Тоже когда то был бзик все конвертировать в ProPhoto RGB. Но вывод то все равно в sRGB и печать даже в про лабах тоже. А на конвертацию туда обратно лишние потери.
Если пользуетесь Фотошопом, то записать action "Сonvert to profile", где sRGB указан как желательный. Дальше File > Automate > Batch, указываете файлы и выбирайте нужный action. В Лайтруме тоже можно, наверно, но я им не пользуюсь. UPD. В Лайтруме при экспорте вроде можно указать желательный профиль.
Для начала открываем один файл, который надо конвертировать. Потом Window>Actions. В палитре Actions находим New Action, обзываем её "To sRGB", например, и жмём Record. Дальше Edit>Convert to profile, где выбираем sRGB профилем для конвертации. Жмём OK. Последний шаг: в палитре Actions находим и жмём Stop Recording (тёмный квадратик внизу палитры). Action "To sRGB" готов. Вот и вся наука. Ну а дальше File>Automate>Batch, выбираете "To sRGB", папку с файлами для конвертации, и "Save and close". Ну там разберётесь, я думаю. Да, на всякий. Всё это сработает для всяких тифов и джпегов, но не для равов.
Я все снимаю и конвертирую из RAW только в sRGB. Монитор у меня NEC PA241, который легко эмулирует и sRGB и 98% охвата Adobe RGB. В свое время много эксперементировал и понял, что в реальном мире цветов, которые вылазят за sRGB крайне мало. В природе их вобще практически нет, разве что закат солнца или ярко зеленый лист на просвет. В городских фото тоже проболвал искать различия включая режим монитора Adobe RGB (соответсвенно и виндоус колор менеджер тоже подгружается соотвтествующий профиль монитора, а для фотошопа это важно чтобы понять какие выводить цвета) и конвертируя файл в друх режимах и просматривая в фотошопе поочереди или рядом. Разницу буквально надо искать под лупой. Порой кое где обнаруживается какая-то надпись красным или бирюзовым, которая отличается по насыщенности в разних режимах. То есть разница ТОЛЬКО в тех цветах, который вылазят за предел sRGB, но которые входят в Adobe RGB. Если все настроено корректно, то в других частях фотографии разницы нет вообще. Если на фото ничего за пределы sRGB не выходит (что бывает в 95% случаев), то разницы нет. Зато неосознанное использование Adobe RGB может таить в себе такое коварство, что если у вас монитор воспроизводит только sRGB то, например, небо на фото будет казаться нежно голубым, в то время, как на самом деле будет неестественно циановым (бирюзовым), что вылезет при печати или при просмотре на мониторе с расширенным охватом. В общем так как я фото почти не печатаю, то даже имея монитор, позволяющий видеть Adobe RGB, этим режимом не пользуюсь вообще (он у меня практически всегда в эмуляции sRGB стоит). Реально Adobe RGB нужен фоторгафу при печати закатов на хорошем фотопринтере ну или если он работает с искуственными цветами созданными с помощью ярких красок.
тоже хочу задать вопрос.сам пичатал только пробные картриджи израсходовал поэтому ничего и не понял.принтер HP 6000.РЕЗУЛЬТАТ ВЫДАВАЛ ТОЛЬКО ЧЕрез корал draw и то если в CMYK ПЕРЕВЕСТИ не говоря уже о srgb.а в остальном все выходило не то.комп просто ноутбук очень простой.на буке все красиво с принтера г.
Перед продолжением эксперементов попробейте в фотошопе в меню "Просмотр" поставить галки "Цветопроба" и "Предупр при выходе за границы цветового охвата". Соотвественно вариант цветопробы должен быть "Формы CMYK"
Заметил странную картину, когда были настройки sRGB, на мониторе в Data Converter фотки изображались как то не так, цвета другие чтоли. Это настройки монитора или самой утилиты. Качал с оф. сайта сони. После выставления в AdobeRGB стало еще хуже.
RAW конверте на то и нужен чтобы по другому конвертировать по сравнению с камерным джипегом. AdobeRGB вообще противопоказан тем кто не понимает зачем это нужно.
Скорее всего да, но вопрос был не в этом. Из вопроса я понял что в RAW коневертере автору не нравятся цвета. Надеюсь он поподробнее напишет. Вообще пора бы кильнуть эту дурацкую настройку цветовых профелей в камерах. А то всякий новичок у которого на самом деле неправильный баланс белого начинает пытаться исправить положение включая AdobeRGB, думая что это настройка цвета. А это блин несколько не то. Это цветовой профиль, который еще должен смочь отработать его просмоторщик.
Да, вопрос был собственно в отличие цветов рав-конвертора и итогового джпега. Собственно баланс белого стоит автоматом, снимаю raw+jpg. Смотрю на экранчике фотика - вроде нормально, открываю на компе jpg - тоже нормально. Открываю raw в Data Converter - цвета какие то не те. Ничего не изменяя конвертирую в jpeg - цвета почти такие же, как и было изначально в JPG, созданным фотоаппаратом. Ну понятно, что в созданном jpeg-е фотика чуть меньше цветов, чем после ПО Data Cоnverter. Т.е. в редакторе я вижу не те цвета, что в итоге будет в JPEG-е! Тем же лайтрумом если открыть, вроде ближе к реальности. Настройки даты конвертера выставил в sRGB. Монитор тоже работает с sRGB. В тушке тоже прописано sRGB. Просто я думал, что если везде стоит sRGB, то цвета не должны отличаться...
Это у вас прямо какой-то глюк. По идее все должно одинаково отображаться если не трогать бегунки. Про Data Cоnverter ничего конкретного не подскажу им вообще мало кто пользуется... Вот лайтруме цвета дожны отличаться и в RAW и в сонвертированной с него jpeg чем внутрикамерный. По идее этим можно управлять если достать профиль камеры для вашей камеры. Adobe как-то не комплектует профилями от Сони-камер.
Позволю себе поделиться выстраданным : У меня везде стоит AdobeRGB - и в софте (смотрелки-редакторы-конвертеры), и в железе ( камера и монитор). Цвет действительно лучше - если монитор его понимает. И если печатать буду сам в знакомой лабе - а там есть нужный мне профиль, и с TIFFа - вывод - в адобРГБ же. И картинка - чудо, как хороша. Но! Если фотографии сводятся под интернет, печать неизвестно где или под неграмотного заказчика - при конвертации ( я работаю в Adobe Camera RAW) - в меню вывода ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить sRGB. Цвета жухнут. Несильно. И становятся примерно как у камерного джипега - не тусклее, а как-то ну....ну с оттенками похуже.....фиг знает. Но глазами видно. И ещё: камерный джипег ВСЕГДА будет отличаться от джипега, полученного конвертором - в силу разных решений конвертации, но обычно, если всё настроено и ничего нарочно не крутить - разница минимальна.