Popelaus Из такой беды есть три выхода. 1. Сменить систему. 2. Сменить девушку (шутка). 3. Снимать в М (и терпеть все проистекающие от того неудобства). SONY, по крайней мере младшие модели (о старших точно не знаю, но, кажется, та же беда и у них) отличаются вообще тихоходной автоматикой вспышки. Т.е. у них большой период времени между замерочным предпыхом и пыхом. Поэтому у А100 моргунчики вообще были обычным делом, у А300 лучше, но тоже не в редкость. Разумеется, чувствительность, точнее, скорость рефлекторного моргания у разных людей разная - поэтому многие не успевают среагировать. Но есть особо чувствительные субъекты. Ваша девушка, видимо, из таких. Этот вопрос много обсуждали на буржуйских форумах, многие жаловались на А100 в этом смысле, но и на А300 приходится читать вот именно вашего сорта жалобы ("снимал жену, всё время с закрытыми глазами выходит, а взял у друга Nikon - всё нормально, что за хрень?"). Ну, четвёртый вариант, наверное - Metz. Но тут ничего сказать не умею, никогда с ним дела не имел.
2 Bolshevik Спасибо за ответ. Менять девушку.. Как и систему не собираюсь... Вывод однозначен... Буду мучиться с режимом М...
Есть еще вариант - снимать на пленку в режиме TTL OTF Никаких предвспышек нет, экспозиция замеряется в процессе основной вспышки.
Друзья, спасибо, проблема решена. Режим М, ручная настройка на пыхе... и все пучком... Спаибо за ваши советы...
Что-то у меня в свзяке А700+42 пыха на PAS режимах нифига нет никаких предпыхов. Что я делаю не так? оО
Совершенно верно! Засечь их невооружённым глазом не удастся. Вот предварительные вспышки в режиме "уменьшения эффекта кр.глаз" видно, а предпых для замера экспозиции делается один и за доли секунды, до основной вспышки и осознать, увидеть его мы не можем, но глаз всё же чуствует импульс и успевает "моргнуть" на эти самые доли секунды раньше - в итоге "моргунчики"
На сколько я могу судить по своему скромному опыту, никакие ухищрения с мануалами и прочим сами по себе не позволят избавиться от моргунчиков. Даже включение режима подавления эффекта красных глаз дает нередко лучший эффект в борьбе с морганиями - человек уже успевает моргнуть к моменту съемки. Решение одно - достаточно хороший постоянный свет (в помещении достаточно включить все лампы на полную) а вспышка только для подсветки и не прямо в глаза, а с отражателем/светорассеивателем/в потолок. Тогда субьект может и не заметить самого пыха. А иначе кроме моргунчиков еще кучу жмуриков можно получить. В прошлом году делал групповой портрет на своем ДР уже когда стемнело. Подавление красных глаз было выключено. Снимал на задержке 10 секунд (что бы и самому поучаствовать). Сделал кадр. Смотрю - кто зажмурился, кто моргнул. Потом еще один, и еще - та же история. Слыша писк камеры кто жмурится начинает, кто моргать без остановок - ждут удара по глазам и ничего сделать с собой не могут. Включил подавление красных глаз - все нормально стало. Все обалдевшие от света (на фотографии не видно), но глаза открыты. Хотя по любому в таких условиях люди напрягаются, здесь лучше светорассеиватель на встроенную пыху, нормальную пыху в WL и в сторону немного (подальше от угрозы основной - камеры, да и с направления взгляда убрать), и желательно на нее то же светорассеиватель. Так люди меньше напрягаются все же. Можно фонарем в них еще бабахнуть заранее от камеры, только не переборщить. Моргание длится менее 1/10 секунды, подавление эффекта красных глаз дольше, но на столько, что человек не успевает дважды моргнуть за это время. И здесь уже не моргунчик может получиться, а жмурик. Если слишком темно и импульс слишком сильный и близко человек будет жмуриться, со второго кадра даже едва заслышав подтверждение автофокуса в камере. Бороться с этим - ADI вспышка, объектив, кодирующий расстояние, правильная фокусировка, включенный ADI на камере и точечный экспозамер, да и светорассеиватель неплохо бы (с коррекцией EV вспышки соответствующей). Тогда можно даже несколько кадров без жмуриков и моргунчиков получить. Проверенно на людях и себе. А вообще днем в качестве заполняющей даже с прямым направлением вспышку использовал бог знает сколько раз. И когда был включен режим подавления красных глаз, ни одного моргунчика не наблюдал на разных людях (A100, A350), как и эффекта красных глаз даже у патологически страдающих от этого особ при съемке на мыльницы. А без - неоднократно. Но все это мое ИМХО, которое не претендует на какое-то там авторитетное мнение.
Очень интересный пост, только про АДИ не понял. Чем оно может помочь? Там предвспых такой же, как и в ТТЛ.
На сколько мне известно, ADI принимает в расчет расстояние, на котором сфокусирован объектив для расчета мощности пыха (и может быть предпыха). Т.е. не будет пытаться осветить бесконечность, когда мы сфокусированы на лице в 2 метрах от объектива. Но как точно это работает - не скажу. В отличии от TTL инфы мало об ADI, это мнение сложилось из обрывочных сведений в нете и документации на 58-ю пыху. А вот что касается TTL в чистом виде (не E-TTL и прочих с ним), то вот данные из вики: Здесь вообще похоже без предпыхов обходится, но импульс при недостаточной освещенности должен бить на полную скорее всего, а ADI может выполнить все же предварительные расчеты в этом случае. И если у меня 58-я вспышка, то разница между ударом на 58 метров/1.4 диафрагму и ударом на 2 метра в плане мощности импульса думаю будет ощутимой. Суммарный свет (мощность на время) должен быть одинаковым, но по мне лучше час-другой смотреть на свечку чем секунду на солнце в полдень.
-=Amn=- Интересная мысль, не задумывался о мощности предпыха. Нужно будет измерить как-нибудь.. Правда, есть здесь один минус - у меня не получаются портреты с пыхом "в лоб" :-( ТТЛ без предпыха - только на пленке, увы.