Доброго времени суток! Проконсультируйте по следующему вопросу: одной из характеристик, по которой происходит конкуренция между цифрозеркалками, является количество точек АФ. Однако по себе заметил, что абсолютно всегда использую только центральную точку (с последующей блокировкой, если надо перекомпоновать кадр после фокусировки). Собственно, вопрос: как, с точки зрения технических приемов съемки, использовать остальные точки АФ. Есть ли отличие от описанного мною способа? Спасибо.
При фотографировании полтинником на открытой при перекадрировании фокус сбивается (т.к. ГРИП очень малая), поэтому, для правильной (нужной мне) компоновки кадра, использую боковые датчики . Так как привык к этому, то иногда и на более темных зумах, где ГРИП гораздо больше, использую этот приём.
Вот тут хорошо расписано, почему не надо использовать центральную точку: http://www.mhohner.de/recompose.php
тока блин если у вас а100 и вы снимаете полтосом на открытых - то про диагональные датчики можно смело вообще забыть, а к боковым - долго и упорно привыкать
мое ИМХО центральные датчики зачастую это "кресты". То есть это как-бы не один, а 4 или 5 датчиков, объединенных каким-то алгоритмом. По этому алгоритму предсказать каким именно местом "креста" зацепится фокус не возможно!!! на светосильной оптике часты промахи. Вывел я это умозаключение на основе опыта студийной съемки (камера на штативе, неодушевленная модель). Я давно не использую центральный датчик не только из-за вышепреведенного непонимания алгоритма, но и потому, что не центральные датчики удобнее!!! Особенно наглядно происходит это на портрете: в зависимости от компоновки кадра, глаза оказываются на линиях "золотого сечения", где и расположены остальные датчики (верхний ряд, диагонали). Еще перед окончательным кадрированием включаю нужный датчик (верхний, левый верхний или правый верхний), фокусируюсь, блокирую замер по выбранному датчику и делаю кадр. Зачастую перефокусировка даже не нужна! Возможно несколько сумбурно описал словами, если не поняли, попробую более подробно PS. кто-то может для наглядности привести изображение фокусировочного экрана с расположением точек фокусировки?
КузьмичЪ, всё понятно, спасибо. Я так понимаю, это в бОльшей степени отнисится к светосильной оптике, из коей у меня только младший полтиник. Что ж - буду пробывать. Промахи у меня случались, хоть и не очень часто. Я это относил к вопросу о юстировке камеры. А оно значит, вот как может быть... spalex, думаю, что да - по началу неудобно будет. Но что нам: не понравится - откажемся)) iid Это как это Вы так сняли??? Колитесь секретом! Через ПК?
Ну, Кэнон 5D Mark II от нас недалеко ушел Вот, что мы имеем на Марке Великом: А вот у Никона, имхо, получше будет
на псевдозеркалке KM a200 была удобная фокусировка: фокусировочный крест можно было джойстиком передвигать по экрану и вручную выбирать точку фокусировки. интересно, почему на зеркалках такой функции нет?
Ооооо! Это очень таинственный секрет! Идете на dpreview.com, выбираете обзор камеры, находите соответствующую картинку, кликаете правой кнопкой, выбираете "свойства", копируете адрес. Затем в ответе нажимаете "вставить рисунок", ну и вставляете скопированный адрес. Не забудьте убрать лишние http. Только никому не рассказывайте! Потому что A1, A2 и А200 были псевдозеркалками и фокусировались по контрасту по матрице. Там выбирай любую точку - не жалко! А в Сониевских зеркалках фокус только по датчикам. Кстати, в К/Н зеркалках в режиме ЛВ все это есть, так что только мы такие несчастные
Я то-думал всё просто - воткнул в камеру USB-шнурок, поставил СПО и на тебе - фотка со служебкой. А тут - всё так сложно
надо еще при помощи такой-то матери разобраться, как включается одиночная точка.... На К/Н достаточно просто включить группу точек