Как правило, мониторы отображают цветовое пространство sRGB и не более того. Только исключительные и дорогущие модели могут отображать AdobeRGB. Т.е. цвета вне sRGB на подавляющем большинстве мониторов (читай: непрофессиональные мониторы) нельзя увидеть. Какой смысл использовать Adobe RGB или прочие цветовые пространства с большим охватом, чем могут отобразить мониторы? Как визуально контролировать цвет? Цветовой охват CMYK отличается даже от sRGB: часть цветов из sRGB невозможно вывести в CMYK, и часть цветов из CMYK невозможно отобразить в sRGB. Вот, например Я всегда работаю в sRGB, даже на относительно хорошем мониторе (NEC 1970FX). Хочу услышать мнение тех, кто использует AdobeRGB.
Это лишь пример, специально подчёркивающий проблему. Я придерживаюсь мнения, что наилучшая фотография -- распечатанная.
Правильно заданный вопрос - половина ответа. Я как-то попробовал в Adobe RGB, но норица меня "не правильно поняла", даже с профилем - вылезло всё блееекленькое. Пришлось цветности добавлять. Теперь всё время в sRGB работаю.
А что, разве весь смысл современной фотографии в том и состоит чтобы их смотреть через монитор.А для хорошей принтерной печати однозначно в Адобе РГБ, да и на всякий случай всегда надо снимать в этом цветовом пространстве.
И как же Вы визуально контролируете обработку на компьютере? Я ведь показал, что невозможно на экране увидеть некоторые цвета из AdobeRGB. И вообще Вы выполняете обработку? Без применения компьютера имеется технология PIM, которая способна привести цветовое пространство фотокамеры и принтера (у которых есть PIM) к одному. Но распечатка будет отличаться от просмотра фотографии на среднестатистическом мониторе, именно за счёт того, что монитор обрежет цвета до sRGB, а принтер может выйти за пределы sRGB (распечатать больше цветов).
Да, конечно обрабатываю, просто для себя я давно этот вопрос не обсуждаю, Вы лучше проведите серию тестов, снимая в разных режимах и все станет на свои места, ну а по поводу монитора то тут да есть одна тонкость у меня стоит 22 дюймовый профессиональный монитор с лучевой трубкой и его охват близок или по крайней мере значительно шире SRGB.
Да ведь я не агитирую никого за советскую власть, это дело добровольное, но когда я стоял перед выбором, то проделал кучу тестов, кстати на мониторе разницу все равно видно и она в пользу Адобе РГБ, тоесть мы заранее в своем снимке имеем более широкий цветовой диапазон, а коли так то зачем я добровольно от этого отказываться, а то что кто то не воспроизводит это дело другое, главное мы имеем максимально качественный снимок. На а даль все зависит от того что с ним делать и всвязи с этим конвертируем в необходимое цветовое пространство. Далее когда мы начинаем снимать в RAW(все крутые мены рекомендуют это ) то там почему то по умолчанию стоит цветовое пространство АДОБЕ РГБ, и лишь в разделе сохранит как, мы выбираем тот или иной профиль. По моему мысль ясна в архиве лучше иметь кадры максимального качества.
Нет, не один Валера снимает в Adobe RGB. Я тоже перешел на это цветовое пространство, и не без оснований. Дело в том что обрабатывая фото в RAW, я сталкивался с проблемой достоверности передачи цветов ВСЕХ деталей снимка. Например выводиш лицо, врет цвет одежды, или какие-то еще неточности происходят. Пробовал цветовой баланс настраивать по-всякому, все равно где-то недостача. Проблема решилась с переходом на Adobe RGB. Цветовой охват у этого пространства значительно больше. Может быть мой монитор (Samsung 971p) и не позволяет видеть все, но разницу я увидел сразу. Теперь все цвета "на месте". Теперь о печати. Мой принтер, Epson R290, имеет встроенный профиль Adobe RGB, цвета при этом достаточно точно передаются на отпечатке. Так что я этот вопрос для себя решил полностью.
