ю-Что такое Шедевр?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Астенька, 19 май 2009.

  1. Что такое шедевр? Как он появляется? Это когда быстро нажимаешь на кнопку и знаешь все правила (кто, где и когда должен быть на кадре) или как бы должно повезти оказаться в нужном месте в нужное время...
    Думаю, мысли о том,как создать действительно ценный кадр терзают не меня одну. Ну что скажете?
     
  2. Куча статей о том как делать шедевры здесь
    Когда начитаетесь, то перестаньте морочить себе голову этим вопросом. Снимайте на свою камеру, получайте удовольствие от снимков, развивайте вкус и мастерство.
     
  3. А че тут думать, все украдено до нас.

    Многие просто не понимают значения слова и бросаются им без толка. Таким образом, шедевры еще делятся и на категории. Может быть шедевр в семейном альбоме, а может общепризнанный. Так шедевр может быть с технической точки зрения (если говорить о фотографии), а может с композиционной. Шедевр может быть жанровым, или сквозным.
     
  4. Спасибо за добрые отеческие напутствия. Отправляюсь грызть фотогранит науки :)
     
  5. Снимайте побольше :).
     
  6. Всегда думал, что "шедевр" - это специальная кнопка на камере :)))
     
  7. "Шыдевр", ИМХО - единичный кадр, который получился на порядок лучше остальных и резко выделяется на их фоне:)
    Ну, быстро кнопки переключать, зум крутить и горизонт не заваливать, конечно, необходимо:), но главное - не давать взгляду замылиться и не попадать в плен фотоштампов:).
    И, конечно, снимая, не думайте о "шыдевре" - спугнете!:)
     
  8. Идя навстречу пожеланиям клиента, фирма Кенон разработала фотоаппарат со специальной функцией "шедевр". Нашей лаборатории удалось получить экспериментальный экземпляр этой камеры.

    Кнопка "шедевр" находится на месте кнопки спуска затвора. Мы проделали серию снимков. Действительно, каждый снимок оказался шедевром. Однако у данного экземпляра есть и недостаток. При съемке портретов и даже при съемку миры у нас неизменно получался пейзаж "The Tetons-Snake River" Анселя Адамса. Думается, этот недостаток демо-версии будет исправлен в серийных экземплярах. :) (было опубликовано у нас же на форуме в разделе юмор)

    а вобще не надо циклиться на создании щедевров, надо просто побольше снимать и получать удовольствие от процесса съемки :)
     
  9. А как не дать взгляду замылиться? Как вообще узнать, что этот взгляд существует?
    У всех вас внушительный парк оптики...
    Может тоже стоит обзавестись малышами-зайцами-стариканами? И менять их по мере замыливания взгляда (надоедания)...
     
  10. Стоит обзавестись ФФ + фиксами-цейсами, с них каждый кадр шедевр.
     
  11. Не-а. Не все так просто. Гораздо важнее выбранная композиция.
     
  12. И даже не это главное и важное :) Важно снимать, и снимать много, критически относиться к своим работам, смотреть чужие работы, искать лучшее и пробовать снимать еще. В фотографии есть одно никем не опровергнутое - у каждого может получиться шедевр без какой бы то ни было подготовки. И получаются, но редко. Но по теории вероятности - возможно, главное кол-во снимков (экспериментов). Да и к тому же в башке человека устроено все так, что чем больше он чему-то отдает времени (человек), тем больше у него начинает получаться. А если ему это занятие еще и нравиться (а не просто ремесло), то и шедевры будут чаще выходить.

    Есть "Наука о Фотографии" (обобщенно можно так сказать), из нее можно почерпнуть кучу знаний о свете, цвете, ГРИПах, углах, композициях и еще о туче вещей. Есть техника (фотоаппараты, объективы, штативы, вспышки и туча еще всего). Но для того, что бы получить шедевр, нужно только одно - снимать. Это необходимо и нередко достаточно. Без этого не обойтись. "Что бы выиграть нужно участвовать" :)

