ю-Допустимые пределы качества фотографий и его зависимость от техники?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Lynx, 3 апр 2009.

  1. Большая часть споров на форуме ведется о технических характеристиках тушек и стекол (функции, шумность, резкость и т. п.), т. е. о качестве и свойствах техники. Однако напрямую качество снимков от них не зависит - есть еще сюжет, композиция, соответствие жанру и т. п. Множество выдающихся, т. е. известных и признанных в фотомире и за его пределами кадров, часто имеют изъяны в резкости, контрастности, экспозиции, шумности и т. п.

    Уважаемые форумчане!
    1. Насколько выразительность и изобразительные качества снимка могут компенсировать его технические дефекты?
    2. Что из перечисленного важнее?
    3. Что имеет приоритет в оценке фоток - мнение зрителей или технический анализ специалистов?
    4. Где и насколько допустимы шумы?

    Кратко отвечу сам на поставленные вопросы и с нетерпением жду мнений общественности:)
    1, 2. Технические дефекты важны только тогда, кода влияют на изобразительные качества (размытый главный объект съемки при резком заднем плане, мыло при макросъемке и т. п.).
    3. Если зрителям безоговорочно нравится, специалисты, наверное, ошибаются:)
    4. Шумы допустимы везде, где не мешают восприятию цветов и деталей при условии, что они принципиально важны для снимка.
     
  2. Я хоть и не профи, но думаю так, что:
    Могут быть на снимке только если сам фотограф этого пожелал. То есть смаз есть не по вине криворукости, а как некое творческое решение. Всегда в фотографии композиция будет доминировать над техникой, если мы говорим о фотографи как об искусстве. Есть разные жанры, одно дело когда нужно нащелкать ювелирных украшений для рекламы и сосем другое когда снимают диких тигров на бегу. В последнем случае фотография может иметь полный спектр недостатков, но быть в 1000 раз ценнее первого варианта со звенящей резкостью.
    Итого:

    1. Все зависит от жанра. Ибо если на обложке гламурного журнала будет мерзкая темная фотка, то никакая выразительность делу не поможет.
    2. Если брать общий уровень, то выразительность важнее разрешения матрицы. :)
    3. Опять же, все зависит от того, что и для кого снято.
    4. Я считаю что нигде шумы недопустимы. Это, наверное, единственная вещь которую невозможно использовать во благо.
     
  3. А вы никогда не пробовали искусственную ретикуляцию на ч/б пленке?
    Очень интересный худож.прием! Так что и шумы бывают полезны;)
     
  4. Можно, пример приведу? Училась у меня одна девочка. И снимала она на старую цифровую мыльницу кодак с 4 МП (или около того) на борту, у которой за давностью лет помутнел объектив. Получалась полурезкая шумная х...ня, а не фотография:) И сняла она много кадров, и выбрали мы несколько и отправили на выставку. А один еще и сильно кропнули. А на выставке фотографии напечатали форматом 20х30. И отлично смотрелась ее фотография! Ровно настолько, чтобы девочка выиграла в своей возрастной категории главный приз. В конкурсе в 4 категориях участвовало более 2500 работ (чтобы представлять масштабы события). Вот так и связано качество техники и результат.

    Все зависит от конкретного кадра! Обобщить невозможно.
     
  5. Я тут на одном фотосайте на эту тему разворошил осиное гнездо :)
    Считаю, что техника, свет, шумы - вторично. И лишь средство сказать фотографу то, что он хочет сказать. Если сказать есть только: "Смотрите, какая у меня красивая кукла, и как я ее изогнул", то никакая техника не поможет.
    Вторично - это не знает, что не имеет значения (техническим браком можно убить все, что угодно). Просто вторично.

    "3. Что имеет приоритет в оценке фоток - мнение зрителей или технический анализ специалистов?"
    А вот это вопрос, на мой взгляд, очень интересен, огромен и в то же время прост. И носит уже религиозный характер.
    Если иметь приоритетом мнение аудитории, то придется снимать порно. Если технический анализ специалистов - то не порно, но тоже пошлость, безупречно выставленную и освещенную.
    Наверное, приоритетом должна быть совесть, свое понимание прекрасного, ответственность за свою работу, свое понимание добра и зла :)

    Экспромт, а как завернул ;-)
     
