Сложную бытовую технику могут запретить возвращать в магазин

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем greymage, 6 июн 2009.

  1. А телефоны сименс перестали делать из-за убытков сервис-центров (если не ошибаюсь)
     
  2. "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет." - т.е. законом вполне уполномочен. Если он считает, что экспертиза для него выгоднее - это инициатива или продавца или производителя, закон здесь не причем. Основанием экспертизы является спор, т.е. если экспертиза назначена, значит продавец оспорил ваши претензии.

    Экспертиза нужна, если есть неисправность. Если товар исправен, но про его важные особенности продавец не предупредил, то это другой разговор.
    Тот же шум холодильника. Скажем, есть норма 50дБ (фантазирю), наш холодильник шумит в 40дБ, т.е нормам соответсвует. Продавец на шуме внимание не акцентировал, руководство по эксплуатации не просил прочитать и ознакомиться с характеристиками, значит, вполне можно трактовать, как не предоставил полную информацию.
    Вы привезли холодильник домой, и оказалось, что он Вас не устраивает, шум мешает спать лично Вам. Если все холодильники шумят на 40 дБ, это одно. А если есть, у которых шум 20 дБ, то ситуация с возвратом должна быть решена в Вашу пользу. Это не фантазии, а вполне жизненная ситуация.
     
  3. Не, вы не правы. Не на каждого продавца подействует знание закона покупателем. Это как в случае с пропусканием пешеходов на переходе - правило есть, но если водиле пофиг (и нет сотрудника ГИБДД, чтобы пресечь или камеры, чтобы это зафиксировать) - он вас не пропустит и ему ничего за это не будет.

    Ну вот вы говорите "верните деньги, вы обязаны по такому-то закону", а вам отвечают "не вернем!". Вы - "в суд подам", а вам - "подавайте!". Особенно, если вопрос не о килобаксах, а о товаре за 1-2 тысячи рублей, да еще есть какая-нибудь лазейка, вроде "менее Х битых пикселей браком не считается". Я тут на каком-то сайте (интернет магазине) знаете что видел? "Мы не продаем товар дистанционным способом, а продаем по образцу, раз вы можете его проверить. Поэтому возврата в течение двух недель мы не принимаем". Вот так.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Почему ж не слышал, слышал, топовые ресиверы такой же шлак как и дешевые, разница тока том, что нет откровенной наколки на мощности БП. Ессно есть многоканальные оконченики, ну так это и совсем другая песня.

    Кассетные дэки - вопрос отдельный, ну технология свои 20 лет спокойно отжила, а CD - ну расскажите мне что там изменилось с тех пор, кроме небольшого количества ремастеров на неприжившиеся DVD-A и SACD ? Все те же носители. Конечно, формат отвратный, но свои 25 лет уже существует, и при этом сами аппараты постепенно деградируют в качестве.

    Вы главное не путайте КАЧЕСТВО с ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. Показатель - не сколько аппарат прожил без ремонта, а насколько качественный выход он давал.

    Вот законы такие дуровые заставляют производителей гоняться за технологически дешевым неремонтопригодными изделиями, когда КАЧЕСТВО стоит на десятом месте.
     
  5. Ну вот именно - может найтись какой-нибудь дурацкий конструктивный недостаток, о котором человеку-неспециалисту в голову не могло прийти выяснять. Шумный холодильник, глянцевый экран в ноуте (когда только появились такие, а до того были только матовые), необходимость проточного водяного охлаждения для фотоаппарата...
     
  6. эолотые слова. Вот и давайте не будем ровнять частную инициативу (выгодность) и требования ЗОПП о проведении экспертизы.

    Экспертиза нужна в любом случае. Если претензия рассматривается как брак и как "подозрение".

    Вот у меня на ботинке каблук через 10 дней отвалился. Написал заявление, отдал товар, через 20 дней позвонили, сообщили что брак. Я отказался от замены - мне перечислили деньги на карту. Это правильное поведение правильного магазина.

    С техникой тоже самое. Ну не научен продавец\старший продавец\администратор диагностике. Даже если товар исправен, но что-то "шуршит\попискивает\подрагивает" и это вас нервирует, вы можете обратиться в экспертизу. Не к продавцу, а в экспертизу. Для получения акта проверки. А там все "черным-по-русски" написано.

    к конкретном примере шум является важной технической характеристикой и не знать ее - ваша вина. Доказать "мене не сказали" сложно.
    А в суде вас спросят:
    Вы знали, что согласно ЗОПП холодейник - сложная быттехника?
    Вы знали, что обмен техники, соответствующей своим характеристикам не возможен?
    Инструкцию читали - там шум указан? Он соответствует данным экспертизы?
    Вы не знали (знали) но не придали значения и решили заплатить?
    Поздравляем с покупкой :)

    Не надо делать из покупателя невинную жертву обмана: "я пришел, потряс деньгами, мне всучили, а оно вот..." Покупатель и продавец равные участники сделки. Платишь - значит согласен.

