ДД у сотки выше чем у 500D вообще-то, как и положено ССD матрице. Просто ко всему нужны руки. На 500D в джпеге по дефолту занижен контраст в светах и тенях использованием кривой именной такой для камерной конвертации. Ессно в условиях типа например осеннего дня обычного это даст блеклую невыразительную картинку, и владелец Кэнона будет накручивать контраст, а вы радоваться жизни. Проблемы как таковой не существует, она существует строго в руках и голове, но это как раз при желании устраняется. Просто у Кэнона джпег рассчитан на юзеров, далеких от фото, которые попрутся снимать в полдень непременно (что собсно вообще противопоказано для фотографии по многим причинам) - в принципе это нормальная позиция. У Сони джпег рассчитан на понимающих тему фотографов, что не очень понятно, ибо вроде в джпег должны снимать все же первые. Но так есть. Пересветы из джпег вытянуть нельзя по определению, кстати. Ибо ноль он и есть ноль. А в RAW есть. Хотите тянуть что-то из джпег - ставьте контраст в минус, а DR в в плюс, дефолтовый контраст при конвертации в камере у Сони выше и НАМНОГО чем у Кэнона, так уж повелось, плюсы и минусы этого я уже написал. Навалить контраст в дпжеге можно, убавить сложнее намного. А ДД определяется строго размером ячейки физическим и отчасти типом матрицы. В данном случае конечно 10 мп на кропе 1.5 CCD - по ДД ПАПА, а у Кэнона хуже, и заметно, это если в RAW сделать два кадра и ЛИНЕЙНО конвертировать. Дальнейшие отличия зависят от использованных кривых конвертации.
Хочу признать что на Кэноне когда я писал видел кадры только на экране самой камеры и мне утверждали что они такие же и на мониторе, сегодня посмотрел оригиналы и разочаровался.... На моей А100 мне картинка больше нравится, может цвета и не очень натуральные... но на Кэноне как то все блекло... Выкладываю образцы, сделаны с одного ракурса с интервалом в несколько секунд. Жду мнений и комментариев на это, строго не судите я не профессионал, а только любить это у меня как хобби СОНИ: КЭНОН:
Я тоже когда-то сравнивал кадры соткой и 400м сапогом и очень расстраивался, что на экранчике у сапога картинка значительно вкуснее. Как оказалось, на мониторе всё совсем по-другому. У сотки картинка на мониторе значительно лучше, а у кенона ооочень хуже. На всех последующих альфах сони дотумкали и экран получше вставили. Сейчас просто держу в уме, что на мониторе будет лучше. ИМХО это лучше чем разочаровываться картинкой на мониторе. А в идеале конечно картинка везде должна одинаково выглядеть.
На 300-ке картинка на экранчике просто супер! На мониторе не так вкусно выглядит. Чтобы примерно оценить как на мониторе будет выглядеть яркость ставлю -1.
по ходу когда снимали кеноном - солнце ушло (у сони - есть тень на шее, у кенона - нет) от сюда - меньший контраст у кенона хоть и сделал улчше отражение неба на ЗП, но в целом снимок получился хуже.
Проблемы нет Почитал тему и на 100% согласен с данным утверждением. Почему то мы все любим снимать сексуальных девушек в полдень на пляже и забываем про свой самый сексуальный орган - МОЗГ. Проблемы высказанной автором темы просто не существует. Всё дело в сумме знаний которые есть у фотографа, и стремлении получить новые. Ну что вам в течении 2-х лет мешало взять нормальную книгу по фотографии, почитать ее и руководствуясь полученными знаниями вводить экспопоправки в работу автоматики или снимать в мануале внося поправки в показания экспонометра. В последнем же случае можно даже получить более качественный результат чем при использовании автоматики с экспокорекцией. Есче есть такие прибомбасы как портативные экспонометры. Думаете их просто так до сих пор выпускают. Так что, как говорил один мой знакомый Линуксист, имея в виду моё чайничество в OS Linux, всё дело в прокладке между комьютером и стулом. В данном случае между Землёй и фотоаппаратом. А чтобы не быть голословным Пример Снимочка. Как раз снимал его с брикетенгом по экспозиции чтобы показать результат мальчику который иногда спрашивает у меня советов, а книги читать не любит. Съемка против солнца С экспокоррекцией - 0,3 ступени и +2,5 ступени. И итоговый результат.
Ну тут тоже не совсем корректно говорить, что Кэнон плохо на основании этой пары. Это из огня да в полымя, так сказать . На Кэноне явно криво отработал баланс белого, там цвет ушел целиком в холодную сторону, где-то 1000 Кельвинов накинуть там при конверте и будет ПО ТОНУ цвет близкий к Сони. Другое дело, что с CCD матрицы Сони получится все равно выше контраст в цвете, поэтому цвет будет при схожем тоне выглядеть насыщеннее, плотнее и с бОльшим виузально заметным количеством оттенков (что как раз не дает коже выглядеть пластмассово). Люди при прочих равных на фотографиях с CCD матриц всегда выходят лучше, кроме задач гламурного фото, где другие приоритеты.