом ускорять эти операции с помощью различных инструментов.
    С уважением,
    Борис
     
  5. #6 8 июл 2009 в 22:52 | снова про шарпенинг
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2009
    спасибо за статью...
    Совсем запутался))))))))
    Неужели все, приезжая из отпуска и имея в багаже (на флешках) сотни фоток - каждую отдельно полируют?!
    Или только избранное, лучшее?

    Моргулиса читал, но бросил (столько свободного времени - просто нет. На эксперименты..)...Но, господа, я ж любитель - мне не продаваться за дорого в глянец, а просто сделать "правильно " фотографии из отпуска...А то все кричат "снимаем в RAW", а потом, выходит, "+ читаем Моргулиса" = берем еще один отпуск на "правильную" конвертацию)))))

    Ок, как не трогал sharpening в acr, так получается и не буду впредь...
     
  6. Если Маргулиса читали хотя бы по диагонали, то вопрос "кто двигает от первоначального значения в 25" звучит странно. Маргулис - это не легкое чтение, но про повышение резкости там относительно просто описано. Причем в четвертом и пятом издании он ставит акценты на разных вещах. Так что если есть интерес, то можно перечитать соответствующие главы из обоих изданий.
    Что касается обработки фоток «после отпуска», то лично я тупо импортирую все в лайтрум, удаляю брак, выставляю баланс белого, света, тени, выставляю рейтинг фоткам (без рейтинга – мусор, 1 – можно показать жене, 2 – можно показать друзьям во время рассказа о поездке, 4 – стоит подумать о печати на а4). Резкость и подавление шумов трогаю редко и просто на глаз.
    Лайтрум при ресайзе сам поднимает резкость.
    Собственно в фотошопе колдую только над фотками, которые собираюсь печатать.
    Тут подход обратный. В конверторе все в «0». Только света и тени с большим запасом. Все остальное – уже в шопе.
    На самом деле - это вопрос практики. Я сейчас часто гляжу на картинки, на обрабоку которых я год назад потратил по паре часов, и понимаю, что сейчас я все сделал бы мин за 10.
     
  7. http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=21196

    Я пользуюсь этим иногда. В слоях потом можно крутить прозрачность,, добиваясь нужного результата.
     
  8. БЛин, вот ведь творожник какой выходит:)
    Я как то вообще не задумывался над вопросом дополнительного усиления резкости при ресайзе для веба..

    Дак я и говорю, недавно пересел на cs4. Смотрю, народ на фото ру "от балды" двигает ползунки прям в acr. Вот и подумалось - а вдруг какие то алгоритмы новые применились, волшебные:)..Ан нет..
    А вобще - засран инет сильно. Много дополнительного времени теряется на проверку всевозможных танцев с бубном и последующим разачарованием от полученного результата...Нужен нормальный (легкоусвояемого свойства:) ) туториал для владельцев камер сони на форуме, ака фак...Для акр, с1..
    Но сам понимаю - что это утопия, анрил:)))вот и барахтаюсь в куче информации, как ...в прорубе..

    ктоб шевство взял чтоли...
    Готов за пиво обучаться...))))
     
  9. я в шоке и в восторге!!
    Правда, с одним огорчением...От непонимания того, сколько и где нужно прикрутить-накрутить, чтоб результат, оптимизированный на 900Х600, работал на не ресайзнутом, оригинальном изображении...и сколько еще нужно читать, читать, читать...
    Зы. еще раз поблагодарю.
    ЗЫ два раЗЫ. в этом экшене - кривую по зеленому каналу для чего крутят? Шумы?
    ЗЫ еще раЗЫ. ....посмотрел на часы - время запуска фотошопа и просмотр экшена - 8.30 утра..Пора к дохтору..)))))
     
  10. вот вам и говорят - не читайте советских газет.
    Читайте "первоисточники".
     
  11. ставлю в 0. все делаю в фотошопе.
    ресайз, затем unsharp mask. готово.
    (для тех фоток что сотнями обрабатываются)
     
  12. экшен? Можете выложить куда-нибудь?
     

Поделиться этой страницей