Flanker, если не знаете что такое стоп, почитайте FAQ для новичков, по фотографии, google поможет ))))))))
Тезка, вы анекдот знаете про ' Чукча не читатель, чукча - писатель'? Ваши последния два сообщения наводят меня на мысль, что не знаете, но поступаете в соответствии с ним ;-) Речь шла о РАБОЧИХ диафрагмах. На старшем полтиннике уже f/1.6 вполне резкая. У младшего - f/2.2. Это может не точно стоп, но почти
Ну да, ну да, кстати примерно такой ответ я и ожидал услышать ))))) Только про рабочие диафрагмы на какую-то чушь похоже )))))
Это вы о чем сейчас? Не надо тюльку гнать, младший отлично работает с f2.2, тогда как старший приемлемо с f1.8. ЗЫ: а для портретов, я бы банку взял.
на самом деле границы этой приемлимости каждый определяет сам для себя, так что ни стоит писать какие то цифры сразу за всех я лично снимаю почти всегда на 2 (если один человек), реже на 1,6; на 1,4 -очень редко - когда не хватает света. Причины - маленькая ГРИП.
Если вы чего-то не понимаете/не знаете, то это чушь, да? Больше ничего объяснять вам не буду Брателло, 2.2 и 1.8 как раз и есть примерно стоп разницы. Более того, на мой взгляд старший приемлимо работает уже с 1.6. Полтинник и банка друг друга не заменяют
У меня был 50/1.7, потом я заменил его на 50/1.4, так что могу сравнить, и моя личноя граница резкости в данном случае роли не играет. А может у вас просто АФ не попадает? В поясном/ростовом портрете ГРИП на f/1.6 вполне достаточная.
Дык я и пишу - что использую 1,6... Согласен, что на 1,6 при ростовом и поясном портрете - ГРИП уже достаточная. А на 1,4- она во первых маленькая, а во вторых - действительно - проблеммы с АФ. Причем именно когда объект находиться по дальше от объектива (4м +). Вот у меня и получается - в принципе ростовой портрет можно снять и на открытой, но блин замучеешся с АФ. Не хочешь мучиться - надо подходить по ближе и снимать поясной, а тут 1,4 уже маловато будет...
А я до вас почему то думал, что диафрагмы считаются по стопам: 1.4; 2.0, 2.8; 4. Но оказывается у вас есть свой метод подсчета
по третям стопа: 1.4 - 1.6 - 1.8 - 2 - 2.2 - 2.5 - 2.8 цифры не сверхточные но примерно так. 1.6 - 2.2 это стоп, 1.8 - 2.2 - 2/3
Я же не виноват что вы так мало знаете, но при этом спорите. Мои несколько Минолта запросто ставят f/1.6, f/1.7, f/1.8. Наверное создатели камер забыли проконсультироваться с вами. у меня на 1.4 попадает очень точно. И ГРИП на ростовом портрете на 1.4 вполне достаточная, особенно на кропе то. Другое дело, что контраст на такой диафрагме довольно низкий...
С чего вы взяли, что я был не прав? Или по вашему я ф/а в первый раз в руки взял и не знал, что бывают дырки, кроме тех, что я назвал. Не надо умничать, я не говорил, что нет промежуточных значений, это уже вы приписали сами.
Ты можешь это сколько угодно про себя повторять, но смысл не поменяется: между полтинниками никак нет разница в один стоп рабочих дырок.
Если считать, что старший рабоч с 1.6, а младший с 2.2 - то разница почти в стоп, как уже писали. А это: Не имеет никакого отношения к тому, что между 1.6 и 2.2 - разница практически в стоп. Не понятно, к чему Вы вообще это приплели в данном контексте. О том, насколько оценка "рабочих диафрагм" реальна, согласшусь что дело это для каждого личное. Но если бы пришлось верить на слово - поверил бы тому, кто долго снимал обеими. Это кстати, имхо, очень близко к правде. Из объективов что были у меня - этот двоил самым жестоким образом.