Расскажу,как дела обстоят у меня. Около года назад был у меня объектив Minolta 100\2.8 macro (использовал его как портретник), но по причине покупки 85ZA макрушник был продан. До сих пор жалею об этом,то ли экземпляр у меня был хороший,то ли фокусное более интересное, но в общем мне картинка с него очень нравилась (и дело не в резкости,85 на 2.2 уже резала так как макросотка на 3.2-3.5), очень приятные контраст+цвета, после макросотки 85 показался каким-то мёртвым,всё отлично,но нет в нём искры Божьей.. Любимым стеклом я могу однозначно назвать 35\1.4г,и чтобы про него не писали (мыльность,плохой цвет,большие ХА итд) - для меня всё это бред. Это стекло,которое надо чувствовать. Имхо,лучше по качеству картинки,из тридцаток только 31 лим.
CZ 16-80. Им прекрасно снимать в турпоездке, на прогулке и в студии. Универсальный, резкий на A200, не великан. 35G, 200G позволяют получать интересную картинку, 85GD иногда дает такое великолепие, что можно долго любоваться на LCD панели! Но они специфичны в использовании, некоторые ограничены по большому фокусному. Zeiss работает всегда и надежно дает весьма неплохую картинку.
У меня 80-200/2.8 G APO HS. Для репортажа, который у меня превалирует, незаменим. Отличное сочетание скорости с рисунком.
От Минолта 85/1,4 "теряю сознательность" Минолта 100\2,8 моя любимица, Lensbaby 2 - душевная игрушка.
"Банка" Практически любой снятый ей качественный кадр имеет еще и какую-то изящность. Ну, которая каким-то одним понятием (резкость/пластичность/боке и т. п.) не исчерпывается И цвета у нее чистые и прозрачные, как акварель
Прихожу к выводу, что любимых объективов нет: есть те, которыми снимаю чаще и те, которыми реже. При этом "чаще" и "реже" меняются местами. Сейчас чаще снимаю тройкой: рыбоглаз - 85 - СТФ.
Из имеющихся у меня - 24-50/4 и Роккор 50/1,7. Оба на пленке. Сони А200 после пленки не радует ни с какой оптикой.
Ох как я вас понимаю... таже фигня была, только с А100+D7. Совсем другой мир, как по ощущениям, так и по результату. Я очень многое получил после полуторогодичного общения с Д7. Опыт, который наверное невозможно получить с цифровыми фотокамерами. Потаму как думаешь немного иначе..
У художников есть любимые кисточки, хотя кисточки всё же расходный материал, как , к примеру, Lenspen или защитный светофильтр.
Мой любимый объектив - это 28-70/2.8G. Во-первых, он больше всего проводит на камере. Причем, если говорить о зарабатывании денег (свадьбы, банкеты, прогулки...), то здесь вообще будет в районе 95%. То есть, 28-70/2.8G - это мой кормилец. Одеть-то я его могу на две камеры (скоро на три), а вот сам по себе он у меня один в своем роде Теперь по поводу свойств. Он не идеален. И в этом его очарование. 28-70/2.8G относительно медленный и тяжелый. Он не очень резок на 2.8 на длинном конце, но и мыльным его назвать нельзя. Красивая портретная резкость. Она равномерна по всему кадру. С 28-70/2.8G легко поймать ХА. Особенно на 2.8. Но именно наличие ХА и делает рисунок у 28-70/2.8G очень красивым. В общем, 28-70/2.8G - это объектив для получения красивых фотографий За это и люблю его. Меньше люблю другие потому что: 80-200 - тяжелый, просто так не возьмешь с собой. Нужен веский повод 50 - слишком игрушечный, некоммерческий что ли какой-то 24-50 - вообще не люблю, просто минолту надо чем-то "штатным" заткнуть 18-70 - дерьмо Про мануальную оптику стоит высказаться отдельно. Гелиос я очень люблю одевать на Минолту. В помещениях у меня получается намного лучше фокусироваться с его помощью, чем полтинником. АФ при недостатке света на Минолте гуляет ужасно, а вручную все нормально. Главное, внимательно смотреть. Тем более, на мануальной оптике на надо перефокусироваться, снимая серию кадров с одного расстояния. Очень удобно. Юпитер я не так люблю, потому что он как-то неудобен на кропе по фокусному. В помещении он слишком узок, а на улице ему как-то нет особого применения. Разве для побаловаться. Поэтому среди мануальной оптики моя любовь - это Гелиос. Кстати, чудесный объектив. И без приставки "за свои деньги". Действительно классный. На открытой прекрасно ведет себя на 6МП. Конечно, до 50/1.4 на f/2 ему далеко, но на уровне 50/1.7 работает он точно. При этом наш младший полтос сейчас, на мой взгялд, переоценен, в то время время, как Гелиос обычно даже не продают, а дарят друзьям