Дифракция будет "съедать" разрешение начиная с F11. На F22 там будет мыло мыльное. ИМХО, в топку такое макро.
Я ничего не забыл. И про ЭФР тоже. Мы говорим об одном и том же, но, почему-то, из одних и тех же исходных данных мы с Вами делаем разные выводы. Давайте вернемся к примеру с линейкой. Пусть ее ширина 10 см. Имеем площадь 10 кв. дм. Пусть от этой площади отразилось 1 млн фотонов, которые пройдя через объектив, образуют изображение на матрице. Пусть мы построили кадр так, что изображение линейки занимает всю высоту матрицы. Тогда площадь изображения на ФФ матрице будет 129,6 кв.мм. Площадь изображения на кропнутой будет 32,4 кв.мм. То есть в 4 раза меньше. А количество фотонов и в том, и в другом случае будет одинаковым. Потому, что угол, под которым мы видим линейку, будет одинаковым. Считаем объектив идеальным, то есть пренебрегаем потерями на поглощение, рассеивание и т.п. Практически то же самое происходит с видоискателем. Чем меньше коэффициент увеличения линзы ВИ, тем меньше, но тем ярче нам кажется экран (матовое стекло).
Какое /11? /8! И то лишь из-за того, что макрик этот - дерьмо мыльное, и матрицу разрешить полностью не может ни на одной дырке. У по-настоящему резких стёкол под 4/3 (да, такие есть) дифракция начинает кушать детализацию начиная с /6.3 (т.е. пик резкости на /5.6). И да, для тех, кто тащится от Зуййки 150/2, напомню: http://videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=33064&PID=759289#759289
Абсолютно верно. Чем больше пикселей на одной и той же матрице, тем ранее, с закрытием дырки, будет проявляться дифракция.
Есть одна ошибка. Смотрите: 1. ФФ, ФР=50мм, в кадр помещается вся линейка целиком. 2. ФФ, ФР=25мм, линейка занимает уже полкадра. 3. кроп2, ФР=25мм, в кадр помещается вся линейка целиком. Видите, как изменение ФР объектива привело к тому что изображение линейки стало занимать лишь половину кадра? А по площади лишь четверть! При этом конечные кадры 1 и 3 у нас "одинаковые", т.к. линейка помещается в них целиком. И экспозиция одинаковая, т.к. освещенность одинаковая при равной диафрагме. Однако количество света отличается в 4 раза, как отношение площадей сенсоров.
Надо ее наверное переименовать в "Точно не Olympus (обсуждение недостатков дваждыкропа без фанатизма)"
ШРАБИКУС ааааа... я хотел Сони а850, а вы мне какой то никон суете... ЗЫ. По моему 850ка забила гвоздь в крышку гроба этой темы
Мне кажется,что для многих покупка 1-й зеркальной камеры -это всё-таки вопрос пристижа.Типа "Все побежали и я побежал" И многие покупают камеру по совету друзей.Типа Никон и Кенон это круто,а остальное туфта.Это мы с Вами понимаем,что подобного рода изречения полнейшая чушь,людей далёких от фото и не несведующих. Как мне кажется,что главным аргументом при покупке первой цифро-зеркалки должна быть -Цена!!! Ну скажите зачем человеку навороты,если для него фокус и экспозиция одно и тоже? Второе и очень на мой взгляд важное.Как снимает аппарат на зелёной кнопочке! А именно в автоматическом режиме!!! ВСЁ!!! И пока человек на собственном опыте,через форумы и т.д. дорастёт до определённого уровня и наконец поймёт ,что ему нужно,тогда есть смысл думать об апгрейдах. Вон один мой знакомый,поснимал дорогущим Никоном и закинул его на полку.И знаете какой аргумент он приводит.Да тяжёлый он и темнит как-то,а у него фот на ручных настройках стоял.И ему даже в голову не пришло что-то там подкрутить. Вот такие мысли мне пришли в голову.Ну скажите мне что я не прав??? PS.Выбор системы альфа на мой взгляд очень правильное решение из-за простоты управления настройками.И довольно сностного автоматического режима съёмки.
Главное цена... ага.., если бы так все просто. Ну вот взял у меня знакомый Пентакс какое-то время назад. Вернее Пентакс под шильдиком Самсунг, тот который К10 в оригинале, а у Самса G10. Ну там с ценой все хорошо, взял там фиксиков еще к нему,все путем. Ну только теперь на слово "автофокус" он реагирует КРАЙНЕ болезненно, и тут же спрашивает - мне все равно сколько это будет стоить в разумных пределах ессно и как будет называться - Кэнон, Никон, Сони, Олимпус, теперь для меня один критерий в выборе камеры - пусть она будет иметь НОРМАЛЬНЫЙ автофокус. Серьезно, без всяких приколов.
Цена? Самый лучший фотоаппарат это тот, который делает именно то, чего от него хочет и ожидает его владелец поэтому выбор самой камеры и титул "лучшая ..." бессмыслен без определения - КТО именно будет им снимать
Тоже очень хороший знакомый без моей консультации взял сначала Никон д40 кит,продал его через месяц и взял Пентакс 200ку тоже с китом.После этого спрашивал что лучше взять после кита,советовал ему Лимы,но по деньгам не тянет.Еще до д40 был у него пленочный никон с полтосом,ему очень нравился.Ну раз уж не взял опять Н,то тогда посоветовал ему сигму 30мм/1,4.Ездили с ним вместе отбирать экземпляры в магазине.Теперь он счастлив как слонДаже ходили потом на прогулку,он с П200 и этой сигмой,я с а100 и старшим полтосом.Соответствеено менялись камерами для сравнения.В итоге моя сотка оказалась шустрее и АФ точнее,рисунок красивее,это объективно и непредвзято.Через недельку совершенно случайно пересеклись на дне рождения у общего знакомого,у меня была банка,дал ему поснимать конечно.Теперь он жалеет,что не взял СонькуХотя у Пентакса есть очень инересный 50-150мм(так кажется),на который он и нацелен.
Цена? Ну тогда уж надо добавить: кто берёт и зачем берет!? Брать по финансовым возможностям и оптимальным для этого характеристикам для фотографирования или что бы БЫЛО и соответствовало статусу.
Кстати, знакомый брал соньку, повёлся на маркетинг. 200-ку продавали (зимой) с субл.принтером за 16 тыр. Принтер валяется, до сих пор не использовался. Камерой доволен.
Я долго выбирал камеру. Остановился на Сони А200 так как по деньгам хорошо и по качеству устраивало. Читал много в инете, сравнивал с никонами и кэнонами и решил вопрос в пользу Сони. Ещё один фактор который сыграл в пользу Сони - я в поисках информации наткнулся на этот форум, посмотрел барахолку, ну и всё, решение пришло не замедлительно.