sRGB или AdobeRGB?

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем VVB, 1 апр 2009.

  1. Тоже когда то был бзик все конвертировать в ProPhoto RGB. Но вывод то все равно в sRGB и печать даже в про лабах тоже. А на конвертацию туда обратно лишние потери.
     
  2. #22 4 май 2012 в 11:22 | sRGB или AdobeRGB? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2012
    Если пользуетесь Фотошопом, то записать action "Сonvert to profile", где sRGB указан как желательный. Дальше File > Automate > Batch, указываете файлы и выбирайте нужный action. В Лайтруме тоже можно, наверно, но я им не пользуюсь.

    UPD. В Лайтруме при экспорте вроде можно указать желательный профиль.
     
  3. Petruccio, подробнее напишите про фотошоп, как записать action)
     
  4. Для начала открываем один файл, который надо конвертировать. Потом Window>Actions. В палитре Actions находим New Action, обзываем её "To sRGB", например, и жмём Record. Дальше Edit>Convert to profile, где выбираем sRGB профилем для конвертации. Жмём OK. Последний шаг: в палитре Actions находим и жмём Stop Recording (тёмный квадратик внизу палитры). Action "To sRGB" готов.
    Вот и вся наука. :)

    Ну а дальше File>Automate>Batch, выбираете "To sRGB", папку с файлами для конвертации, и "Save and close".
    Ну там разберётесь, я думаю. :)

    Да, на всякий. Всё это сработает для всяких тифов и джпегов, но не для равов.
     
  5. Petruccio, спасибо, вроде все получилось. Жалко только все файлы открываются...
     
  6. Вот удивили. А как иначе-то? :D
    Пожалуйста, на здоровье. :)
     
  7. Petruccio, ну я хотел чтобы тупо профиль перебился и все)))
     
  8. #28 6 май 2012 в 14:57 | sRGB или AdobeRGB? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2012
    Я все снимаю и конвертирую из RAW только в sRGB. Монитор у меня NEC PA241, который легко эмулирует и sRGB и 98% охвата Adobe RGB. В свое время много эксперементировал и понял, что в реальном мире цветов, которые вылазят за sRGB крайне мало. В природе их вобще практически нет, разве что закат солнца или ярко зеленый лист на просвет. В городских фото тоже проболвал искать различия включая режим монитора Adobe RGB (соответсвенно и виндоус колор менеджер тоже подгружается соотвтествующий профиль монитора, а для фотошопа это важно чтобы понять какие выводить цвета) и конвертируя файл в друх режимах и просматривая в фотошопе поочереди или рядом. Разницу буквально надо искать под лупой. Порой кое где обнаруживается какая-то надпись красным или бирюзовым, которая отличается по насыщенности в разних режимах. То есть разница ТОЛЬКО в тех цветах, который вылазят за предел sRGB, но которые входят в Adobe RGB. Если все настроено корректно, то в других частях фотографии разницы нет вообще. Если на фото ничего за пределы sRGB не выходит (что бывает в 95% случаев), то разницы нет.
    Зато неосознанное использование Adobe RGB может таить в себе такое коварство, что если у вас монитор воспроизводит только sRGB то, например, небо на фото будет казаться нежно голубым, в то время, как на самом деле будет неестественно циановым (бирюзовым), что вылезет при печати или при просмотре на мониторе с расширенным охватом.
    В общем так как я фото почти не печатаю, то даже имея монитор, позволяющий видеть Adobe RGB, этим режимом не пользуюсь вообще (он у меня практически всегда в эмуляции sRGB стоит). Реально Adobe RGB нужен фоторгафу при печати закатов на хорошем фотопринтере ну или если он работает с искуственными цветами созданными с помощью ярких красок.
     
  9. тоже хочу задать вопрос.сам пичатал только пробные картриджи израсходовал поэтому ничего и не понял.принтер HP 6000.РЕЗУЛЬТАТ ВЫДАВАЛ ТОЛЬКО ЧЕрез корал draw и то если в CMYK ПЕРЕВЕСТИ не говоря уже о srgb.а в остальном все выходило не то.комп просто ноутбук очень простой.на буке все красиво с принтера г.
     