  6. Надо снимать так,чтобы через пол года не хотелось убрать выложенную фотографию с саита. И прежде всего,чтобы себе нравилось. Если другие оценили-хорошо. Если нет-значит плохо с вкусом,или вы настолько гений,что вас не понимают.
    Как то так:)
     
  7. первый раз получил вышеуказаную в в 1979 г случайно, поторопился..несколько раз пробовал повторить не удалось..Очень сожалею о утраченых негативах и фотках...ещё пропало несколько кадров,частично завсвеченых(с проекцией перфорации на кадр...шедевры наверное :)))
     
  8. Однако ориентиры-то нужны - надо знать, к чему стремиться:)
    По моему опыту, аудитория часто в восторге от того, что забыл или не успел снести:) И наоборот - вроде и с композицией/резкостью/шумами все ОК, а народ внимания не обращает:)
    Ну, и тема шумов на высоких ИСО задолбала - половина всех разговоров о камерах сваливается на спор о шумах. При этом никто не может внятно объяснить, насколько они допустимы.
     
  9. Не стоит валить все фотографии в одну кучу. Фотографии бывают разного жанра и разного назначения.

    Например репортажные фото имеют в основном смысловое значение (в западной культуре, к стати, репортажные фото имеют скажем так большее общественное значение чем у нас). Для показа на сайте и печати в информационном издании достаточно чтобы при ресайзе до 1000пикселей по длинной стороне фото было более менее резкми, под шумом не терялись детали, и цвета были более менее реальные. А главное - интересный сюжет.

    Для глянцевого журнала и рекламных фото (в основном портреты) нужно техническое качество. Особой оригинальности сюжета не нужно, но нужен правильный свет, правильный макияж моделей, резкость, приятные цвета, и естественно никакого шума.

    Что касается пейзажных фотографий - тут техническое качество тоже достаточно важно, но интересный сюжет важнее. Ну и в зависимости от назначенитя фото (обои на рабочий стол/календарь или просто фото в рамочке на стену/фотообои на всю стену или выставка 60*90) требования к качеству разные. Хотя если фото рассматривается целиком, а не выискиваются мелкие детали с лупой, то качества современных 8-12мп зеркалок хватает для отпечатка любого размера.

    Для макро и фото живой природы качество тоже важно. Хотя тут интересный сюжет и может в некоторых пределах скомпенсировать качество, но эти пределы не так широки. И так-же как и с пейзажем потребное качество зависит от того для чего нужно данное конкретное фото.

    Самый необычный в этом плане вид сьемки - жанровая сьемка. Задача жанрового кадра - передать настроение и эмоции. Тут в зависимости от задумки автора все средства применимы, в том числе и такие которые убивают качество в привычном понимании: шум, имитация царапин и грязи на пленке, выцвевших цветов, ..

    От зрителя тоже многое зависит. Качественные кадры почти всегда впчеатляют зрителей далеких от фото. Но иногда быват что какой-то кадр который я и не конвертил бы и не обрабатывал, людям далеким от фото почему-то нравится и западает в душу. Хотя там и кадрирование может быть не очень, и сюжет как по мне неинтересен, и.т.п.
     
  10. ИМХО. Простого ответа на ваши вопросы в природе не существует. Вы ведь, по сути, спрашиваете что первично, курица или яйцо.А это вопрос философский. Применительно к фотографии, на мой взгляд, важнее ГАРМОНИЯ художественных и технических составляющих снимка. То-есть, всю жизнь мы будем совершенствовать технику съёмки, развивать чувство прекрасного и спорить до одури, о достоинствах и недостатках тех или иных кадров. И со временем станем снимать лучше и лучше. А описать это в четырёх путктах (вывести рецепт шедевра) всё равно не получится. Как уже писали выше - факторов значительно больше, и не все поддаются качественной оценке "важнее".
     
  11. да да, вот некоторые говорят "не зависит от техники", а сами меняют ее и со слюной у рта доказывают что одна тушка круче снимает, чем другая.
    это я так, к примеру :)
     
  12. Просто нужно определиться с приоритетами.Например,зачем брать а900,если камера для семейного архива и печатаешь 10х15см в основном.Такая ситуация с любой техникой..Вчера на выставке понял,чтомоя а100 с т17-50 и пыхой соовсем для репортажа не годится в таких условиях,но так ли часто я снимаю репортажи=)И еще для сравнения-купил гелиос 44-2,сравнивал с потосом от сони.Честно-рисунок на портрете у гелиоса больше понравился,а какая разница в цене..Согласен с предыдущим оратором,что гармонировать должны техническая и художественная составляющая.
     