К сожалению пока на камерах не ставят профилей "шире" чем AdobeRGB. Поэтому вынужден снимать в AdobeRGB. Но в редакторе у меня стоит ProPhot RGB, т.к. некоторые современные камеры охватывают цвета шире чем AdobeRGB. Наш глаз не видит этого, но редактор да. И это можно увидеть по гистограмме. Чем больше имеешь информации из файла изображения, тем больше возможностей для редактирования.Соответственно о sRG и не упоминаю
у меня на выходе из рав коевертеров тиф 16 бит Adobe RGB. Рабочее пространство шопа -тоже Adobe RGB. Обработка идёт в этом пространстве. Моник лучевой Гнусмас 959NF. В финале всех обработок, перед сохранением файла - делаю так: редактирование - конвертировать цвета. Настройки окна конвертирования: Исходное пространство Adobe RGB, целевое пространство sRGB. Параметры преобразования - модуль Adobe (АСЕ), метод - относительный колориметрический. Стоят галки в окошках компенсации чёрной точки и дизеринга. Далее: Изображение - режим - 8бит/канал (обе операции в экшн у меня записаны). Ну и потом сохранение в жипег. Выигрыш - больше инфы о картинке в исходном файле. Неизбежные потери при обработке чутьли вааще никак не сказываются на конечном изображении. На гистограмах файлов обработанных в шопе из 8битных sRGB и 16 битных Adobe это всё отлично видно. Далее сам цвет - он реально другой и охват выходит шире.. Описать сложно словами, да и равов под рукой нет, чтоб показать финальный результат. Попробуйте это сделать сами, разницу сразу заметите. Не перепутайте в тойже закладке "конвертировать в" с "назначить профиль". Это совершенно разные команды и разные преобразования
Большое спасибо за ответы. Может быть, ещё кто-нибудь подскажет по поводу калибровки монитора для расширения его цветового охвата? У меня в мониторе есть 4 профиля на выбор пользователя, с возможностью коррекции R, G, B, и пятый профиль, который называется sRGB. Как правило, обычно калибруют гамма-коэффициенты для каждого канала, это немного отличающееся от цифрового охвата. Для максимума, похоже, в мониторе надо выставить на 100% все каналы и затем калибровать гамму?
+1. Я также весьма часто распечатываю фото на принтере , у меня Epson R390, печать просто великолепная.
Какого цвета одуванчик в вашем веб-браузере и какого цвета в Win-просмотрщике (если картинку сохранить предварительно)? [img=http://www.picatom.com/13/CustomRGB-1-th.jpg] Если цвета отличаются, тогда включите подержку управления цветом в вашем веб-браузере. Чтобы совсем уж подробно, и чтобы не шаманили при сохранении фотографий для веб вот ссылка с перечислениемм веб-браузеров поддерживающих управление цветом - http://www.gballard.net/psd/go_live_page_profile/embeddedJPEGprofiles.html Если первые две картинки в ряду слева не меняют насыщенность при наведении на них курсора, значит у вас не активирована или осутствует поддержка управления цветом. Включите поддержку и избавьте себя от дополнительных манипуляций при обработке ваших снимков.
Чуть подробнее о браузерах и системах управления цветом: http://www.realcolor.ru/lib/cms_brauser.htm О том, как включить поддержку управления цветом в FF3: http://realcolor.ru/lib/colormanagement_in_firefox3.htm Ромашка та же
Системная поддержка управления цветом осуществляется с помощью профилей правой кнопкой на профиле и выбрать - установить, профиль будет установлен в системе и сохранен в папке \color\, которая находится в системной папке (я это про Виндовз)
Может не совсем в эту тему надо было писать, но все же. Как быстрее всего перевести пару сотен фотографий из AdobeRGB в sRGB?
Для последующей осмысленной обработки изображений рекомендуется снимать в sRGB. Это цветовое пространство легко выбрать и при съёмке в RAW ( стиль "нейтральный"). Такая установка гарантирует вас от возможных проблем при съёмке ярких насыщенных цветов. А уж до каких высот цветового охвата его доводить при обработке зависит только от буйной фантазии автора