ю-Что такое Шедевр?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Астенька, 19 май 2009.

  1. #21 22 май 2009 в 10:50 | ю-Что такое Шедевр? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    Нет - я остался при своём мнении :). Главное не чем - а как (с)

    Вот посмотрите - десять лет назад уровень развития фототехники был очень далёк от нынешнего и фотографии, следовательно по вашему, были убогими и примитивними ;)
     
  2. А почему бы и нет, критерии шедевральности в искусстве также подверженны корректировке, хотя вы сильно преувеличиваете.
     
  3. Критерии меняются, но их судят ведь не по качеству, а по сюжету, мысли, которую хотел передать, выразить автор.
    Что может самый лучший объектив и самая лучшая камера - обеспечить резкость, правильно отобразить цвета, и др. и пр.. И что? Посмотрев на ЭТО все восхитятся "Ах, как ресско!", "Ах как точно переданы цвета!", "Ой как правильно проэкспонировано!" :)

    Хороший снимок, да - зависит от камеры, объектива и прочей аппаратуры, а вот чтобы снять ШЕДЕВР нужна мысль, творческая мысль, уменее видеть то, что другие не видят.
     
  4. БольшАя часть фотошедевров снято на ч\б вообще.
    без звенящей резкости
     
  5. #25 22 май 2009 в 13:15 | ю-Что такое Шедевр? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    У вас есть статистика в цифрах, цветная/чернобелая? Даже если и так, то это всего лишь говорит о том, что цветная фотография гораздо моложе ч/белой и о том, что и современная фотоаппаратура способна делать ч/б фото. Надо быть экспертом, чтобы знать по чем судят, но и без этого понятно, что фотохудожники не сидят на задворках технического прогресса, а стараются использовать все его последние достижения, при условии, что они превосходят предыдущие.
     
  6. Нет,статистики нету. Я сказал большАя,а не бОльшая :)
    Ч\б фото и цветное-две разных вещи. Почему сейчас,с доступностью ФШ,цветных пленок и проч. снимают в ч\б? Ну или переводят в ч\б.
    Чтобы цвет не отвлекал.
    И вообще "шедевр"-понятие относительное.Квадрат Малевича тоже общепризнанный шедевр :)
    То что кажется шедевральным одному-покажется скучной картинкой другому.
    Взять даже не "шедевры",а просто выбор людей. Два сайта-"ХЭ" и "фотокритик" к примеру. На первом "шедевром" считаются фотографии,в которых есть ритм,какие то надуманные в большей части перклички,взаимосвязь и проч. В фотокритике любят яркие фотографии,цветастенькое что нибудь,гламурненькое. (в обоих случаях есть конечно исключения).Со своих сторон оба саита правы,и считают,что то,что делает другой саит-не интересно. Мне не нравится не первая позиция (когда просматривал ХЭ,зевал во всю мочь),ни вторая позиция (не настоящее всё). Но я их не сужу,естественно,о вкусах не спорят.
    У меня свой критерии "шедевров"(не люблю это слово).
     
  7. #27 22 май 2009 в 13:41 | ю-Что такое Шедевр? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    Работа признается шедевром не рядовыми пользователями , а группой экспертов-искусствоведов, с соответствующим образованием, именем и опытом.
    Но...здесь мы говорим, по всей видимости не о таких шедеврах, поэтому мои рекомендации(пусть только для себя) не гнушаться техники высокого класса, много снимать, критически оценивать свои работы, пытаться учесть ошибки и следующий раз снять еще красивее. На досуге можно почитать о работе мастеров.
     
  8. Согласен. На том и порешим! :)
     
  9. Ой... ;)

    Обозвать что-то шедевром эта группа, конечно, может.
    Но на самом деле шедевры определяют рядовые зрители или слушатели.
    И время :)
     
  10. Ну допустим группа экспертов-искусствоведов решила ,что "Черный квадрат"-шедевр. Но я то не стал после этого фанатеть от него. Все в мире относительно. Кто сказал,что группа экспертов-искусствоведов изначально права? :)
    Ну можно на этом закрыть тему.
    Хорошей техникой снимать удобно,это факт :)
     
  11. оффтоп:

    Главное, чтобы это "чем" не ограничивало возможности "как".

    Попробуйте сфотографировать портрет муравья обскурой. Или даже современным фотоаппаратом (А900), но без удлиннительных колец-мехов и без макрообъектива, без приспособ переворачивающих обычный объектив и превращающий его в примитивный макрик - но чтобы морда во весь кадр, чтобы все хваталки-кусалки были видны и в ГРИПе.
    Какой бы вы шедевр по замыслу не сняли - мало кому он будет нужен, если на кадре, из-за технических недостатков аппаратуры, не разберешь что есть что. Я до сих пор помню свой первый "шедевр" - абсолютно темный кадр, снятый аппаратом "Вега" на 10-миллиметровую пленку. И прочие снятые "Вегой" кадры - с гигантским зерном и без возможности разобрать лицо на полноростовом портрете - ибо зерно.