  10. ANDREY12067
    Мы ничего непонял сформулировать вопрос по человечески ждём.
     
  11. Чуствуется что вопрос вообще не по теме sRGB vs AdobeRGB. Я там нашел слова "принтер" и "CMYK"
     
  12. сформулирую как картрижди новые возму.щас пока и сам понять не могу
     
  13. Перед продолжением эксперементов попробейте в фотошопе в меню "Просмотр" поставить галки "Цветопроба" и "Предупр при выходе за границы цветового охвата". Соотвественно вариант цветопробы должен быть "Формы CMYK"
     
  14. Заметил странную картину, когда были настройки sRGB, на мониторе в Data Converter фотки изображались как то не так, цвета другие чтоли. Это настройки монитора или самой утилиты. Качал с оф. сайта сони.
    После выставления в AdobeRGB стало еще хуже.
     
  15. RAW конверте на то и нужен чтобы по другому конвертировать по сравнению с камерным джипегом. AdobeRGB вообще противопоказан тем кто не понимает зачем это нужно.
     
  16. Или монитор не охватывает AdobeRGB, или просмотровчик не может отображать (скорее всего).
     
  17. Скорее всего да, но вопрос был не в этом. Из вопроса я понял что в RAW коневертере автору не нравятся цвета. Надеюсь он поподробнее напишет.
    Вообще пора бы кильнуть эту дурацкую настройку цветовых профелей в камерах. А то всякий новичок у которого на самом деле неправильный баланс белого начинает пытаться исправить положение включая AdobeRGB, думая что это настройка цвета. А это блин несколько не то. Это цветовой профиль, который еще должен смочь отработать его просмоторщик.
     
  18. Да, вопрос был собственно в отличие цветов рав-конвертора и итогового джпега.
    Собственно баланс белого стоит автоматом, снимаю raw+jpg. Смотрю на экранчике фотика - вроде нормально, открываю на компе jpg - тоже нормально. Открываю raw в Data Converter - цвета какие то не те. Ничего не изменяя конвертирую в jpeg - цвета почти такие же, как и было изначально в JPG, созданным фотоаппаратом. Ну понятно, что в созданном jpeg-е фотика чуть меньше цветов, чем после ПО Data Cоnverter.
    Т.е. в редакторе я вижу не те цвета, что в итоге будет в JPEG-е!
    Тем же лайтрумом если открыть, вроде ближе к реальности. Настройки даты конвертера выставил в sRGB. Монитор тоже работает с sRGB. В тушке тоже прописано sRGB. Просто я думал, что если везде стоит sRGB, то цвета не должны отличаться...
     
  19. Это у вас прямо какой-то глюк. По идее все должно одинаково отображаться если не трогать бегунки. Про Data Cоnverter ничего конкретного не подскажу им вообще мало кто пользуется...
    Вот лайтруме цвета дожны отличаться и в RAW и в сонвертированной с него jpeg чем внутрикамерный. По идее этим можно управлять если достать профиль камеры для вашей камеры. Adobe как-то не комплектует профилями от Сони-камер.
     
  20. Позволю себе поделиться выстраданным :) :
    У меня везде стоит AdobeRGB - и в софте (смотрелки-редакторы-конвертеры), и в железе ( камера и монитор). Цвет действительно лучше - если монитор его понимает. И если печатать буду сам в знакомой лабе - а там есть нужный мне профиль, и с TIFFа - вывод - в адобРГБ же. И картинка - чудо, как хороша. Но! Если фотографии сводятся под интернет, печать неизвестно где или под неграмотного заказчика - при конвертации ( я работаю в Adobe Camera RAW) - в меню вывода ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить sRGB. Цвета жухнут. Несильно. И становятся примерно как у камерного джипега - не тусклее, а как-то ну....ну с оттенками похуже.....фиг знает. Но глазами видно.
    И ещё: камерный джипег ВСЕГДА будет отличаться от джипега, полученного конвертором - в силу разных решений конвертации, но обычно, если всё настроено и ничего нарочно не крутить - разница минимальна.
     

Поделиться этой страницей