    например я никогда не слушаю консультантов, а читаю инструкцию. Правда там. К инструкции, как к документу можно апеллировать. А к продавцу-консультанту - нет.

    А если если и есть холодейники, шумящие на 20дБ, так они и стоят соответственно. И ровнять на них Ваш, 40дБ-й не законно - разные модели.
     
  7. А тут и путать нечего. Долговечность это один из критериев, по которым можно оценить качество изделия. Т.е. качество - функция, от некоторых параметров, один из которых - долговечность. И это тоже одна из составляющих качественного выхода.

    Конечно, тут недолго добраться и до пределов значений: при долговечности ниже определенной и цене выше определенной вы не захотите пользоваться изделием несмотря на любые достоинства. Флэшка, емкостью 8457 террабайт совместимая со всеми камерами, стоящая 3 копейки, но у которой срок службы - 5 минут вряд ли найдет своего покупателя.

    Вы, простите, на машине ездите? Наверное на иномарке? А почему вы не купили "Москвич"? :D Вот то-то!
     
  8. Согласно ЗОПП, срок службы большинства быттехники - 7 лет. Возможно, есть более живучие вещи - поправьте меня специалисты.
     
  9. Так их никто и не ровняет. Просто покупатель может ничего не знать об этих децибеллах, потому что про них нигде ничего не говорится. А не говорится, потому что они не имеют (вроде бы как) прямого отношения к основным характеристикам холодильника. Покупатель готов выложить лишние деньги за тишину (или сэкономить на себе и купить более дешевый и громкий холодильник) - беда в том, что это должен быть его сознательный выбор, а не приятный сюрприз после покупки.
     
  10. Ну не хотел я до конкретики доводить, но, похоже, без этого никак. Какие-то фантазии о необходимости экспертизы.

    Итак, выключив технически сложный товар, через два часа после начала его использования, понял, что в дилемме или он работает или я сплю, нужно выбрать второе.

    Назавтра везу покупку в магазин, предварительно проштудировав ЗоПП и написав заявление. Оба менеджера по приему возврата свободны. Подхожу к ближайшему, объясняю проблему. Дама поднимает шум и дает мне бланк заявления о неисправности и сообщает, что повезут на экспертизу, а там, что она покажет. Я пытаюсь объяснить, что железку при продаже при мне не включали, про уровень шума меня никто не предупредил, а лично я из-за этого ее использовать не могу. К каким-то другим характеристикам вопросов нет.

    Услышав начавшуюся перепалку, меня забирает к себе другой менеджер. Вызывает представителя фирмы производителя. Приходит молодой человек, я объясняю проблему. Включаем железку, слушаем – шумит. Он приносит еще одну – слушаем – шумит точно так же. Он делает вывод – товар исправен.

    Менеджер по возврату берет мое заявление с просьбой расторгнуть договор купли-продажи из-за того, что мне не предоставили полную информацию о товаре. Предлагает оставить товар у них на ответственное хранение или забрать с собой. Говорит, что она не уполномочена принимать такие решения, но дает понять, что, скорее всего, проблем не будет.

    Через 2 дня звонит любезный молодой человек. Уточняет, что он ничего не путает, и товар работоспособен, но до меня не довели важную информацию, из-за которой я его не могу эксплуатировать. Говорит, что он не видит проблем в положительном решении. Еще через полдня звонит девушка и приглашает за деньгами.

    В итоге, деньги были получены, куплена другая железка в три раза
    дороже первой, но которая полностью устраивает.

    P.S.
    Для меня самого явилось неожиданностью, что шум окажется настолько важен, до этого даже о нем не задумался. Не шумел бы – так не стал бы и думать о замене.
     
  11. О чем дальше спорим? :)

    Выяснили, что могут менять, первые 15 дней сразу, потом - по экспертизе
    Вроде все понятно
    Продавец может поменять/отдать деньги по собственной воле без всяких экспертиз - ибо если это 100% проигрышный случай, то ему невыгодно платить еще и за экспертизу.

    Хотят (якобы) исключить пункт о 15 днях - ну и особо ничего не изменится, только что нельзя будет возвратить, если "цвет не тот" :)
    Ну и ладно, хуже не будет, продавец всегда сам может по своей инициатеве вернуть/обменять когда захочет

    Повторюсь - экспертиза не обязательна, продавец вправе без всяких экспертиз сделать, что надо, особенно если он заранее уверен, что экспертиза будет не в его пользу
     

Поделиться этой страницей