Минимальная скорость затвора при съемке с рук для резких фотографий

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Svintus, 4 апр 2009.

  1. Собственно, есть ли какие-то устоявшиеся нормы?
    А то я тут глядел табличку вроде толковую, там написано от 1/15 до 1/30 снимать только со штатива. А я и при 1/10 пуляю вроде не плохо.
    Но это все понятно, вопрос вот какой. Есть ли золотая середина, параметр к которому нужно стремится? К примеру, в портретной съемке?
     
  2. Есть общее правило для этого случая -выдержка должна быть не длиньше фокусного расстояния объектива. Правда есть масса нюансов - для стрелка и выпивохи результат будет совершенно разным...
     
  3. Есть правило, полученное из опыта:
    для большинства случаев необходима выдержка <= 1/ЭФР.
    Т.е. снимая на вашу сигму на 70мм имеем: ЭФР = 105мм => выдержка от 1/100с (1/125) и меньше. Снимая на 17мм: ЭФР = 25.5 => выдержка от 1/30.

    Понятно, что при включенном антишейке на вашей семисотке можно снимать и на более длинных выдержках :) Если у вас железные руки - аналогично.

    PS на сверхкоротких и сверхдлинных фокусных правило уже не действует. снимать на 10мм с выдержкой 1/15 уже опасно, на 500мм тоже лучше перестраховаться и поставить 1/1000 или 1/1500 - конечно если у вас нет линзостаба или антишейка ;)
     
  4. Svintus! Исчерпывающий ответ Sc. относится к статичным (неподвижным) объектам.

    Учтите, что при съемке быстро движущихся объектов приходится ставить выдержку в соответствии со скоростью движения объекта, чтоб исключить смаз, нечеткость снимка.

    В старых справочниках по фотографии, года до 1975, можно найти таблицы зависимости выдержки от скорости движения объекта или типа движущегося объекта.
     
  5. И я в очередной раз позанудствую. "Скорость затвора" - дословно переведенный термин из англоязычной документации. По сути своей он неверен! Скорость меряется в км/ч, м/с. Вы, конечно, можете измерить и скорость перемещения ламелей в затворе, но зачем?

    В русском языке есть термин "выдержка". Измеряется она в долях секунды. Все просто и понятно. Давайте и дальше пользоваться этим термином и не доводить ситуацию до споров, подобных недавно возникшему между "смазом" и "шевеленкой".
     
  6. В портретной съемке лучше стремиться к длинным выдержкам: 1/8-1/20
     
  7. А я на глаз определяю. Пока ничего не говорят фразы типа "1/эфр" и т.д. :) эфр как я понял это эквивалент(хз как пишется) фокусного расстояния, т.е. если у меня фокусное расстояние 28, то мне и фотографировать с выдержкой 1/28? или как?

    На глаз лучше для меня, но он ошибается иногда, но ведь у меня не пленочная камера :)
     
  8. а почему?

    эфр = это ФР объектива помноженное на кроп фактор (у нас - 1,5). Т.е. 28 ФР это 42 ЭФР...
     
  9. To YuG! "В портретной съемке лучше стремиться к длинным выдержкам: 1/8-1/20" - Почему? Обоснуйте, пожалуйста, свою довольно однозначную рекомендацию.
     
  10. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.365
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Больше смаза и шевеленки, наверное... :)
    Особенно при съемке детских портретов.

    Без обид, но заявление о выдержках порядка 1/10 сек слишком спорное...

    Могу прокомментировать на простом примере:
    Тушка А700, линза М85/1.4 (ЭФР=135мм)
    Снимаем с рук с выдержкой 1/20с - годные кадры получаются ТОЛЬКО при включенном стабилизаторе.
    Следовательно надо исходное заявление писать следующим образом: "В портретной съемке лучше стремиться к длинным выдержкам: 1/8-1/20 и не забывать использовать стабилизатор или штатив". :D

    ИМХО, в портретной съемке главное - правильно/красиво/талантливо/.. использовать свет
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.365
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Кроме тех случаев, когда вам нужно передать движение.
    Например, при съемке со вспышкой с синхронизацией по задней шторке.
    Еще один случай, когда смаз позволяет передать движение - съемка с проводкой.
     

Поделиться этой страницей