    Ясно дело, что даже хассельблад не сделает новичка профи, но и профи мало что сделает, пользуясь дрянными инструментами.

    Навык будет играть роль при сравнимости техники - так профи с китом на А200 будет иметь сто очков вперед против новичка с а900 и 24-70ZA.

    ИМХО, конечно.

    по теме:

    Ну а про шедевры - я не морочил бы себе и окружающим голову. Снимай себе и добивайся, чтобы на фотографиях получалось то, что хотелось, то что интересно, так как виделось... Снимай и получай удовольствие. А потомки разберутся, где шедевры, а где мусор. Если до этого времени доживут носители.
     
  12. Вот это правильный подход. Лично я так же думаю. Нужно любить каждый свой кадр и стараться удалять только откровенный брак, остальное на полочки. Время нам судья, все течет все меняется. Удачный снимок виден сразу, на хорошие хочется смотреть вновь и вновь, а шедеврами их делает PR ;) Остальное дело вкуса.
     
  13. Жееесть! У меня минимум 1ч 10 минут где-то...
    А по асфальту бегал или по проселочной дороге?
     
  14. #34 22 май 2009 в 14:55 | ю-Что такое Шедевр? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    Да вот именно. Вот такой кадр можно назвать шедевром?
    [​IMG]
    Я думаю - нет. Даже насчет техничности можно спорить - кто-то скажет "ах", а кто-то скажет "отстойно снято". Однако вы часто видите в средней полосе таких бражников? Я лично такого только один раз видел, и пусть это протокольная съемка, но мне этот кадр интересен именно тем, что на нем есть бражник (которого у нас в тентуре, дай Бог, вообще когда-либо видел 1% населения) и что на нем видно, что у бражника есть усы, лапы, хвост :) И именно этим он для меня лично ценен. Ну и тем, что именно я его выследил, увидел и сфотографировал (тут что-то от охотничьего азарта - утку можно и в магазине купить, однако нет, пойдем и подстрелим).
     
  15. По асфальту конечно. У нас из минуты ещё только человека 2-3 выбежали... А так у меня было среднее время 55мин.- 1час, из 50-ти только один раз выбегал :)

    PS/ Извиняюсь за оффтоп...
     
  16. Вот, полностью согласен.Первоначально все-таки видение художника и оценка его работ зрителями.Техника лишь позволяет с большей или меньшей возможностью притворить его замыслы в жизнь.Черный квадрат Малевича тоже, в свое время, группке людей взбрело в голову назвать шедевром, но как мне кажется 99,9% населения плюется смотря на это чудо.Хотя наверное существуют эстеты приходяшие в восторг от этого творения.
     
  17. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Я вот что хотел сказать. Умению работать с камерой, формировать правильные позиционные и цветовые композиции научиться можно.
    Но можно ли научиться видеть и зрительно мыслить? Не уверен...
    Сам себя ловлю на мысли, когда вижу некоторые (на мой взгляд) гениальные снимки,- что я даже не подумал бы снять такое. И происходит такое последнее время все чаще и чаще:(
    Поэтому, на мой взгляд, и остались еще фотоХУДОЖНИКИ. Потому что они умеют видеть и зрительно мыслить, отлично от других. Вряд ли этому можно научиться. С этим нужно родиться. Ибо при таком чудовищно большом количестве современной фототехники снятым оказывается абсолютно всё...
     
  18. Ну с техникой вроде прояснилось. Ее нужно приобретать по мере роста мастерства (амбиций или лишних денег). В любом случае она вторична.
    Хотелось бы побольше порассуждать о творческой стороне. В основном тут звучали советы больше фотографировать.. Ну накопила я несколько тысяч снимков.. Что с ними делать? Ежедневно смотреть на них, выбирая самый-самый?
     
  19. Если снимки хорошие - то на них так и тянет лишний раз посмотреть, а если нет - смотрите что в них Вам не нравится и пытайтесь сделать лучше.
     
  20. Сходите на photoelement.ru, там очень быстро Вам объяснят на Ваших же работах. Кстати ИМХО самый полезный интернет ресурс (в рунете) именно по фотографии а не фото-техно-ананизму.

    И ответьте себе на два вопроса:
    Для чего я фотографирую?
    Разве шыдевральный снимок это максимум что я могу получить от фотографии?

    А помимо этого ходите на персональные выставки, смотрите фотоальбомы, только старайтесь изучать конкретных фотографов, а не просто 1000 лучших фотографий - это Вам не поможет. Изучайте не только работы но и самих авторов, ибо их работы это их дети, отражения их видения мира, их послания обществу.
    Много снимать не надо, надо снимать ровно столько, сколько хочется.
    Помните что фотографа ноги кормят и сидя в одном месте много не наснимаешь.
    Критикуйте и не бойтесь критики.
    И самое главное - техника вторична. У меня даже есть хороший пример - посмотрите на современные газеты и журналы - большинство фото работ, опубликованных в них иначе как уныние не вызывает, на зато все очень четко, что делает одну фотографию похожей на другую. Это прямой результат погони за технической составляющей. Подумайте об этом!
     

Поделиться этой страницей