Я как то спросил профиль для этой машины, и мне ответили, что используют тот что стоит на винде по умолчанию. Машина сама калибрует, и оператор вроде имеет возможность калибровки фото. Вот такой вот был ответ.
Оператор может внести коррекцию : цвет , яркость это да. Мне просто интересно , может кто из форумчан подстраивал свой монитор (имеется ввиду калиброванный) под эту машину и возможно сохранил результаты в профиль? По-поводу "винды по умолчанию" ... ну они то могут использовать что угодно, а хочется получить точные цвета...
Я считаю, что бесполезно настраивать свой монитор под их машину, так как наверняка есть какие-то профилактические меры, где все настройки для машины перенастраиваются(меняются).
Ciceron Фронтьерра работает с sRGB. В моей лабе машину калибруют достаточно часто. У лабовскиой печати один большой недостаток на мой взгляд - потеря деталей в насыщенно желтом цвете.
т.е. откалиброванная фронтьера передает цвета также как их видно на калиброванном мониторе? (ну за исключением вышеназванного недостатка с желтым)
Ciceron Близко к тому. Хотя я например напечатаное фото и монитор несколько по разному воспринимаю, монитор ярче.
провел эксперимент. Напечатал 2 фото в одной лабе у разных операторов. Оба знают что я фотограф, и с обработкой вроде дружу, но вот у второго результат был такой как я хотел, а первый напечатал с ярко желтыми лицами. Второй посоветовал при печати говорить чтобы настройки цвета и контраста не трогали. И тут же сказал, что делают повышение контраста и насыщенности почти для 90% фотографий которые к ним приносят с цыфромыла. Совет, просить чтоб не меняли настройки фото, если у вас монитор откалиброван.
Я всегда заказываю "No Correction, No resize" на обратной стороне отпечатка печатается имя файла и еще всякие цифры и буквы. Если правок небыло там печатаются четыре буквы N: "N N N N". Если правки были - печатаются числа вместо букв N. 4 исправляемых параметра это яркость и уровни отдельных цветовых каналов - yellow, magenta, cyan. Насчет порядка следования не уверен.
Nick0las А что самое странное, я ведь заранее спрашивал, корректируют они или нет. В самостоятельной коррекции признался только второй оператор, при том что я и не просил.
Уже около года использую маленькую хитрость в папку для печати всегда помешаю один файл с серой шкалой, такую найти или изготовить не представляет труда, на вопрос оператора а зачем ты всегда этот файл печатаешь и когда слышит в ответ для контроля, потому что так легче доказать кто накосячил, и вы знаете как это дисциплинирует нерадивых операторов. Может кому пригодится мой опыт.
Валера, спасибо за совет. Очень просто и надежно. В лабе печатаю редко, но приходится. Ваш совет будет хорошим арбитром.
Мне приходится печатать часто и много и всегда вижу отклонения, иногда терпимо(ну если учесть идеально они напечатать просто не смогут), ну а если вижу что клиенту будет сложно объяснять причину искаженного цвета, настаиваю на переделке тех снимков которые больше всего пострадали. Дело в том что многие снимки могут и не очень быть испорченными от преобладания того или иного цвета.
Если в вашем регионе есть несколько минилабов то можно не полениться и пройти по ним отпечатав один и тот же файл, не просто ваше фото а файл специальный и вы без проблем сможете оценить качество печати у каждого из них. Оригинальным файлом по ссылке является POXT1_RGB. Остальные три фото являются результатом моего посещения наших лабораторий по печати. http://album.foto.ru/photos/45706/
Но самое интересное что через некоторое время вы соберете уникальную коллекцию этих тестовых фотографий где практически ни когда не будет точно серого цвета.
меня вообще смущает печать Ч/Б фотографий в цифровой лабе, постоянно получаются с зеленым оттенком. У меня на принтере С СНПЧ лучше.
Ребята, кто постоянно печатается в Фотопроекте, какие настройки ставите для печати? Цветокоррекцию лабовскую отключатаете?
Меняйте лабу, в другой получите синий оттенок Процесс печати RA-4 имеет дивиации цвета при печати Ч/Б, никуда не денетесь. При машинной печати нет вариантов, кроме как не стесняться и знакомиться с операторами лабов и просить то, что вам нужно
У меня в городе две лабы, одна цифра, другая аналоговая KONICA MINOLTA 808 SQA-2. Её мне предлагают купить, но проблема в том, что она только с пленки печатает, а цифровую рамку я не потяну.