  13. мое мнение:приоритет должен быть за качеством примерно так=30% сюжет и 70% качество. (даже посредственный сюжет можно "вытянуть за счет качества рисунка-а вот наоборот совсем не так).но это не значит что все фоты должны быть звеняще резкими(надо знать меру).
     
  14. Не, вопрос был не про рецепт шедевра. Просто удивляет, что в своем сообществе львиную долю внимания форумчане уделяют технике и совсем немного - изобразительному качеству снимков.
    И про шумы вечные споры задолбали, и про ИСО - мол, больше 1600 уже нигде не допустимо:) При этом никто внятно критерии определить не может:)
     
  15. Вообще-то в галерее обсуждается как раз искомое. А форум - для разговоров про инструменты в основном.
     
  16. Lynx! Меня очень повеселило замечание: «А вы никогда не пробовали искусственную ретикуляцию на ч/б пленке? Очень интересный худож.прием! Так что и шумы бывают полезны.» Интересно, как много форумчан это высказывание восприняли как вполне понятное, естественное? :) Собственно это высказывание – указание на один из многочисленных приемов обработки снимка, который дает желаемый фотохудожнику результат, один из приемов воздействия на зрителя. В принципе, ретикуляцию наверно можно сымитировать и на цифре, только вряд ли она нужна кроме редкого случая стилизации.
    Но к чему бы это вступление, многоуважаемый Lynx?
    Художников, за редчайшим исключением самородков вроде Нико Пиросманишвили, учат сначала технике рисования. И лишь после овладения техникой они начинают творить нечто свое, не требующее на первый взгляд виртуозного владения инструментами. Пикассо, например, с его «Герникой». Но не следует забывать, что при этом Пикассо прекрасно владел рисунком. Сказанное относится и к другим видам искусства. Сначала техника, после творение. Без техники, если Вы не титан, случайно может получиться один - два оригинальных снимка, но потом мало техничные работы приедятся, зритель потеряет к ним интерес. Теперь попробую ответить на первый и второй Ваш вопрос: «Насколько выразительность и изобразительные качества снимка могут компенсировать его технические дефекты?» - Если Вы гений или по крайне мере талант, то технические огрехи могут Вам простить.
    Третий вопрос: «Что имеет приоритет в оценке фоток - мнение зрителей или технический анализ специалистов?» Если Вы имеете зрителя «с улицы», то его мнение, конечно, следует учитывать, ведь в большинстве случаев Ваше фото для него. Но при этом надо отдавать себе отчет о подготовке зрителя. Обычный средний человек не способен видеть ошибки на снимках, которые бросаются в глаза, скажем, нашим коллегам, многократно битых в галерее и обретших опыт за счет просмотра снимков наших гуру. Что касаемо специалистов, то, прежде всего, надо помнить слова Козьмы Пруткова: «Специалиста уподоблю флюсу. Полнота его односторонняя.». Авторитет специалистов, часто бывает дутым и складывается из успеха у далеко не лучших слушателей. Так что, к кому прислушиваться, тут Вы должны полагаться на свой здравый смысл.
    Четвертый вопрос: « Где и насколько допустимы шумы?» Мне кажется, Вы теперь сами знаете, как ответить. На мой взгляд, шумы при съемке вообще не допустимы. Хотя, если Вы дока в фотосъемке, то некоторые сюжеты может и следует снять с шумами. Но для меня, в силу моей слабой технической подготовки, такой прием недопустим из-за того, что я не смогла бы точно дозировать необходимую мне величину шума.
     
  17. alinЖ
    Пользуйтесь пожалуйста http://typograf.ru/ для больших текстов. И разделяйте красными строками. Не удобно читать =(Осилил текст до: «Но к чему бы это вступление, многоважаемый Lynx?» дальше устал.
     
  18. Ни у кого на Форуме еще не встречал красных строк. Даже, Javelines, у Вас.
     
  19. А я пишу такие огромные сообщения? :)
    Извините за оффтоп.

    ПС: Красные строки, имел ввиду два раза жать enter


    Вот так. Разделяя текст на части
     
  20. Это называется "разбить текст на абзацы". Это хороший тон в интернет-публикациях. Если абзац больше 4 строк, то его смело можно отделять. Читать так проще.
     

Поделиться этой страницей