1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Как не пересветить небо

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Георгич, 12 авг 2008.

  1. Нужно срочно переходить на мыльницы))) Там человек навел-снял, выложил фотку. А теперь такие серьезные парни с зеркалками и дорогими стеклами обсуждают как бы научиться делать такие же снимки :D
    А вообще да, фильтр штука полезнейшая при съемке воды и неба.
     
  2. Да, про мыльницы придется задуматься :D
    Что касается полярника (фильтров) в случае небо+вода, первое не пересветлить, второе не перетемнить + экспозиция, то хотелось бы получить рецепт :) Возможно, те, кто постоянно снимает у моря-окияна, что подскажут?
     
  3. Использую метод похожий на метод awaken77. мануал, спото замер, облака ставлю +2 или чуть больше, синее необо - чуть меньше. После сьемки сразу смотрю гистограмму. Полярик применяю иногда, правда скорее для управлением контраста неба, отражений, и бликами.
    Мыльница дает одно большое приемущество - живая гистограмма, по которой можно выставлять экспозицию. Но тени на фото с мыльниц почти не тянутся, ДД мал.
     
  4. Внесу свою лепту в дискуссию.:)
    Мои наблюдения - многое зависит от высоты солнца над горизонтом, расположение объекта съемки и положение солнца.
    http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=7115&cat=500&ppuser=4383 Вот это снято без полярика. Солнце было за спиной.
    Это в наших широтах.
    Будучи в южных широтах, были проблемы, т.к. не было полярика с собой.
    Солнце высоко, контрасты высокие. Много получил брака.
    Теперь же есть и полярик и Ваши знания. Осталось только поэкспериментировать. Набраться опыта.
     
  5. Кстати Никон D80, Офигенно небо держит.
     
  6. он не хуже и не лучше а100 его держит...

    а вообще я в отпуск купил себе кукиновский серый градиентник. Приеду - брошу ссылки на фото с ним.
     
  7. Почему возникает белесое небо на снимках? Себе объясняю: Цифра – недостаточная фотографическая широта,. да и пленка иногда этим грешит.
    Как с этим бороться? В детстве применяла градиентный фильтр. В теории должен помочь вроде бы циркулярный поляризационный фильтр. Но я никогда не пробовала применять поляризационные фильтры для обычной съемки под открытым небом.

    Вопрос: Стоит ли разоряться на поляризационный фильтр?
    Мне кажется, фильтр можно для экономии взять большого диаметра и сажать через понижающие кольца на любой объектив.
    Интересно, на телеобъективе поляризационный фильтр полезен для съемки живности?
     
  8. как вариант -0,7EV и будет как в никоне )))
    можно делать брекетинг по экспозиции и клеить из двух ..
    хотя я думаю что вы все сами знаете и все для себя решили.

    вот тут можно посмотреть примеры градиентых фильтров.http://www.cokin.com/filtres2.html
     
  9. Бороться можно выставлением правельной экспозиции. И выбирать чем жертвовать, тенями или небом.
    Снимайте в РАВ, будет значительно легше небо вытянуть.
    Можно снять несколько кадров с разной экспозицией со штатива и потом в фотошопе совместить.
    Ну и конечно градиентный фильтр.
    Если он круглый по размеру обьектива 55,62 и т.п. то его недостаток, это линия горизонта посередине. Но можно купить фильтр Cokin и размещать горизонт так как хочется.

    Поляризационный фильтр отлично подходит для сьемки пейзажей, небо просто отличное выходит, более насыщенный синий цвет, более контрасные белые облака.

    Эфект от него заметен только в ясную погоду, когда свет жесткий а не рассеянный и солнце находится сбоку, а не спереди или сзади.

    Так же можно применять для устранения бликов от водынапример, или стекла.

    Есть ли смысл применять при сьемки живности не знаю, разве что летящих, или плывущих птиц (при ярком солнце). Т.к. полярик еще и затемняет и следовательно выдержка увеличивается, что не есть гуд при сьемки живности.
     
  10. #30 20 апр 2009 в 16:23 | Как не пересветить небо | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 20 апр 2009
    Скорее вреден. Там и так постоянно не хватает выдержки и ГРИП-а, а полярик съедает дополнительные 2.5-3 стопа. Разве что при съемке обитателей водоемов он может пригодиться, чтобы придавить или усилить блики от воды.
     
  11. надо одевать и полярик и градиентник
    градиентник - понятно - будет стараться выравнять верх и низ снимка по экспозиции
    а полярик - выделит облака и немного "почистит" цвет неба

    вот тока когда небо совсем серое - тут хоть десять поляриков/градиентников одень, а без цветного фильтра - ни как. Я в теме про фильтры писал про вариоколор от кукина - как найду - куплю и потом отпишусь тут.
     
  12. Поляризационный и градиентный фильтры нам помогут. Однако, на Супер ШУ полярик, если снимать огромные куски неба, работает не очень, т.к. эффект получается неравномерным. На супер теле пока не пробовал.

    Вот примеры из галереи при совместном использовании полярика и градиентника

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот просто градиентник

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  13. Какая красота!:yum: Вот посмотришь на такие фотки и сразу хочется фикс ширик прикупить, учится природу снимать!:rolleyes:
     
  14. А мне - не нравится :devil:
    Именно цветами.
     
  15. Олаф это видно на вкус и цвет:) мне первая и последняя понравились, а вот у второй низ фотки действительно по цвету не очень. Хотя здесь важен ещё и собственный уровень в этом вопросе, я вот сам приролу не снимаю, так мне и нравится. Может если бы сам снимал, представлял как это снимается, считал бы так же:)
     
  16. А чем не нравятся "естественные" цвета?
     
  17. Я, вообще-то, тоже природу не снимаю. Но я ее вижу :)
    Согласен, это на вкус и цвет. Кто любит поярче покрутить, а я стал любить натуральное. Пусть даже блеклое, но уж какое есть... :)

    А по делу - обнаружил, что полярик в тропических широтах почти бесполезен. Небо как было белое, так белое и остается.
    Причина - в Солнце, которое там постоянно над маковкой.
    А когда у себя я его зимой пробовал, эффект был - мама не горюй.

    Градиентники тоже не очень - затемняют неравномерно :-( Верх кадра - синее синего получается. А дальше - куда всё девается...
    Кукины, судя по всему - хорошо. Но это уже целая церемония. Тут не увидел-снял. Тут - мероприятие...
     
  18. я бы не сказал что на второй фоте цвета естественные...
    хотя кокму как
    но мне например ядовитый (ну или сладно - скажем - черезмерно насыщенный) зеленый сразу начинает резать глаз
    вообще в и-те много тестов градиентников
    из них реальный эффект дают тока кукиновские
    на счет церемонии - ну я бы не сказал что ну прям танцы с бубном - прикрутил держатель на объектив (считай - одел бленду) - надо сунул туда фильтр, не надо - вытащил. Ну и соответственно регулируешь - плотность затемненнния.
    НО еще раз скажу - градиентник - это не панацея - если небо именно серое как в москве весной/осенью - то синему цвету тут появляться будет не от куда.
    Думаю вариоколор тут будет в помощь.
    Есть еще цветные градиентники, но пожалуй с ними больше намучаешся чем кашу сваришь...
     

  19. Эээ... там кавычки ;-)
     
  20. spalex а есть примеры интересных пейзажей с вариоклором? А то я рылся тут недавно в сети, хотел посмотреть с чем его едят, но ничего кроме каких-то футуристическо непонятных кадров не нашел...
     

Поделиться этой страницей