    А вот как определить шедевр из отснятого материала? Если вы сегодня снимали - скиньте на компьютер все, что сняли. Посмотрите, и выкиньте куда-нибудь в другое место все, что вам не интересно, что не получилось (удалять не стоит). Через пару дней вернитесь к папке с оставшимся и отберите то, что на ваш взгляд (уже похмелившийся после той съемки, не от алкаголя, я имею в виду творческое похмелье) действительно у вас получилось и сложите в отдельную папочку. Вы не найдете шедевра, вы найдете то, что действительно вам удается, вы найдете опыт.
    И когда через пару месяцев (при условии, что вы еще снимали активно) вам одну-две фотографии из той папки захочется распечатать и повесить на стену у себя дома, что бы хвастаться гостям... То это либо ваш личный шедевр (а может и не только личный), либо у вас "дурной вкус", что то же не беда - фотография все равно понравиться многим. Если вы будете методично, критически подходя к процессу отбора отбирать свои фотографии в несколько этапов, ваш вкус неизбежно станет лучше, чем у большинства людей, восхищающихся "красивыми картинками" где-нибудь на фотках яндекса. Человек выбирающий и человек потребляющий различаются. Есть много людей, которые попробовали не одну сотню сортов водки за свою жизнь но не могут не то что один от другого отличить, а даже затрудняются в отличиях хорошей и плохой водки - просто они потребляли этот продукт для получения эффекта а не выбирали то, что действительно хорошо. Так же и в фотографии - большинство людей потребляют пейзажики, цветочки, макросъемки и прочее массовое и это их вполне устраивает. Они не выбирают - им важен сеюсекундный эффект. Повесь у них "это" на стене дома, у них не будет интереса взглянуть на это еще раз - первичное пройдет, а второй раз посмотреть не интересно -банальная цветастая картинка за которой ничего нет и каких миллионы. Так что выбирайте а не просто потребляйте :) И главное снимайте. Шедевр можно снять даже на камерфон и без всяких учебников, главное снимать.

    PS И побольше смотрите чужих хороших фотографий. Нет смысла становиться вторым кем-то, можно стать первым самим собой. Но никто не мешает вам подмечать в чужих работах что-то интересное для себя, иногда даже то, что автор не видел. Подмечать и находить этому место в своем виденье мира.
     
  13. #13 22 май 2009 в 09:12 | ю-Что такое Шедевр?
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    Техника в создании шедевра играет самую малую часть. Ведь купив профессиональные кеды, вы же не станете бегать как олимпийская чемпионка :).
    Для этого нужна длительная тренировка, т.е., в нашем случае изучение мат.части, чтение литературы по фотографии, ну и конечно практика, практика и ещё раз практика. А какого уровня вы добьётесь - зависит только от вас и от вашего таланта.
     
  14. Ребят, только давайте честно говорить про технику, а. Не надо лукавить и падать из крайности в крайность... Техническая сторона стоит на таком же уровне, что и умение. Это два сапога пара. Думаю, на эту тему можно не дискутировать, все всё прекрасно понимают, что дает супер ширик, что дает полтос, что дает супер телевик или что дает цепкий и шустрый АФ ;)
     
  15. Я просто хотел сказать, что уровень техники должен в какой-то мере соответсвовать уровню мастерства фотографа.
    Новичёк купив себе ту-же А-900 + зайцев каких кадров нащёлкает? ;) А настоящий Фотохудожник с, предположим, Panasonic FZ-50?
    Мастерство - главное, техника вторична. ИМХО
     
  16. #16 22 май 2009 в 10:15 | ю-Что такое Шедевр?
    Последнее редактирование модератором: 22 май 2009
    Любопытно, а как пробежит олимпийская чемпионка в кирзовых сапогах?
    Фотография очень сильно зависит от технической части аппаратуры.
     
  17. По любому быстрее чем офисный работник в кроссовках :D)))

    Я бегал в кирзачах - выбегал из 50-ти минут 10км. ;)
     
  18. Вот только чемпионкой ей уже не стать, так и будет бегать на уровне офисных работников.
     
  19. Хорошо, не будем спорить :). Устроим забег: новички - в кедах, фотогуру - в кирзачах. Кто победит, тот и будет прав :D)))))))))))
     
  20. Надеюсь вы поняли смысл, фотография - это не пальцем на песке, это область искусства где приветствуются высокие технологии.
     

Поделиться этой страницей